Главные вкладки

    Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Мухамедшина Руфина Гайсеевна

    Конспект непосредственно- организованной деятельности   

    с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 года

    Тема: «Мыльные пузыри»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

     Задачи:

    Познавательные:

    - Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).

    - Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

    - Формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

    - Закреплять основные цвета.

    - Расширять активный словарь детей.

    Развивающие:

    - Развивать самостоятельность, инициативность.                                                   - Регуляция мышечного напряжения, расслабление.

     Воспитательные:

    - Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

    Предварительная работа:

    Игры с водой «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода».

    Демонстрационный материал: 

    Кукла, таз с водой, резиновые игрушки по количеству детей + воспитателю, прозрачные стаканы с водой, трубочки, банка с вареньем, разноцветные мешочки с мыльными пузырями.

    - С добрым утром, глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

    - С добрым утром, ушки, вы проснулись? (прикладываем ладони к ушам)

    - С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопки)

    - С добрым утром, ножки, вы проснулись? (притопываем)

    - С добрым утром, солнце! Я проснулась! (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться).

    I.    Вводная часть (постановка цели для детей)

    (стук в дверь, пришла кукла)

    В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

    К: Здравствуйте, ребята (дети здороваются)

    Ой, ребята, я потеряла свои мыльные пузыри. Вы поможете мне их найти?

    В: Ребята, будем помогать Кате?

    Тогда пойдемте их искать. (подходят к 1ому столу)

    II.    Основная часть

    Посмотрите, кто здесь?

    А что у нас в тазике?

    Игрушки стоят грустные, наверное они хотят поплавать в воде.

    -Как вы думаете, они утонут в воде?

     Возьмите себе игрушку.

    -Кто у тебя, Аня?

    -А у тебя кто? и т.д.

    Игра «Бульбочки» ( дети топят в воде резиновые игрушки, сжимая их, пузырьки воздуха поднимаются вверх).

    Опустим игрушку в воду и будем крепко нажимать на нее.

    Что у нас получается?

    К: Ой, это не мои пузыри, мои пузыри мыльные.

    В: Катя, ты не грусти, мы обязательно найдем их, только давай сначала поиграем.

      Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся!!!

    В: -Вот и поиграли, пойдемте дальше искать Катины мыльные пузыри. (подходят 2ому столу)

    - А это здесь что?

    - Какого цвета вода?

    - Хотите, я вам покажу волшебство? (добавляем варенье в каждый стакан)

    - А теперь какого цвета стала наша водичка?

    - Возьмите себе соломинку и подуйте в воду.

    - Получились пузыри?

    К: -это опять не мои мыльные пузыри, мои пузыри летают. А я вспомнила я их ложила в мешочки разного цвета.

    В: - Ребята, вы не видели мешочки разноцветные? Давайте их поищем.

    Возьмите по одному мешочку.

    - Какого цвета у тебя мешочек? – А у тебя какого цвета? и т.д.

    В.: - Нашли мы твои пузыри, Катя?

    К.: - Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

    Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.

    III.   Заключительная часть. Подведение итогов

    - Дети, расскажите, что мы делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

    Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

    Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

    Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе. Тема «Зимняя картина»

    Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе.Тема«Зимняя картина»...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

    Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности, 1 младшая группа на тему «Подарок ко Дню рождения»

    Конспект НОД 1 младшая группа с элементами рисования на песке на тему "Подарок ко Дню рождения"(познавательно-исследовательская деятельность)...