Главные вкладки

    "Маленькая экскурсия по творчеству С.С. Прокофьева" НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Смородина Наталья Григорьевна

    Музыкальное занятие с использованием ИКТ разнообразит занятие сделает его увлекательным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malenkaya_ekskursiya_po_tvorchestvu_prokofevas.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Маленькая экскурсия по творчеству С.С. Прокофьева

    Задачи: 1. Совершенствовать музыкальную память, умение узнавать

                      музыкальные  произведения по отдельным фрагментам.

                  2. Учить детей чувствовать характер музыки, различая средства

                      Музыкальной выразительности.

                  3.Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных

                     инструментов,  соответствующие характеру музыки.

                 4. Выразительно передавать характер музыки в танцевальных

                     композициях.

    Дети входят в зал, приветствуют попевкой «Здравствуйте»

    Муз.рук: Ребята, сегодня собравшись в этом зале, мы поговорим о творчестве великого русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

    Слайд «Портрет композитора»

    Муз.рук: Когда ему было 6 лет, столько сколько вам сейчас, он сочинил

                      свою первую музыкальную пьесу- «Индийский галоп», в 9 лет

                      оперу «Великан». Сергей  Сергеевич был и дирижером, и

                      пианистом, написал оперы, балеты, концерты, музыку

                      для кинофильмов и музыкальных спектаклей. Много прекрасных

                      произведений он посвятил детям. И сегодня мы совершим

                      экскурсию по  страницам его произведений.

    Видеофрагмент 1

    Муз.рук: Вот прекрасный альбом С. Прокофьева «Детская музыка». Сейчас

                     открываем первую страничку и познакомимся с доброй, солнечной

                     музыкой композитора.

    Реб-к:      Нас музыка в чащу лесную зовет!

                     Согреется солнцем, проснутся зверюшки

                     И бабочки будут кружить над опушкой.

    Звучит пьеса «Утро»

    Муз.рук: Дети, вы догадались, что это за пьеса?

    Ответ детей:  Утро.

    Муз.рук: Скажите, какое настроение передано в пьесе, какая музыка по

                      характеру?

    Ответ детей

    Муз.рук: Верно, в пьесе изображается картина восхода солнца.

                     Прислушайтесь, в ней все время как бы борется тьма со светом.

    Видеофрагмент 2    

    Муз.рук: Музыка С.С. Прокофьева многожанровая. У него есть цикл

                     произведений по временам года. Вспомните, как они называются?

    Ответ детей

    Видеофрагмент 3

    Муз.рук: На второй странице альбома в балете «Сказ о каменном цветке»

                      сказочник и композитор С. Прокофьев своей музыкой поведал нам

                      о красоте Уральских гор и о волшебствах, связанных с природой

                     этого края. Кто же героиня этой сказки?

    Дети вспоминают, что это Хозяйка Медной горы

    Видеофрагмент 4

    Муз.рук: Следующая страница альбома знакомит нас с итальянским танцем

                    «Тарантелла». Это веселый, быстрый танец. Кажется, что мы

                     на  карнавале, где все веселятся, поют и кружатся.

    Девочка исполняет танец- импровизацию. Двое детей подыгрывают ей на бубнах

    Видеофрагмент5

    Муз.рук: У композитора С. Прокофьева есть ещё немало музыки,

                      написанной для детей. Послушайте, вот это  произведение?

    Муз.рук: Чья музыка прозвучала?

    Ответ детей: мальчика Пети.

    Муз.рук: А как называется это произведение?

    Ответ детей: «Музыкальная сказка «Петя и волк»

    Муз.рук: Каждый персонаж в сказке изображается каким-то музыкальным

                     инструментом,  похожим на него по характеру. Так легче

                    почувствовать выразительность  каждого инструмента.

    Слайд «Музыкальные инструменты по сказке»

    Муз.рук: Подберите музыкальные инструменты, соответствующие героям

                     сказки.

    Дети выполняют задание: птичке- высокую флейту, утке- гобой, кошке- кларнет,Пете- струнные инструменты, дедушке- фагот

    Муз.рук: А сейчас вы будете играть на музыкальных инструментах и

                     изображать героев сказки.

    Звучит фрагмент темы «Птичка»

    Муз.рук: Дети, а какой характер у темы «Птичка»?

    Ответы детей: веселый, летящий…

    Муз.рук: Сейчас девочки будут играть на музыкальных инструментах, а

                      мальчики изображать птичек.

    Дети выполняют задание

    Звучит фрагмент пьесы: «Кошка»

    Муз.рук: Скажите, дети, какой характер у темы «Кошка»?

    Ответы детей: Ласковый, мягкий, с акцентами…

    Муз.рук: Сейчас мальчики будут играть на музыкальных инструментах, а

                      девочки будут изображать кошек.

    Дети выполняют задание

    Муз.рук: Произведения С.С. Прокофьева можно не только озвучивать

                      на инструментах. Под музыку можно танцевать. Сейчас прозвучит

                      светлая и мечтательная музыка и познакомит нас с танцем. А как

                      он называется, попробуйте отгадать сами.

    Звучит «Вальс», дети его отгадывают

    Реб-к:      Вальс засверкал-

                     Приглашает всех на бал.

                     Самоцветами горит

                     Нам о сказке говорит.

    Звучит «Вальс», под который дети танцуют, импровизируя

    Муз.рук: Вам понравилась наша экскурсия? Какая музыка вам понравилась

                      больше  всего? Пусть музыка С.С. Прокофьева живет в вашей

                      памяти, смягчает ваши сердца, будит фантазию.

    Дети исполняют попевку «До свидания»

                      Вот окончился урок,

                     До свиданья, мой дружок.

                    Руку ты мне протяни.

                   До свидания скажи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

    Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

    Тематическая разработка занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ по теме "День победы"

    Занятие познавательного цикла по нравственно-патриотическому образованию детей подготовительного возраста...

    Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему: «Моя любовь зовётся ХИМКИ!».

    Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему:«Моя любовь зовётся ХИМКИ!».Программное содержание:Закрепить с детьми  понятия – большая и малая Родина;формировать у...

    «Занимательный КВН» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

    Программные задачи:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.Закрепить представление детей о месте числа в чи...