Для чего нужны музыкальные занятия?
консультация по музыке (старшая группа) на тему

Жарикова Людмила Александровна

Консультация (старшая группа) на начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_st._gr_nachalo_goda.docx61.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Для чего нужны музыкальные занятия?

     

    Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.

    Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Музыкальные игры.

     Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий , которые формируют  определенный фонд знаний, умений  и навыков.

Если ребенка, пусть даже музыкально  одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает , не поет , не играет, то его задатки не развиваются в способности.

В старшей группе музыкальное занятие  длится 35 минут.  Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Что дети  должны уметь на начало учебного года в старшей группе:

Слушание:   воспитывать положительное отношение к музыке. Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты(металлофон – звоночек).Узнавать темп (быстро - медленно) и динамику (громко - тихо)

при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.

Пение:  Учить петь громко , но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию муз. инструмента (диапазон ре1 – до2).Интонационно правильно передавать мелодию в попевках и песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением , так и без него.

Музыкально-ритмические  движения:  Эмоционально откликаться на музыку разного жанра(народная, эстрадная, хороводная),развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить ритмично двигаться под музыку(хлопки , притопы , пружинка).

Выполнять разнообразные танцевальные движения(прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами ,и в парах ,и в кругу, и в рассыпную.

Выразительно передавать характерные особенности разных образов.

Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях ,и змейках.

И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.

     Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из –за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает  остальным  детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в  продолжении долгого времени.

Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем  идет знакомство со стихами и сказками ,герои которых будут  «приходить » на праздник .

Разучивание материала на утренник , продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях, а затем в  свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал , учатся правильно и  выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют  исполнение отдельных танцевальных движений . Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей  праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

Совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

  Вы все знаете , что догонять –это гораздо труднее ,чем постепенно   и вовремя учить  Детки ,не посещающие  детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать    материал прошлых занятий.  Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины,ведь подготовка на муззанятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.

Праздники: Осень, Новый год, 8 марта,выпускной.

Развлечения: День пожилого человека, Миколая, День дружбы -14 февраля,

1 апреля – День смеха, 1 июня- День защиты детей.  

Внешний вид детей на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая  одежда иобувь. Прежде всего она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.

Чешки или балетки - это СПЕЦобувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой,  на муззанятиях  дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

 Для профилактики плоскостопия и музруки, и воспитатели выполняют с детьми профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни. Дома можно:покатать скалочку, походить босиком по массажным коврикам (можно изготовить самостоятельно : нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и т. д., разложить мех, паролон, `колючки` и т.д.) поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер.

В балетках  очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг ”Для чего нужна зарядка”

Основной задачей досуга является привитие интереса  у детей к данному виду музыкальной деятельности. В сценарии использованы логоритмическая игра, игра со звуком, танцевальными игровыми композици...

Для чего нужны музыкальные занятия?

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообр...

"Для чего нужны музыкальные занятия"

Как строятся музыкальные занятия, что они формируют в разном возрасте, рассказывается в этой статье....

Для чего нужны музыкальные знания ?

Музыка в детском саду....

Для чего нужны музыкальные занятия

Для чего нужны музыкальные занятия в детском садуЗанятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обу...

"Для чего нужны музыкальные занятия"

Многие взрослые считают необязательными музыкальные занятия. Это глубокое заблуждение. Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга.У ребенка развивается речь,слух,память, мышление....

Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...