Конспект игровой организованной деятельности в младшей группе "На прогулку с солнышком"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

 

Цели:

1. Создание положительной мотивизации на игровую деятельность.

2. Закрепить представление о форме геометрических фигур и их величине.

3. Закрепить знание основных цветов: зелёный, красный, синий, желтый.

4. Развивать речь детей.

5. Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_progulku_s_solnyshkom.docx18.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад № 17

"Шатлык" муниципального района

Мелеузовский район Республики Башкортостан

Конспект игровой

организованной деятельности

в младшей группе "Сказка"

"На прогулку с солнышком"

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                высшей категории

                                                                                    Мехова Светлана Геннадьевна

2015г.

Цели:

1. Создание положительной мотивизации на игровую деятельность.

2. Закрепить представление о форме геометрических фигур и их величине.

3. Закрепить знание основных цветов: зелёный, красный, синий, желтый.

4. Развивать речь детей.

5. Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

Плакат солнышко.

4 пластиковые контейнера (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета)

Шарики разноцветные.

Обруч большой.

Синяя ткань (речка)

Большие и маленькие круги и квадраты белого цвета (камешки) для выкладывания мостика.

Игрушки кукольного театра (петушок, курочка, зайка)

Домик, деревья - декорации.

Цветные силуэты курочек для д\и с прищепками "Сделай хвостик"

Костюм - зайки.

Костюм для бабушки зайки.

Тарелочки с фасолью и горохом.

Тарелочки с манной крупой.

Телевизор + ноутбук для музыкального клипа, для малышей "Солнышко, солнышко выходи..."

Запись журчания воды.

Запись пение птиц.

Запись игры "Зайка серенький сидит".

Весёлая музыка из мультфильма "Ну, погоди" для игры с прищепками.

Спокойная музыка для рисования солнышка на манной крупе.

Ход игровой деятельности:

     Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку "Солнечные лучики"

     Встают в круг на ковре перед экраном телевизора, начинается просмотр музыкального клипа для малышей "Солнечные лучики".

Воспитатель: Детки так это солнышко к нам в гости пришло. Давайте скажем солнышку: "Доброе утро!" (ответы детей)

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей. Давайте все дружно с ними поздороваемся. "Здравствуйте, гости" (дети говорят хором)

Воспитатель: Молодцы, воспитанные детки.

Воспитатель: Детки, а солнышко не просто так пришло к нам. Оно приглашает нас погулять и поиграть.

Воспитатель: А детки хотят погулять с солнышком? (ответы детей)

Воспитатель: А для начала, солнышко просит деток навести порядок.

Д\и "Шарики"

Воспитатель подходит к обручу, где лежат разноцветные шарики, замечает, что шарики все перепутались и предлагает разложить их в корзинки по цвету.

- Посмотрите, что лежит в обруче? (ответы детей)

- Какого они цвета? (ответы детей)

- Давайте возьмём по одному шарику и будем раскладывать их в корзинки по цвету (дети раскладывают шарики)

Воспитатель подходит к обручу в конце игры и говорит:

-Что здесь было? а где они?

Воспитатель подходит к корзинкам вместе с детьми и предлагает посмотреть.

- Корзинка жёлтая и шарики жёлтые, как солнышко

Корзинка синяя и шарики синие, как море

Корзинка красная и шарики красные, как яблоко

Корзинка зелёная и шарики зелёные,  как травка.

Воспитатель: Молодцы, детки, здорово играли и солнышку помогали.

Воспитатель: Предлагаю идти дальше.

Звучит запись "Журчание реки" дети с воспитателем подходят к речке (синяя ткань)

Воспитатель: Детки посмотрите, внимательно, что это? (ответы детей)

- Какая узкая или широкая? (ответы детей)

- Покажите какая? (показ)

- Детки подскажите мне, как же нам речку перейти, чтобы ноги не замочить? (ответы детей)

Воспитатель: Детки, посмотрите, а здесь фигуры похожие на камушки (показ фигур)

- Какие фигуры, как называются? (ответы детей)

- Какого они цвета? (ответы детей)

- Они одинаковые по величине? (ответы детей)

- Верно, а несите мне большие белые круги - камушки, выложим вместе мостик (дети выкладывают мостик через речку под музыку)

- Вот какие мы молодцы, выложили мостик. Из каких фигур мы его выложили? Умники, вы мои?

Воспитатель: Вставайте за мной друг за другом и потопали (звучит музыка)

Воспитатель читает стихотворение:

"Через мостик перейти

Надо нам ребятам

В дальний лес мы пойдём

Там нас ждут зайчата"

Воспитатель переходит мостик первым и помогает деткам.

Воспитатель: Все перешли. Детки куда же мы с Вами попали? (звучит пение птиц)

Воспитатель: Конечно в лес. Вы чувствуете, какой чистый воздух? Давайте подышим им?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель обращает внимание, что за деревом кто то спрятался.

Воспитатель: Детки, а чьи это ушки торчат? (ответы детей)

Под музыку выпрыгивает ребенок зайка и плачет.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайка: Вы знаете, я потерял свою бабушку.

Воспитатель: Не плачь зайка, сейчас мы все вместе найдём твою бабушку.

Воспитатель: Поможем зайке и солнышко нам дорогу покажет.

Воспитатель: А чтобы наш зайка не грустил, давайте с ним поиграем, вставайте в круг.

Х\и "Зайка серенький сидит"

Воспитатель: Молодцы, а теперь идём дальше, мы же обещали помочь зайчику найти его бабушку.

Дети с воспитателем идут по массажной дорожке высоко поднимая ноги.

Упражнение "Петушок"

Подходят к домику, где живут петушок и курочка.

Воспитатель: Интересно, что это? (домик) Кто здесь живёт? (запись голоса петуха) ку-ка-ре-ку

Петух: "Живу во дворе

              Пою на заре

              На голове гребешок

              Я голосистый петушок" (появился из окошка петушок)

Воспитатель: Здравствуйте, петушок.

- Детки, а скажите какого цвета у него гребешок? а хвост?

- А давайте спаём песенку про петушка, порадуем его.

Дети поют песню "Петушок, петушок"

Воспитатель: Детки, а петушок живёт не один у него есть семья (запись "голоса" курочки)

Курочка: Ко-ко-ко! Беда, беда! пришла лиса в курятник, всем курочкам перышки повыщипывала. Беда, беда!

Воспитатель: Успокойся, курочка. Мы сейчас с детками тебе поможем.

Игра с прищепками "Хвостик для курочки"

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Какого цвета курочка, такого же цвета хвостик. Покажите своих курочек.

Воспитатель: Молодцы, детки и курочки довольны.

Воспитатель: А сейчас предлагаю курочек наших покормить?

Подходят к столу, где стоят тарелочки с горохом и фасолью.

Воспитатель: Ох, да здесь всё перепутано, что делать? Предлагаю убрать фасоль в отдельную тарелочку.

Д\у "Горошек для курочек" под музыку.

Воспитатель: Закончили, молодцы, накормили курочек и они будут довольны нами, отдадим им тарелочку с горохом.

Воспитатель: Покажите детки, как курочки будут клевать горох?

Д\и с пальчиками (стучим по столу пальчиками)

Воспитатель: Молодцы, детки, доброе дело сделали. А теперь идём дальше.

Звучит русская народная музыка, выходит бабушка зайчиха, обнимает зайчонка, целует.

Зайчиха: Ах, ты мой хороший. Ах, ты мой пригожий. Спасибо, вам детки за зайчика.

Скажите, а кто же помог, вам найти дорогу ко  мне? Ведь путь, то не близкий.

Воспитатель: Бабушка, а мы вам не скажем, а сейчас покажем.

дети подходят к столу и рисуют солнышко под спокойную музыку. Рисование пальчиком на манке.

Воспитатель: Бабушка, посмотрите внимательно, на что же это похоже?

Бабушка: Я догадалась, это солнышко помогло вам найти дорогу ко мне. Спасибо солнышку и вам милые дети. До свидания.

Дети прощаются с бабушкой зайчика и солнышком под музыку "Весёлая зарядка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-организованной деятельности в младшей группе на тему: "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными по средствам совместно-организованной деятельности...

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе. Тема «Зимняя картина»

Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе.Тема«Зимняя картина»...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Как мы солнышко искали"

                                               Конспект игрового занятия...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка  «Снеговик»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»...