Спектакль – игра «Полянка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Гюлметова Замина Магамедовна

Спектакль – игра «Полянка» нацелена на развитие творческой деятельности детей. Её целью является развитие памяти, мышления и воображения. Игра совершенствует умения самостоятельно придумывать движения, изображать сказочных персонажей в разных игровых ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx358.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

 Инсценировка по сказке Н.В. Гернет «Полянка»

/ Спектакль – игра /

 Подготовительной к школе группа №6.

C:\Users\777\Desktop\SS851871.JPG

                             Составили и провели:    Муз.руководитель  Холодова. Т.В.

                                                        Воспитатель  Гюлметова З. М.

Энгельс

2015г

Инсценировка по сказке Н.В. Гернет «Полянка»

Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала  детей.

Задачи:

  1. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями инсценировать литературное произведение.
  2. Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением, умение имитировать «голоса» ветра, дождя.
  3. Совершенствовать умения самостоятельно придумывать движения, изображать сказочных персонажей в разных игровых ситуациях.
  4. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности.

Действующие лица.

1. Сказочница.

2. Девочка.

3. Гриб.

4. Кузнечик.

5. Лягушата.

6. Бабочки.

7. Деревья.

8.Солнышко, тучка.

9.Цветок.

10.Ёлка.

Оформление.

Зал (групповая комната) оформлены сказочно: на экране афиша. Посередине - ёлочка. Ковер с цветами - полянка. Дети одеты в костюмы героев сказки.

Музыкальное оформление.

1. «Сказочная» фонограмма (на усмотрение педагога).

2. Фонограмма веселой мелодии на начало и конец занятия.

3. Нотный материал для сказки.

Реквизит:

1. Цветы.

2. Веночек.

3. Плоскостные листики с деревьев.

4.Символ знак «Солнце, туча»

5. Синий узелок.

Пролог.

Звучит сказочная мелодия

Сказочница: Слушайте сказку дети! Это сказка, в которую можно играть.

                        Вот мы вместе и поиграем!

                        Слушайте! Стоят в лесу деревья – зеленые веселые!

                        Солнышко светит!

Дети «деревья» - образуют лес. В руках – зелёные платочки.

Звучит мелодия. Исполняется пантомима «ЛЕС.»

Сказочница: Посреди леса – зеленая полянка. А посреди полянки, густая елка. Эту елку дождь поливает, солнышко греет, от того она такая густая и красивая. А около елочки и кузнечики, и лягушата, и бабочки. Танцуют и поют песню.

ПЕСНЯ «ПОЛЯНКА»

По полю топали

И в ладоши хлопали,

На полянку сели

Песенку запели.

Песню слушали кусты

И березки и цветы,

И ежонок, и мышонок,

И зеленый лягушонок.

Тра - ля- ля, тра – ля - ля,

Слушай песню вся земля!

 Сцена первая.

Сказочница: Пучеглазые лягушата вылезли из болота и кричат во весь голос. И им кажется, что они очень красиво поют.

Лягушка: (под музыку) Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

                                         Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Сказочница: Вдруг деревья замахали ветками, пошел по лесу громкий шепот.

Все: Слышим шаги! Тише! Слышим шаги! Ш-ш-ш…

Сказочница: Замолчал кузнечик. Шлепнулись в болото лягушата.

Разлетелись бабочки.

Сцена вторая.

Дети садятся.   Звучит мелодия. Выходит Девочка.

Сказочница: На полянку вышла девочка. В руках у девочки синий узелочек. Девочка увидела - полянка зеленая, на ней множество цветов и захотела девочка сплести себе веночек. Нарвала цветов, села, плетет веночек и поет песенку.

«ПЕСЕНКА ДЕВОЧКИ»

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках,

А большое солнышко

Выглянет в окошко.

                         Припев: Ля-ля-ля…

 Маленькое солнышко

Я держу руками,

А большое солнышко

Там за облаками.

                           Припев: Ля-ля-ля…

 Сказочница: Но вдруг загремел гром (дети громко хлопают и стучат ногами). Туча солнышко завесила (переворачивается плоскостное Солнышко, на обратной стороне изображена туча). Ветер завыл (дети «гудят»). И вот пошел дождь (дети хлопают в ладоши).

Девочка испугалась дождя и говорит…

Девочка: Ой, дождь! Спрячусь я под елочку! Спрячь меня, ёлочка, дождик идет!

Сказочница: Елочка ее спрятала. Забралась девочка под ветки, там хорошо тепло. Какой-то бугорок нашла в траве.

Сцена третья.

Выходит Гриб. Приседает около елочки.

Девочка:

Положу я узелок

Вот на этот бугорок.

Здесь такой хороший мох

От дождя он не промок,

Он, как мягкая кровать,

Так и хочется поспать!

Сказочница: И уснула. А бугорок начинает расти. Это был не бугорок, а…

Дети: Гриб!

Сказочница: И от дождя стал гриб расти.

Звучит мелодия. Гриб «растет».

Сказочница: Он вырастает все выше и выше. А на нем узелок поднимается выше и выше!

 И запел гриб песенку…

 «ПЕСЕНКА ГРИБА»

Над полянкой над лесной

Льется дождик озорной.

Лейся дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти!

 

Ветер дул не утихал,

Ветер тучи разогнал,

Светит солнышко опять,

Выходите все гулять!

 Сказочница: Вырос гриб высокий-высокий! Тут и дождик кончился. Вышло солнышко, проснулась девочка. Села, протерла глаза, видит – погода хорошая, можно дальше идти. Протянула руку взять узелок а узелка нет… И бугорка нет…Побежала девочка к кузнечику.

 Сцена четвёртая.

 Звучит музыка. Выходит Кузнечик.

Девочка: Кузнечик, кузнечик, ты не видел моего узелка?

Кузнечик: А какой он?

Девочка: Синенький!

Кузнечик: А что в нем?

Девочка: Белая шерсть от белой овечки. Я шерсть бабушке несу, она мне свяжет беленькие рукавички и беленькую шапочку.

Кузнечик: Нет, не видел я твоего узелка. Спроси у лягушек!

Сказочница: Девочка пошла к лягушке.

 

Сцена пятая.

Звучит мелодия. Выходит Лягушка.

Девочка: Лягушата, лягушата, не видали моего узелка?

Лягушки: Нет, нет! Ква-ква! Нет, нет! Ква-ква! Спроси у бабочек! Ква-ква.

Сказочница: Девочка пошла к бабочкам.

 

Сцена шестая.

Звучит мелодия. Выходит бабочка.

Девочка: Бабочки, бабочки! Не видали моего узелка?

Бабочка:

Да-да-да! Мы на дереве сидели

Из-под листиков глядели.

Это беленький грибок

Утащил твой узелок!

Сказочница: Встала девочка на цыпочки и правда, видит: ее узелок на грибе лежит. Рассердилась девочка и закричала громким голосом!

Девочка: Эй, противный бугорок!

                  Отдавай мой узелок!

Гриб: Нет, не отдам!

Сказочница: Заплакала девочка (подходит к девочке и гладит ее по голове) . Что же ты плачешь?

Девочка: Гриб мне узелка не отдает!

Сказочница: А ты как просила?

Девочка: А вот как! Эй, противный, бугорок!

                                   Отдавай мой узелок!

Сказочница: Пойди к грибу и попроси его ласково и вежливо.

Девочка: Пожалуйста, грибок,

                  Отдай мой узелок!

                  Пожалуйста, пожалуйста,

                  Отдай, мой узелок!

Сказочница: Гриб ответил…

Гриб: Пожалуйста, девочка, возьми свой узелок!

Сказочница: Вот так и отдал гриб узелок.

Дети: Ура!          

Сцена седьмая.

Дети встают в хоровод

ПЕСНЯ – ПЛЯСКА «СОЛНЫШКО»

Нам до солнышка добраться

Нелегко да нелегко.

Светит солнышко смеется

Высоко да высоко.

 

А кругом- кругом красиво

И светло- светло - светло-светло,

И цветочков много-много-много

Разных расцвело

Вот и белая ромашка,

Колокольчик голубой,

Вот и розовая кашка,

Одуванчик золотой.

             Эпилог.

Сказочница: Вот и сказке конец,

                      А кто слушал – молодец!

                      Дорогие дети! Вы очень старались, хорошо играли,

                      Пели, плясали. Поэтому, ждет вас - сюрприз!

Сказочница подходит к ёлочке и достает корзинку.

Сказочница: Вот корзинка, а в ней – гостинцы!

                     Давайте узнаем, кто нам эти гостинцы отправил.

                     Вот и письмо.

Открывает конверт и читает письмо.

Сказочница: «Дорогие маленькие артисты!

Спасибо вам за сказку! Я, Старичок- Лесовичок , посылаю вам сладкие грибочки. Угощайтесь на здоровье! И всегда будьте добрыми и вежливыми! Летом жду вас за грибами и ягодами.

                 До свидания. Старичок - Лесовичок.»

Сказочница раздает детям сласти.

Сказочница: Закончилась наша встреча. До свидания!

Звучит музыка. Дети выходят из зала. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Полянка для лошадки"

Дидактическая игра "Полянка для лошадки" по росписям...

Дидактическая игра "Полянка".

Игра на развитие эмоциональной сферы детей....

Конспект интерактивного спектакля-игры с детьми 5-6 лет старшего возраста. По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".

Интерактивный спектакль-игра "Жили-были".По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".Цель:Создать условия для развития фантазии, импровизации и работе в коллективе.Задачи: Вызыв...

Спектакль инсценировка "Полянка"

Спектакль инсценировка "Полянка"...

Дидактическая игра "Полянка"

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (на, в, под, за и другие.) Учить детей составлять предложения по наглядной ситуации....

Интерактивная игра "Полянка"

Игра предназначена для автоматизции звука "Ль" в предложении...

Сценарий осеннего досуга для детей 1-2 лет. Кукольный спектакль "Осенняя полянка"

Осенний досуг с использованием кукольного спектакля "Осенняя полянка"...