Занятие по развитию речи "Весна пришла" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Типалова Елена Владимировна

Соввместная образовательная деятельность с детьми среднего возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Весна пришла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

 городского округа Рефтинский

        

КОНСТРУКТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста

Образовательная область «Речевое развитие»

«Весна пришла».

                                                                                                                                                                                            Выполнил: Типалова Е.В.

Воспитатель 1 КК

п. Рефтинский, 2016 г.

                                                                                                                                

Тема: Весна пришла

Возрастная группа: средняя 

Форма совместной деятельности:  занятийное дело 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «Развитие+» Венгер

литературный ряд Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Технологическая карта

Тема

Весна пришла

Цель

Развитие диалоговой речи, формирование навыков составлять связный рассказ по картинкам.

Задачи

Обучающие

- расширить представления о весне.

Воспитательные 

- воспитывать у детей желание узнавать что-то новое;

- воспитывать положительное отношение к природе.

Развивающие 

- развитие психических процессов: речь, внимание,

- активизировать словарный запас детей

- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

- развивать интонационную сторону речи;
- учить правильно произносить звуки;

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое время наступило? (ответы детей).

В: Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей).

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка, диалог с воспитателем)

Отвечают на вопросы воспитателя о природных явлениях.

Основная часть

Включается мелодия «Шум дождя», «Пение птиц».

В: Ребята, что это за звуки? (Ответы детей - пение птиц).

В: Ребята, что происходит зимой с природой, зверями. (Ответы детей - все спит).

В: А весной? (Ответы детей – все просыпается, звери, природа).

В: Дети, давайте покажем, как проснулся медведь!

В: Мишка вылез из берлоги (поворот вправо, влево).

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна (потягивание).

К нам опять пришла Весна (руки наверх)

Чтоб скорей набраться сил, (вращение головой)

Головой медведь крутил.

В: Молодцы, садитесь все на свои места (установка посадки, спинка прямо, ноги вместе поставить на пол).

В: Послушайте загадку:

Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)

На магнитную доску выставляется солнце.

В: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).

В: Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске).

В: Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.

Загадки:

В: Растет она вниз головою

Не летом растет, а весною

Но солнце ее припечет

Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из землицы, на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

На шесте дворец

Во дворце – певец

А зовут его … .(Скворец)

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе. (Облако, тучи)

Воспитатель на каждую отгадку выставляет лучик на мольберт.

В: Молодцы, все загадки отгадали. Солнышко стало какое?

(Ответы детей - лучистое).

В: Дима, какое солнышко?

Рита, повтори какое солнышко?

В: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:

Кап-кап-кап – звенит …. Капель

Приближается… .Апрель

Побежал в саду… .Ручей

Прилетело сто… Грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки… Расцветают.

В: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

(Ответы детей - подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш).

В.: Ребята проходите на свои места.

Я прочту вам стихотворение, а вы назовите месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц… .Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется… .Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он… .Май.

В.: Катя, назови три весенних месяца.

Какой первый месяц?

Какой второй?

Третий месяц весны?

В.: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое здесь время года отражено? (Ответы детей)

В.: Ребята, давайте составим рассказ о Весне, а помогут нам вот эти картинки. Я начну. Наступила весна…

- Ярко светит солнышко

- Тают сосульки

- Тает снег

- Бегут ручьи

- Прилетают птицы

- Набухают на деревьях почки

- Расцветают первые цветы.

В.: Очень интересный получился рассказ. А как мы его назовем? (Ответы детей)

Физкультминутка «Весенние заботы».

Дети стоят за стульчиками.

Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши

Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка

Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка

С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой

С мамочкой я цветы сажаю – упражнение цветок

В.: А для солнышка мы нарисуем пластилином каждый свое солнышко лучистое, яркое, теплое.

Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар на середину картона и указательным пальцем правой руки, от середины в разные стороны, рисуем лучики. Чем лучик длиннее, тем солнышко теплее. Приступайте. (Включается сопроводительная мелодия).

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка, диалог с воспитателем)

Ребята слушают звуки: шум дождя, пение птиц.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют физ. минутку по показу воспитателя, повторяя потешку.

Дети садятся на свои места.

Ребята отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята отгадывают загадки.

Ребята отвечают на вопросы воспитателя.

Дети произносят продолжение строчек стихотворения.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята продолжают рассказ, глядя на картинки.

Дети предлагают название рассказа.

Дети выполняют физ. минутку по показу воспитателя.

Ребята рисуют солнышко пластилином.

Мелодии «Шум дождя» и «Пение птиц».

Макет солнца.

Предметные картинки.

Лучики солнца.

Картинка с изображением весны.

Картинки с изображениями:

Светит солнце, тают сосульки, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки на деревьях, расцветают цветы.

Пластилин, картон на каждого ребёнка.

Заключительная часть (закрепление результата).

В: О каком времени года мы говорили?

Что происходит с природой весной?

В: Возьмите ваше солнышко, поднесите к нему ладошки и погрейте их. На этом наше занятие подошло к концу.

Речевые средства (высказывания взрослого, собственная речь ребёнка).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...