музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ахкямова Елена Рзаевна

музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zhivyot_v_lyubom_predmete.docx19.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         Конспект

                  Музыкального  занятия в старшей группе

                            «Звук  живёт в  любом предмете»

Цель.  Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.

Задачи.

   Продолжать развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство через игру со звуком.

   Обобщать знания детей о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать.

  При помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно «выбрать» понравившийся  звук( инструмент) для игры в шумовом оркестре.

Оборудование. Дидактическая коробочка, наполненная шумовыми предметами. Ширма, дет. муз инструменты – барабан, дудочка, трещотка, колокольчик. Бутафорский домик. Скорлупа от грецких орех. Металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта. Отдельно в тарелочках разные крупы   – гречка, рис, горох, бобы. Хрустальные фужеры. Деревянные бруски. На полу  размещены цветные стрелочки.

                                        Ход .

Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети свободно входят в зал, встают в круг.

Педагог.   Дети, что вы слышите? ( ответы детей). Да, нас встречают звуки природы.

                Они все одинаковые?

Дети.       Нет. Они не похожи между собой, как и мы с вами.

Педагог.  Давайте и мы поприветствуем друг друга звучащими жестами, каждый

                по- своему.

                                Игра со звучащими жестами

                        По окончании игры слышится шум ( запись)

Педагог.  Ой, что это?  ( ответы детей).

              Неужели звуки расшумелись?

                                Приглашает детям присесть в круг.

Педагог.        Все на свете дети знают,

                Звуки разные бывают.

                Журавлей прощальный клёкот,

                Самолёта громкий ропот.

                Гул машины во дворе,

                Лай собаки в конуре.

                Стук  колёс и шум станка,

                Тихий шелест ветерка…

                Это звуки ШУМОВЫЕ!

        

        Дидактическая игра «Что за звуки здесь живут?»

( в закрытой от детей коробочки педагог: переливает воду из стаканчика в

стаканчик; стучит деревянными ложками; рвёт бумагу и т.п – дети

 определяют на слух, что за звуки они слышат.)

Педагог.        ….Да. это звуки шумовые.

                Только есть ещё другие.

                Не шуршания, ни стука –

                МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!

                -  Откуда берутся музыкальные звуки?  ( ответы детей) 

                Слышится звучание лёгкой музыки  (по выбору педагога)

Педагог.        Ребята, нас музыка куда – то приглашает!  Пойдём?

                        Дети двигаются по стрелочке , что на полу.

                Подходят к ширме, где спрятаны знакомые им детские муз. инструменты

                Дидактическая игра «Угадай на чём играю?»        

                По окончании игры дети вместе с педагогом следуют дальше по стрелочке

Педагог.        Нас стрелка привела к красивому домику.

                А на доме мы видим…..

Дети.                Нотный стан.

Педагог.        Неужели это музыкальный дом?

Войти туда сможем, если споём песню про музыкальный дом.

Дети исполняют песню «Музыкальный дом» муз. М.Поповой.  

Педагог.        ( педагог вместе с детьми открывают дверь в музыкальный дом.

                Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы

                      ( см. «оборудование»)

                Все вместе решают, что в доме надо навести порядок. А как?

                

                Дети вместе с педагогом «наводят порядок»: насыпают крупу по

                      баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на столик.

Педагог.        Молодцы! Порядок навели. Можно и повеселиться!

                Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые

                      звуки?

                        Выслушать все детские предположения.

                        

Педагог.        Давайте попробуем сделать чудо.

                Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые

                      звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. Я буду играть на

                      фортепиано. А ты, Саша, выбери для себя инструмент шумовой.

                      Ты, Таня,  тоже выбирай, на чем бы ты хотела поиграть…

                                 Таким образом дети выбирают инструменты.

                        Выступление детского оркестра.

Педагог.        Какое необычное путешествие у нас с вам получилось!

                Что вам ребята, особенно запомнилось? ( ответы детей) 

Педагог.        Ветер чуть слышно поёт,

                Липа вздыхает у сада…

                Чудная музыка всюду живёт –

                Только прислушаться надо!

        Под лёгкую музыку дети покидают «Музыкальный дом»

                                и отправляются в детский сад.