Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в Мультляндию»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Саменкова Татьяна Юрьевна

Вечер досуга "Путешествие в Мультляндию" составлен для детей средней группы. Цель: Развивать  воображение,  память, эмоциональную  сферу. Воспитывать  нравственные  качества – доброту,    дружеское  отношение  друг к  другу,  воображаемым  героям, Способствовать   развитию  интереса  к  отечественной  мультипликации,способствовать  развитию музыкально-ритмических  импровизаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vechera_dosuga_puteshestvie_v_multlyandiyu.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  вечера  досуга  в  форме  игры-путешествия

«Путешествие  в  Мультляндию»

Задачи:

  • Развивать  воображение,  память, эмоциональную  сферу.
  • Воспитывать  нравственные  качества – доброту,    дружеское  отношение  друг к  другу,  воображаемым  героям.
  • Способствовать   развитию  интереса  к  отечественной  мультипликации.
  • Способствовать  развитию музыкально-ритмических  импровизаций.

Материал:

 -  Воздушные  шары, скакалки  - по  количеству  детей.

 -  Плакат,  изображающий  недостроенный  дом, плакат  с  построенным  домом и названием  «Дом  дружбы», игрушка-  Чебурашка,

кирпичи (строительный  материал).

-  Канат, название  яхты «Беда».

-  Кассета  с  записями  песен  из  мультфильмов.

Предварительная  работа:

Просмотр  отечественных  мультфильмов, беседа  по  их  содержанию.

Место  проведения:  музыкальный  зал.

Ход  досуга:

В. Ребята,  а  вы  любите  мультфильмы?

Какие  мультфильмы  вам  нравятся  больше  всего?

На  какого  героя  мультфильма  вы  хотели  бы быть  похожими?  Почему?

Я  тоже  очень  люблю  русские  мультики. И  приглашаю  вас  в путешествие  в  стану  Мультляндию,  в  которой  и  живут  герои  мультфильмов.  Открою  вам  секрет,  в   страну  Мультляндию  пускают  только  добрых   и  веселых ребят. А  мы  с  вами  какие? (ответы  детей) Конечно,  все  вы  - умные,  послушные,  веселые и  очень  добрые  дети!

Давайте  сейчас  покажем  это.

Упражнение «Доброе  животное», «Дружба  начинается  с  улыбки»

(см.  методическое  пособие  Е. Алябъевой «Коррекционно-развивающие  занятия  для  детей  старшего  дошкольного  возраста».

Пора  в  путь! Пойдем вместе  с  песенкой  друзей  из

 М/ф «По  дороге  с  облаками»

Дети   идут  змейкой  по  залу,  напевают:

Жить  в  своем  доме  всегда  одному

Скучно и  мне,  и  тебе,  и  ему.

Ведь  сколько  на  свете

Хороших  друзей  - 3 раза

Ведь  сколько  на  свете

Веселых  затей - 3 раза.

Воздушные  змеи,  жмурки  и  санки.

Прятки,  мячи,  чехарда  и  скакалки

Ну  просто, ну  просто, ну  просто  скакалки!- 2 раза

В. Ребята,  а  вот  и  скакалки  у  нас  на  пути. Берите  их  и  весело  прыгайте  под  музыку!

В. Ребята,  вы  так  хорошо  и  долго  прыгали,  что  допрыгали  до  леса…

А  в  этом  сказочном  лесу  кто-то  пыхтит,  ходит  и  поет  забавную  песенку.

Кто  ходит  в  гости  по  утрам,

Тот  поступает  мудро.

Тарам-парам,  парам- тарам.

На  то  оно и утро.

     Кто   это? ( ответы  детей)  Конечно  Ванни-Пух   и  Пятачок.

Смотрите,  Пятачок  надувает  шарик.  И  я  в  этом  сказочном  лесу  нашла  корзиночку  с  …шарами.  Давайте  надуем  их,  может  быть  что-то   волшебное  с нами  произойдет?

Дыхательное  упражнение «Надуваем  воздушные  шары».

Как  много  красивых  разноцветных  шаров! А если  мы  все  шары  вместе соберем,  то  получится  гроздь  шаров  -  будто  один  огромный  шар!

(дети  выполняют  действие)

А  для  чего  нужен  такой  огромный  шар (ответы  детей).

Да,  на  нем  можно  полететь  высоко-высоко! Ой,  ребята,  я  чувствую,  что  отрываюсь  от   земли.  А  вы? Ура! Мы  отрываемся  от  земли  и  летим!

Шар  поднимает  нас  все  выше  и  выше,  летим  мы  над  лесом  все  дальше  и  дальше!  (дети   под  музыку   перемещаются  по  залу). Пролетели  над  лесом,  над  полем  и  теперь  летим  над  морем. Ребята, у  нас  из  шара  выходит  воздух. Ш-ш-ш-ш-ш-ш…(дети  останавливаются).  Мы  снижаемся,  но  куда  мы  попадем?! Я  вижу  остров  в  море, а   вы  видите? Постараемся  приземлиться  на  него  (дети  приседают, шары  убирают  в  корзину).

Звучит  мелодия «Чунга-чанга»

Ребята,  вы  узнали  на  какой  остров  мы  попали! (ответы  детей).

Конечно,  это  чудо - остров  Чунга-чанга.  Давайте  веселиться!

Танец-импровизация «Чунга-чанга».

Ребята,  я  слышу  тяжелые  шаги,  кто-то  громко  топает  и  поет  грозную  песню? ( все  тревожно  оглядываются,  девочки  испуганно  пищат)

Это  морские  пираты!

Звучит  «Песня  пиратов»  из  фильма  «Бармалей»

(воспитатель  предлагает   половине   детей  изобразить  грозных  пиратов,

дети  топают,  размахивают  руками, «палят  из  пистолетов»)

Что  делать?  Пираты  вооружены,  а  мы - без  оружия ( ответы  детей). Наверное  придется  спасаться. Вот  там,  недалеко,  я  вижу  яхту.  Что  на  ней  написано? («Беда»). Из  какого  мультика  это  судно? ( ответы  детей).

Побежали  на  яхту (часть  детей  заходит  на  яхту; Контур  яхты  обозначен на  полу цветом  или  строительным  материалом).

Чтобы  отплыть  нужно  поднять  что?  ( якорь  на  канате). 0х,  вот  незадача,  пираты  схватили  другой  конец  каната  и  держат  нас  на  берегу. Посоревнуемся  с  ними?

Перетягивание  каната.

Здорово!  Мы  победили! ( все  дети  переходят  на  яхту). А  вы  помните  почему  эту  яхту  назвали «Беда»? ( ответы  детей) Какое  название  было  в начале? (ответы  детей) Конечно, «Победа»,  вот  мы  и  победили.

А  волны  какие  на  море!  Штормит…

Пластический  этюд «Танец  морских  волн»

(кн. Е. Алябьевой  «Коррекционно- развивающие  занятия  для  детей  старшего  дошкольного  возраста).

Вот  мы  и  добрались  до  суши. Оглянитесь, ребята,  да  тут  строительство  идет (обращает  внимание  на плакат, на  котором  изображен  недостроенный  дом).

Звонит  телефон.

Воспитатель (по  телефону). Конечно  дорогой  Чебурашка  и  Гена  мы  вам  поможем.  

Ребята,  вы  догадались кто  звонил?( ответы  детей)

 Что  они  строят? (Дом  дружбы).

Хотите  им  помочь? (да)  Тогда  вставайте  цепочкой  и  передавайте  кирпичи  из  рук  в  руки. Последний  помощник  аккуратно  сложит  их  у  плаката.

Упражнение  «На  стройке»

Дети  передают  кирпичи,  имитируют  замешивание  цемента,  возведение  стен.

Появляется  игрушка Чебурашка  с  плакатом,  на  котором  изображен  построенный  дом  с  надписью «Дом  дружбы».

Чебурашка. Мы  строили,  строили и,  наконец,  построили! Ура!

(дети  хлопают  в  ладоши, хором  читают  название  дома).

В.  Путешествие  по  стране  Мультляндии  закончилось. Как  нам  домой  попасть?

Чебурашка. Садитесь  все  в  голубой  вагон. Он   весело домчит  вас  до  дома.

Под  мелодию «Голубой  вагон»  дети  «Выезжают»  из  зала.