Использование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении
статья по музыке на тему

Львова Лариса Викторовна

Предлагаю познакомиться с новой инновационной технологией ОДР - объекты дополненной реальности, используемой в нашем дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников с использованием новых, современных инновационных методик. Наше образовательное учреждение является первопроходцем в освоении и использовании ОДР (объектов дополненной реальности) в дошкольном образовании и апробаторами данной образовательной дополненной реальности. Что же такое дополненная реальность? Это наложение любых цифровых данных на получаемое в реальном времени со встроенных в устройства камер изображения.

Технология дополненной реальности умеет распознавать образы, а потом дополнять эти образы и окружающее пространство различными виртуальными объектами. Для этого необходимы компьютер, камера, экран и программное обеспечение.

Знакомство с возможностями образовательной дополненной реальности мы начали с музыкальных занятий. Музыкальный руководитель  смело использовала в своей работе различные объекты. Это были  музыкальные инструменты, которые можно рассмотреть в трехмерном изображении, послушать их звучание, увидеть игру профессиональных музыкантов. Дети с удовольствием сами «управляли» маркерами, кнопками,  приближали и отдаляли объекты. ОДР – объекты можно использовать и в театрализованной деятельности. Модели Метель, Листопад, Весенняя ветка, Цветы с бабочками, овощи использовались при проведении сезонных праздников. Ребята быстро увлекались новым героем, предложенным сюжетом. Дети живут в реальном мире, который сложен для восприятия ребенка. Мы стремимся  не изолировать ребенка от жизненных реалий, а продлить его сказочный мир. Вовлечь детей в мир сказочных персонажей, где герои могут общаться с ребятами, поручать выполнение определенных заданий, комментировать их выполнение, так как зрительный образ, созданный дополненной реальностью ярче воспринимается и запоминается. В рамках конкурса педагогических достижений в средней группе прошло развлечение «В гости к любимым героям». Мы встретились и поиграли с 3 объектами дополненной реальности, которые могут оживать и звучать. Колобок показал детям дорогу в мир интересного, Чебурашка обратился с просьбой помочь справиться с заданием и научиться считать, а Леопольду ребята помогли навести порядок в доме.  Дети с удовольствием общались с анимированными героями, стремились для них хорошо выступить.

Находясь в мире дополненной реальности ребята могут «поиграть» с объектами и рассказать, что о них думают. Дополненная реальность позволяет детям развивать воображение, мышление, а педагогу «подавать» знания  по-новому. Ведь «работая» с объектом у детей возникает желание рассмотреть поближе, потрогать, повернуть, найти аналогии, задать вопросы. И с нетерпением ждать новых встреч.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность» в дошкольном образовательном учреждении.

Игровая форма с использованием технологии «дополненной реальности» позволяет активизировать познавательную деятельность детей, сделать  освоение образовательной программы  более ...

Статья: "Организация игровой деятельности дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность» в дошкольном образовательном учреждении"

Уникальная технология дополненной реальности дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, послужит...

Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...

«Организация семейной образовательной прогулки дошкольников по Заячьему острову Санкт-Петербурга с использованием элементов дополненной реальности»

Как объединить современную семью? Как сделать так, чтобы совместно проведённый досуг был интересен и взрослым и детям, чтобы время, проведённое вместе, стало одним из главных ценностей семьи и перерос...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.

В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....

Консультация для педагогов по теме: «Использование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении».

В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников с использованием новых, современных инновационных ме...