Обучающая игра для детей старшего возраста
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Тема "Путешествие в Музыкальную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий обучающей игры для старших дошкольников.
«Путешествие в музыкальную страну»
Цель: организовать свободный досуг, способствовать развитию фантазии, творческого воображения, ассоциативного мышления, импровизационных навыков.
Подготовительная работа. Мероприятие проводиться в свободное от занятий время, от детей особой подготовки не требуется, а само мероприятие строиться на знакомом детям музыкальном материале и является итогом проделанной работы.
Ход игры:
Игра начинается в группе
Ведущий: дорогие дети, сегодня мы отправляемся в Великое путешествие. Вы пройдетесь по городам Музыкальной страны и попадете в Спортивный город. В музыкальной стране вас будет встречать королева - музыкальный руководитель Инна Викторовна, мер спортивного города- Любовь Александровна. В этих городах вы будете получать различные задания. Итак, Великое путешествие начинается.
( дети отгадывают песни.) Правильно!
Музыкальная страна.
Королева Музыкальной страны встречает детей в музыкальном зале.
( звучит музыкальное приветствие по принципу игры « Эхо».)
Королева. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим прогулку по городам моей Музыкальной страны. В каждом городе я буду предлагать вам различные музыкальные задания, выполнив которые вы сумеете найти дорогу к самой главной площади Музыкальной страны и узнаете, какое сокровище хранится на ней. Но прежде чем отправиться в путь, выберем капитана. Он проведет нас по городам страны. ( дети выбирают капитана, который одевает на голову обруч с ноткой.)
Вперед! За капитаном! ( звучит марш , дети обходят к зал и подходят к табличке с названием города.)
Город песен.
Королева. Ребята! Мы с вами попали в город песен. И вот вам первое задание
Я королева музыки,
Люблю я песни петь,
Какую песню я пою?
Попробуй-ка, ответь
.
Ребята, в моем городе все любят петь, как и вы, но сначала вам нужно распеться. Я предлагаю, спеть нашу распевочку. ( дети поют распевку « Мы ребята лучше всех» ). Теперь, мы с вами можем спеть любую песенку.
Молодцы! Вот вам волшебная нотка. Садимся на лошадок и, едем дальше. ( дети имитируют верховую езду).
Город танцев.
Королева. Ребята! Мы с вами приехали в город танцев. Вот вам следующее задание.
Чтоб здоровье укреплять,
Надо больше танцевать,
Что за музыка звучит?
Танцевать, кому велит?
( звучит музыка к китайскому танцу, дети старшей группы танцуют.)
Королева. Вот мелодия другая-
Вы скажите мне, какая?
Ну-ка, дети, поскорей,
Выходи плясать живей!
( звучит музыка к итальянскому танцу, дети подготовительной группы танцуют.)
Королева. Вот мелодия родная,
В ней живет веселый дух,
Вы нам дружно попляшите
И таланты свои покажите!
( дети танцуют свободную пляску « Барыня»)
Королева. Молодцы! Вот вам волшебная нотка. Берегите ее! А теперь
садимся на машины и едем дальше.( дети имитируют езду на машинах).
Город Веселых ритмов.
Королева. Ребята! Мы с вами приехали в город Веселых ритмов. Даю вам задание на внимание.
Музыка для вас звучит,
Всех звучаньем удивит.
Мягкая, душевная,
Легкая, напевная,
Создает прекрасный фон
В музыке металлофон.
А скорлупки не простые,
Музыкальные, чудные.
Колокольчики звенят,
Бубенцам играть велят.
( дети исполняют ритмический рисунок пьесы Д. Шостаковича « Шарманка»)
Молодцы! Я даю вам за это задание еще одну нотку. А теперь, музыка нас зовет, мы едем в следующий город. ( дети имитируют езду на поезде )
Город музыкальных игр.
Королева. В этом городе все очень любят играть.
Звучали танцы, песенки,
А как играем весело!
( проводится игра « Светофор».)
Молодцы ребята! За ваше внимание, я даю вам еще одну нотку.
Теперь сядем на саночки, и поедем на главную площадь страны.
( звучит музыка, дети парами передвигаются по залу.)
Королева. Ну вот и приехали. Здесь на главной площади хранится волшебная шкатулка. Чтоб ее открыть, вы ,должны составить слово из волшебных нот. ( дети составляют слово ). Правильно! Открываем шкатулку. Ребята, посмотрите, здесь лежит скрипичный ключ. Он самый главный в моей стране, теперь он принадлежит вам. Этот ключ откроет для вас все двери в волшебный мир музыки. А теперь мне пора прощаться с вами. Вас ждет еще много приключений. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей старшего возраста
Подвижные игры...
Презентация обучающей игры для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлены элементарные правила для пешеходов...
дидактическая игра для детей старшего возраста на тему: "Кто моложе или старше?"
дидактическая игра...
Обучающие презентации для детей старшего возраста
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городом Санкт-Петербургом.Цель работы:Расширить представление о родном городе,о его достопримечательностях.Задачи:Поддержать интерес к истории Санкт-Пе...
Папка передвижка Развивающие и обучающие игры для детей младшего возраста
Папка передвижка...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...
Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Вос...