Обучающая игра для детей старшего возраста
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Тема "Путешествие в Музыкальную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий обучающей игры для старших дошкольников.

«Путешествие в музыкальную страну»

Цель: организовать свободный досуг, способствовать развитию фантазии, творческого воображения, ассоциативного мышления, импровизационных навыков.

Подготовительная работа. Мероприятие проводиться в свободное от занятий время, от детей особой подготовки не требуется, а само мероприятие строиться на знакомом детям музыкальном материале и является  итогом проделанной работы.

Ход игры:

Игра начинается в группе

   Ведущий: дорогие дети, сегодня мы отправляемся в Великое путешествие. Вы пройдетесь по городам Музыкальной страны и попадете в Спортивный город. В музыкальной стране вас будет встречать королева - музыкальный руководитель Инна Викторовна, мер спортивного города- Любовь Александровна. В этих городах вы будете получать различные задания. Итак, Великое путешествие начинается.

( дети отгадывают песни.) Правильно!

                     Музыкальная страна.

 Королева Музыкальной страны встречает детей в музыкальном зале.

 ( звучит музыкальное приветствие по принципу игры « Эхо».)

Королева. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим прогулку по городам моей Музыкальной страны. В каждом городе я буду предлагать вам различные музыкальные задания, выполнив которые вы сумеете найти дорогу к самой главной площади Музыкальной страны и узнаете, какое сокровище хранится на ней. Но прежде чем отправиться в путь, выберем капитана. Он проведет нас по городам страны. ( дети выбирают капитана, который одевает на голову обруч с ноткой.)

 Вперед! За капитаном! ( звучит марш , дети обходят к зал и подходят к табличке с названием города.)                     

Город песен.

Королева. Ребята! Мы с вами попали в город песен. И вот вам первое задание

             Я королева музыки,

            Люблю я песни петь,

             Какую песню я пою?  

Попробуй-ка, ответь

.

Ребята, в моем городе все любят петь, как и вы, но сначала вам нужно распеться. Я предлагаю, спеть нашу распевочку. ( дети поют распевку « Мы ребята лучше всех» ). Теперь, мы с вами можем спеть любую песенку.   

Молодцы! Вот вам волшебная нотка. Садимся на лошадок и, едем дальше. ( дети имитируют верховую езду).

       

Город танцев.

Королева. Ребята! Мы с вами приехали в город танцев. Вот вам следующее задание.

                Чтоб здоровье укреплять,

                Надо больше танцевать,

                Что за музыка звучит?

                 Танцевать, кому велит?

   ( звучит музыка к китайскому танцу, дети старшей группы танцуют.)    

Королева. Вот мелодия другая-

                  Вы скажите мне, какая?

                  Ну-ка, дети, поскорей,

                  Выходи плясать живей!

 ( звучит музыка к итальянскому танцу, дети подготовительной группы танцуют.)

Королева. Вот мелодия родная,

                  В ней живет веселый дух,

Вы нам дружно попляшите

                  И таланты свои покажите!

( дети танцуют свободную пляску « Барыня»)

                 

 Королева. Молодцы! Вот вам волшебная нотка. Берегите ее! А теперь

 садимся на машины и едем дальше.( дети имитируют езду на машинах).

                 

                 

                  Город Веселых ритмов.

Королева. Ребята! Мы с вами приехали в город Веселых ритмов. Даю вам задание на внимание.  

                     Музыка для вас звучит,

                     Всех звучаньем удивит.

                     Мягкая, душевная,

                     Легкая, напевная,

                     Создает прекрасный фон

                     В музыке металлофон.

                     А скорлупки не простые,

                     Музыкальные, чудные.

                     Колокольчики звенят,

                     Бубенцам играть велят.

( дети исполняют ритмический рисунок пьесы Д. Шостаковича « Шарманка»)

Молодцы! Я даю вам за это задание еще одну нотку. А теперь, музыка нас зовет, мы едем в следующий город. ( дети имитируют езду на поезде )

                 

                    Город музыкальных игр.

Королева. В этом городе все очень любят играть.

                       Звучали танцы, песенки,

                       А как играем весело!

( проводится игра « Светофор».)

Молодцы ребята! За ваше внимание, я даю вам еще одну нотку.

 Теперь сядем на саночки, и поедем на главную площадь страны.

( звучит музыка, дети парами передвигаются по залу.)

Королева. Ну вот и приехали. Здесь на главной площади хранится волшебная шкатулка. Чтоб ее открыть, вы ,должны составить слово из волшебных нот. ( дети составляют слово ). Правильно! Открываем шкатулку. Ребята, посмотрите, здесь лежит скрипичный ключ. Он самый главный в моей стране, теперь он принадлежит вам. Этот ключ откроет для вас все двери в волшебный мир музыки. А теперь мне пора прощаться с вами. Вас ждет еще много  приключений. В добрый путь!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация обучающей игры для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлены элементарные правила для пешеходов...

Обучающие презентации для детей старшего возраста

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городом Санкт-Петербургом.Цель работы:Расширить представление о родном городе,о его достопримечательностях.Задачи:Поддержать интерес к истории Санкт-Пе...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...

Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Вос...