Главные вкладки

    музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Ахкямова Елена Рзаевна

    музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_zhivyot_v_lyubom_predmete.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Конспект

                      Музыкального  занятия в старшей группе

                                «Звук  живёт в  любом предмете»

    Цель.  Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.

    Задачи.

       Продолжать развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство через игру со звуком.

       Обобщать знания детей о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать.

      При помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно «выбрать» понравившийся  звук( инструмент) для игры в шумовом оркестре.

    Оборудование. Дидактическая коробочка, наполненная шумовыми предметами. Ширма, дет. муз инструменты – барабан, дудочка, трещотка, колокольчик. Бутафорский домик. Скорлупа от грецких орех. Металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта. Отдельно в тарелочках разные крупы   – гречка, рис, горох, бобы. Хрустальные фужеры. Деревянные бруски. На полу  размещены цветные стрелочки.

                                            Ход .

    Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети свободно входят в зал, встают в круг.

    Педагог.   Дети, что вы слышите? ( ответы детей). Да, нас встречают звуки природы.

                    Они все одинаковые?

    Дети.       Нет. Они не похожи между собой, как и мы с вами.

    Педагог.  Давайте и мы поприветствуем друг друга звучащими жестами, каждый

                    по- своему.

                                    Игра со звучащими жестами

                            По окончании игры слышится шум ( запись)

    Педагог.  Ой, что это?  ( ответы детей).

                  Неужели звуки расшумелись?

                                    Приглашает детям присесть в круг.

    Педагог.        Все на свете дети знают,

                    Звуки разные бывают.

                    Журавлей прощальный клёкот,

                    Самолёта громкий ропот.

                    Гул машины во дворе,

                    Лай собаки в конуре.

                    Стук  колёс и шум станка,

                    Тихий шелест ветерка…

                    Это звуки ШУМОВЫЕ!

            

            Дидактическая игра «Что за звуки здесь живут?»

    ( в закрытой от детей коробочки педагог: переливает воду из стаканчика в

    стаканчик; стучит деревянными ложками; рвёт бумагу и т.п – дети

     определяют на слух, что за звуки они слышат.)

    Педагог.        ….Да. это звуки шумовые.

                    Только есть ещё другие.

                    Не шуршания, ни стука –

                    МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!

                    -  Откуда берутся музыкальные звуки?  ( ответы детей) 

                    Слышится звучание лёгкой музыки  (по выбору педагога)

    Педагог.        Ребята, нас музыка куда – то приглашает!  Пойдём?

                            Дети двигаются по стрелочке , что на полу.

                    Подходят к ширме, где спрятаны знакомые им детские муз. инструменты

                    Дидактическая игра «Угадай на чём играю?»        

                    По окончании игры дети вместе с педагогом следуют дальше по стрелочке

    Педагог.        Нас стрелка привела к красивому домику.

                    А на доме мы видим…..

    Дети.                Нотный стан.

    Педагог.        Неужели это музыкальный дом?

    Войти туда сможем, если споём песню про музыкальный дом.

    Дети исполняют песню «Музыкальный дом» муз. М.Поповой.  

    Педагог.        ( педагог вместе с детьми открывают дверь в музыкальный дом.

                    Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы

                          ( см. «оборудование»)

                    Все вместе решают, что в доме надо навести порядок. А как?

                    

                    Дети вместе с педагогом «наводят порядок»: насыпают крупу по

                          баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на столик.

    Педагог.        Молодцы! Порядок навели. Можно и повеселиться!

                    Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые

                          звуки?

                            Выслушать все детские предположения.

                            

    Педагог.        Давайте попробуем сделать чудо.

                    Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые

                          звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. Я буду играть на

                          фортепиано. А ты, Саша, выбери для себя инструмент шумовой.

                          Ты, Таня,  тоже выбирай, на чем бы ты хотела поиграть…

                                     Таким образом дети выбирают инструменты.

                            Выступление детского оркестра.

    Педагог.        Какое необычное путешествие у нас с вам получилось!

                    Что вам ребята, особенно запомнилось? ( ответы детей) 

    Педагог.        Ветер чуть слышно поёт,

                    Липа вздыхает у сада…

                    Чудная музыка всюду живёт –

                    Только прислушаться надо!

            Под лёгкую музыку дети покидают «Музыкальный дом»

                                    и отправляются в детский сад.

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    музыкально-тематическое занятие для детей 4-5 ти летнего возраста "Кто в тереме живёт"

    музыкально-тематическое  занятие  для  детей   4-5 ти  летнего  возраста...

    «Звук живет в любом предмете»

    Консультация для родителей...

    Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста: «Звук живёт в любом предмете»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2  комбинированного вида Петродворцового районаСанкт – Петербурга       Совмес...

    Музыкальное занятие "Звук живёт в любом предмете"

    На занятии детям даётся понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться....

    Звук живет в любом предмете

    Музыкальное занятие - "Звук живет в любом предмете"...

    Музыкально-игровой ринг «Мы любим музыку» для детей и родителей старшей или подготовительной групп

    Сценарий содержит весёлые конкурсы и задания для команд родителей и детей...