«Репка». Кукольный театр (при участии детей и воспитателей)
материал (младшая группа) по теме

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи: совершенствование артистических и певческих навыков детей

         -   раскрепощение ребёнка

         -   работа над речью, интонациями

         -   коллективные действия, взаимодействия

         -   пробуждение в детях способности живо представлять себе  происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему

Использованный источник: русская народная сказка «Репка».

Ход представления:

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, мои маленькие друзья! А ну – ка, дайте – ка мне разглядеть вас (бегает по ширме, ладошки приставляет к глазам, будто рассматривает), уху –  ух, сколько ребятишек! А вот интересно кого здесь больше: девчонок или мальчишек. Попробую со считать. Пускай все мальчишки топают ногами (прикладывает руку к уху), а теперь девчонки хлопают в ладоши (поворачивается другим боком и опять прикладывает руку к уху). Что – то не пойму, кого же больше. А давайте – ка все вместе захлопаем и затопаем (дети топают и хлопают, а Петрушка  размахивает руками , будто дирижирует). Теперь я понял и девчонок и мальчишек одинаково много! Скажите – ка мне, мои маленькие друзья, для чего вы пришли ко мне в гости? (Ответы детей). Хотите посмотреть сказочку? Ну, это вы пришли по адресу! Самый лучший сочинитель сказок я, Петрушка! Чтобы вам такое показать? (Чешет рукой в затылке, как будто думает). А, придумал! У нас сейчас на дворе осень, время сбора урожая: яблок, картофеля, огурцов и помидоров. А в моей сказке дедушка с бабушкой репку будут тянуть из земли. Итак, раскрывайте ушки и слушайте сказку! (Петрушка уходит. Звучит музыка, выходит дед и пляшет, затем останавливается перед репкой).

Дед. Репка! Посмотри, как выросла! А вот я тебя сейчас из земли – то вытяну! На всю зиму хватит! (Пытается вытянуть репку. Тянет и крязтит, идёт с другой стороны и опять тянет и кряхтит). Видно глубоко сидит репка, одному мне не справиться. Бабку надо звать! (Зовёт, приставляя ладошку к губам) Бабка, а бабка!                                                                                                                            

Бабка. (Голос за ширмой) Чего тебе, дед?!                                                             

Дед. Пойди сюда, бабка, дело есть срочное!                                                    

Бабка. (Появляется на ширме). Что за дело такое твоё, что ты меня от моего дела оторвал? (Говорит голосом недовольного человека).                              

Дед. Да погоди ты, ворчать! Гляди, репка – то, какая выросла, мне одному не под силу её вытянуть, помоги! Давай, тянем, потянем, тянем, потянем… (кряхтят оба).                                                                                                              

Бабка. Ничего не получается, надо внучку на помощь позвать. Внученька! (пауза) Внученька! (опять тишина) Заигралась видимо внученька наша, не слышит моего голоса! Дед, давай вместе внучку звать! (кричат оба старческими голосами).                                                                                               

Дед и Бабка. Вну – у – чень – ка! (Тишина. На ширме появляется Петрушка)   

Петрушка. Ребята, помогите деду с бабкой внучку позвать, они старенькие, голоса у них не звонкие. Зовём – «внучка! Внучка!» (Дети помогают).         

Внучка. (Голос внучки за ширмой). Иду – у – у, дедуля, иду – у – у, бабуля! (показывается на ширме). Зачем вы меня звали?                                             

Бабка: Да вот, внученька, не можем репку из земли вытянуть! Уж такая большая уродилась, нам с дедом не осилить. Помоги, родимая!               (Тянут втроём. Тянут, потянут, вытянуть не могут).                                         

Внучка. Придётся Жучку звать, нам не справиться втроём. Уж больно репка большая выросла. Жучка! Жучка! Иди ко мне, моя хорошая собачка!      (Собачка не идёт. Выскакивает Петрушка и говорит детям).                 

Петрушка. Ребятки, вы погавкайте, Жучка и прибежит! (Дети гавкают, на ширме появляется Жучка).                                                                                   

Жучка. Гав, гав, давайте я помогу вам репку вытянуть!                                  (Тянут потянут, вытянуть не могут).                                                                    

Жучка. Позову я кошку Мурку, может она нам поможет вытянуть репку. Кис, кис, кис, кис! (Мурка не идёт. Опять выглядывает Петрушка и подсказывает детям).                                                                                                                    

Петрушка. Ребята, давайте поможем Жучке позвать Мурку. Кис, кис, кис! (Дети помогают звать кошку. На ширме появляется  Мурка).                   

Кошка. Мурррр, мяу! Зачем мменя звала, Жучка? Помешала ммне ммышей ловить.                                                                                                                         

Жучка. Помоги, Мурка, нам репку из земли вытянуть, гав, гав.                  

Мурка. Ой, только не гавкай так звонко. Прошу тебя, а то всех ммоих    ммышей распугаешь.                                                                                                    

Все вместе. Тянем, потянем, тянем, потянем, ох – хо – хо, вытянуть не можем!                                                                                                                       

Кошка. Придётся ммне ммышку звать. Мышка, мышка!                             (Мышка не идёт. Опять появляется Петрушка на ширме).                         

Петрушка. Ребятки, мышка очень кошки боится, надо ей помочь, а то дед с бабой никогда репку не вытянут из земли.

Споём песенку: «Мышки в норочках  сидели» 

(После песенки мышка появляется)                                                                  

Мышка. Пи – пи – пи. Давайте я вам помогу репку вытянуть!                            

Все дружно. Тянем, потянем, тянем, потянем. У- х – х! Вытянули репку! Ура – а –а – а!                                                                                                                            

Дед. Спасибо вам, друзья, такой большой репки нам всем хватит!      

Петрушка. Вот и сказочке конец, а теперь все потанцуем, ведь сказочка хорошо закончилась!                                                                                                 

(Дети танцуют любую общую пляску, а затем расходятся по группам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka._kukolnyy_teatr.docx19.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Репка». Кукольный театр (при участии детей и воспитателей). Для самых маленьких.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи: совершенствование артистических и певческих навыков детей

        -   раскрепощение ребёнка

        -   работа над речью, интонациями

        -   коллективные действия, взаимодействия

        -   пробуждение в детях способности живо представлять себе  происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему

Использованный источник: русская народная сказка «Репка».

Ход представления:

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, мои маленькие друзья! А ну – ка, дайте – ка мне разглядеть вас (бегает по ширме, ладошки приставляет к глазам, будто рассматривает), уху –  ух, сколько ребятишек! А вот интересно кого здесь больше: девчонок или мальчишек. Попробую со считать. Пускай все мальчишки топают ногами (прикладывает руку к уху), а теперь девчонки хлопают в ладоши (поворачивается другим боком и опять прикладывает руку к уху). Что – то не пойму, кого же больше. А давайте – ка все вместе захлопаем и затопаем (дети топают и хлопают, а Петрушка  размахивает руками , будто дирижирует). Теперь я понял и девчонок и мальчишек одинаково много! Скажите – ка мне, мои маленькие друзья, для чего вы пришли ко мне в гости? (Ответы детей). Хотите посмотреть сказочку? Ну, это вы пришли по адресу! Самый лучший сочинитель сказок я, Петрушка! Чтобы вам такое показать? (Чешет рукой в затылке, как будто думает). А, придумал! У нас сейчас на дворе осень, время сбора урожая: яблок, картофеля, огурцов и помидоров. А в моей сказке дедушка с бабушкой репку будут тянуть из земли. Итак, раскрывайте ушки и слушайте сказку! (Петрушка уходит. Звучит музыка, выходит дед и пляшет, затем останавливается перед репкой).

Дед. Репка! Посмотри, как выросла! А вот я тебя сейчас из земли – то вытяну! На всю зиму хватит! (Пытается вытянуть репку. Тянет и крязтит, идёт с другой стороны и опять тянет и кряхтит). Видно глубоко сидит репка, одному мне не справиться. Бабку надо звать! (Зовёт, приставляя ладошку к губам) Бабка, а бабка!                                                                                                                             Бабка. (Голос за ширмой) Чего тебе, дед?!                                                             Дед. Пойди сюда, бабка, дело есть срочное!                                                     Бабка. (Появляется на ширме). Что за дело такое твоё, что ты меня от моего дела оторвал? (Говорит голосом недовольного человека).                               Дед. Да погоди ты, ворчать! Гляди, репка – то, какая выросла, мне одному не под силу её вытянуть, помоги! Давай, тянем, потянем, тянем, потянем… (кряхтят оба).                                                                                                               Бабка. Ничего не получается, надо внучку на помощь позвать. Внученька! (пауза) Внученька! (опять тишина) Заигралась видимо внученька наша, не слышит моего голоса! Дед, давай вместе внучку звать! (кричат оба старческими голосами).                                                                                                Дед и Бабка. Вну – у – чень – ка! (Тишина. На ширме появляется Петрушка)   Петрушка. Ребята, помогите деду с бабкой внучку позвать, они старенькие, голоса у них не звонкие. Зовём – «внучка! Внучка!» (Дети помогают).         Внучка. (Голос внучки за ширмой). Иду – у – у, дедуля, иду – у – у, бабуля! (показывается на ширме). Зачем вы меня звали?                                              Бабка: Да вот, внученька, не можем репку из земли вытянуть! Уж такая большая уродилась, нам с дедом не осилить. Помоги, родимая!               (Тянут втроём. Тянут, потянут, вытянуть не могут).                                         Внучка. Придётся Жучку звать, нам не справиться втроём. Уж больно репка большая выросла. Жучка! Жучка! Иди ко мне, моя хорошая собачка!      (Собачка не идёт. Выскакивает Петрушка и говорит детям).                  Петрушка. Ребятки, вы погавкайте, Жучка и прибежит! (Дети гавкают, на ширме появляется Жучка).                                                                                     Жучка. Гав, гав, давайте я помогу вам репку вытянуть!                                  (Тянут потянут, вытянуть не могут).                                                                     Жучка. Позову я кошку Мурку, может она нам поможет вытянуть репку. Кис, кис, кис, кис! (Мурка не идёт. Опять выглядывает Петрушка и подсказывает детям).                                                                                                                     Петрушка. Ребята, давайте поможем Жучке позвать Мурку. Кис, кис, кис! (Дети помогают звать кошку. На ширме появляется  Мурка).                   Кошка. Мурррр, мяу! Зачем мменя звала, Жучка? Помешала ммне ммышей ловить.                                                                                                                          Жучка. Помоги, Мурка, нам репку из земли вытянуть, гав, гав.                   Мурка. Ой, только не гавкай так звонко. Прошу тебя, а то всех ммоих    ммышей распугаешь.                                                                                                     Все вместе. Тянем, потянем, тянем, потянем, ох – хо – хо, вытянуть не можем!                                                                                                                        Кошка. Придётся ммне ммышку звать. Мышка, мышка!                             (Мышка не идёт. Опять появляется Петрушка на ширме).                          Петрушка. Ребятки, мышка очень кошки боится, надо ей помочь, а то дед с бабой никогда репку не вытянут из земли. Споём песенку: «Мышки в норочках  сидели»                                                                                                     (После песенки мышка появляется)                                                                   Мышка. Пи – пи – пи. Давайте я вам помогу репку вытянуть!                             Все дружно. Тянем, потянем, тянем, потянем. У- х – х! Вытянули репку! Ура – а –а – а!                                                                                                                             Дед. Спасибо вам, друзья, такой большой репки нам всем хватит!       Петрушка. Вот и сказочке конец, а теперь все потанцуем, ведь сказочка хорошо закончилась!                                                                                                  (Дети танцуют любую общую пляску, а затем расходятся по группам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр с участием родителей сказки "Кот и лиса"

кукольный театр с участием родителей...

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста.

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, так как  игра является основным видом деятельности детей дошкольног...

Кукольный спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данный кукольный спектакль направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.Одной из задач его является формирование у детей навыков личной гигиены, используя ма...

Лесная сказка. Кукольный спектакль с участием детей.

Методическая разработка кукольного спектакля с участием детей средней группы....