"Весна пришла!" средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Ивличева Анна Леонидовна

Цели: - менять движения в соответствии с изменением музыкального сопровождения;

- двигаться в соответствии с характером музыки;

- закрепление хороводного шага;

- учить детей регулировать свое эмоциональное состояние;

- развивать представление о различном характере музыки (веселая, грустная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc14.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Аленка» комбинированного вида

Конспект музыкального занятия

в средней группе №7

 «Весна пришла!»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель Ивличева А.Л.

г. Звенигород                                                                                    20.03.2014 г.

Цели: - менять движения в соответствии с изменением музыкального сопровождения;

- двигаться в соответствии с характером музыки;

- закрепление хороводного шага;

- учить детей регулировать свое эмоциональное состояние;

- развивать представление о различном характере музыки (веселая, грустная).

Материал: Фланелеграф, картинки (тучка и солнышко), 4 обруча, 2 больших синих платка из полиэстера.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой.

М-р.: Здравствуйте, ребята! А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

М-р: Правильно, весна, а посмотрите в окошко у нас опять идет снег, это зима никак не хочет пускать весну.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

На перекор врагу.

(Ф. Тютчев)

М-р.: Ребята, а как мы с вами можем вернуть весну? (Ответы детей)

А давайте послушаем весеннюю пьесу, которая называется «Песнь жаворонка»

Жаворонок полевой –

Нет певца чудесней!

В чистом поле – домик твой!

В ясном небе – песня!

(В. Берестов)

Слушание «Март. Песнь жаворонка» П.И. Чайковский

Упражнение «Ручки танцуют» (плавные движения руками вверх-вниз под музыку)

М-р.: Ребята, а что можно такое сделать, чтобы весна вернулась? (Ответы детей)

Я думаю, спеть весеннюю песню.

Исполняется хоровод «Веснянка»З. Люзинской

М-р.: Вот весной солнышко, то покажется, то спрячется за тучку.

Проводится психогимнастика «Солнышко-тучка»

Солнце зашло за тучку, стало прохладно – сжаться в комочек, чтобы согреться, задержать дыхание. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, разморил на солнце – расслабиться на выдохе.

М-р.:  А вы знаете у меня тоже есть солнышко и тучка.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

Только солнышко найдется –

В небе радуга смеется.

(В. Берестов)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

2 карточки (смеющееся солнце и плачущая тучка), фланелеграф. Если грустная мелодия, необходимо прикрепить тучку. Если веселая, то солнце.

М-р.: Вот пришла весна. Снег растаял и потекли ручьи. А мы-то с вами без сапог резиновых и что же нам делать? А нам на помощь придут камушки, по которым мы и проберемся через ручей.

Проводится подвижная игра «Через ручей»

М-р.: Ребята, чем мы с вами занимались на нашем музыкальном занятии. (Ответы детей.) Ну, мы с вами молодцы?

Дети: Да!

М-р.: Тогда можем поаплодировать себе! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо! До свидание!

Дети под маршевую музыку строятся и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Весна пришла» средний возраст.

расширение знаний о художественых возможностях рисования. продолжить знакомство с направлением "монотипия". развитие художественного вкуса и воображения. додумывание и дорисовывание получивш...

Сценарий досугового мероприятия "Весна пришла!" (средняя группа)

Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы....

Занятие по развитию речи "Весна пришла" средняя группа

Соввместная образовательная деятельность с детьми среднего возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»....

Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа

Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа...

Конспект Нод "Весна пришла"(средняя группа)

Учить описывать весну; замечать изменения в природе...

Итоговая НОД по аппликации «Весна пришла» (средняя группа)

Итоговая НОД по аппликации «Весна пришла» (средняя группа)...