Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому развитию "Лужайка музыкальных Угадаек"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    НОД по художественно-эстетическому развитию "Лужайка музыкальных Угадаек"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД  Музыка

     средняя группа

    Тема:   «Лужайка музыкальных Угадаек»

    Цель: учить проявлять музыкально-творческие способности детей посредством музыкально-дидактических игр.

    Задачи:

    • учить слушать и называть музыкальные произведения на слух; закреплять умение исполнять, ранее разученные песни; активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракасы, бубенцы, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).
    • развивать умение исполнять песни и двигаться под музыку, развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма.
    • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей, сообщать о своем настроении.  

    Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, проектор,  диск с музыкой, музыкальные инструменты: маракасы, треугольник, барабан, бубенцы, бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки

    Предварительная работа: 

    • слушание музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков» Е. Юцкевича, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полечка» Д. Кабалевского, «Ежик» Д. Кабалевского, и рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
    • разучивание песен «Новый дом» музыка Р. Бойко, «Весенняя полька» музыка Е. Теличеевой, «Три синички» русская народная песня, «Зайчик» музыка М. Старокадомского;
    • знакомство с музыкальными инструментами: маракасы, ложки, бубенцы, бубен, барабан, треугольник;
    • разучивание танцевальных движений: «пружинка», «выставление ноги на пятку», «фонарики», «хлопки», «кружение вокруг себя»  и танца «Вот так вот» Белорусская народная мелодия.

    I.  МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал, на музыкальную лужайку, где живет зайчик. Зайчик встречает детей. Дети здороваются с зайчиком «Здравствуй, зайчик!» веселым голосом.

    - Смотрите, какая чудесная лужайка у зайчика, она не простая, а музыкальная. Мне кажется, что зайчик приготовил для нас сюрпризы… Ой, смотрите дети, какие яркие красивые флажки приготовил нам зайчик.

    Флажки тоже могут вас поприветствовать (отстукиваю ритм палочками флажков «Доброе утро»), а теперь вы ответьте флажкам ладошками (дети пробуют, если ритм четко не получается, подсказываю приветствие: «Доброе утро!», проговаривают и прохлопывают).  

    II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ДЕТЬМИ.

    - Ребята, для чего зайчик приготовил нам флажки? (Ответы детей)

    III. СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ C ДЕТЬМИ.

    Подойдите к стульчикам, возьмите по два флажка и вернитесь в круг. А теперь попробуем флажками поздороваться (отстукивают ритм палочками от флажков).

    1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

    Упражнение с флажками. Музыка В. Козыревой.

    1-я –  часть дети ходят по залу, 2-я часть – останавливаются и размахивают флажками над головой. На повторении музыки: 1-я часть – маршируют, 2-я часть – стучат палочкой о палочку.

    Флажки кладут обратно на место и проходят, садятся на стульчики.

    Зайчик на своей музыкальной лужайке приготовил нам задания, игры – Угадайки, хотите поиграть? Тогда будьте внимательны первая игра.

    2.  СЛУШАНИЕ

    Музыкальная игра  «УГАДАЙ МУЗЫКУ ПО КАРТИНКЕ»

    На экране проецируется слайд с картинками: марширующие солдатики, дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка.

    Нам надо угадать музыку, если мы правильно угадаем все мелодии, то картинки исчезнут, и мы выполним зайкино задание, (музыкальное произведение звучит, а дети его называют)

    • «Марш»;
    • Колыбельная;
    •  «Ежик» - музыкальная пьеса;
    • «Полька».

    По мере угадывания картинки исчезают с экрана.

    3. ПЕНИЕ

    Музыкально-дидактическая игра  «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»

    Проигрываются мелодии знакомых песенок:

    •  «Три синички»,
    • «Весенняя полька»,
    • «Новый дом»,
    •  «Зайчик».

    По ходу угадывания дети исполняют по куплету с припевом.

    4. Музыкально-дидактическая игра  «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»

    За ширмой спрятаны музыкальные инструменты: бубен, маракасы, бубенцы, треугольник, ложки, барабан. По очереди проигрываются за ширмой инструменты, а дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал.

    - Как вы думаете, Зайчику   понравилось, как вы справились с его заданием, вот только он еще хочет посмотреть, какие танцевальные движения мы с вами знаем. Покажем?

    5. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

    Танец «ВОТ ТАК ВОТ».

    Для этого встанем в красивый хоровод и исполним танец

     «Вот так вот» (Белорусская народная мелодия).

    IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. РЕФЛЕКСИЯ

    Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? Какая игра понравилось вам больше других? А какая игра показалась вам трудной? Какое у вас настроение? Если вам понравилось играть с зайчиком, возьмите красную нотку, а если нет, то выберите темно-синюю. Покажите зайчику нотки. (Под музыку дети выбирают нотки) А теперь вам пора возвращаться,  давайте попрощаемся с зайчиком: «До свидания»!

    Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"

    Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

    Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкально – художественная деятельность» квалифицированной коррекцией недостатков в развитии детей с ЗПР и с ОНР

    Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗСодержание коррекционной работы –обеспечение корре...

    Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год

    Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...