Главные вкладки

    Материал по теме:
    Сценарий развлечения "День взросления" (день знаний)

    Евдокимова Юлия Сергеевна

    Сценарий дня знаний для всего детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_vzrosleniya.docx63.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    «День взросления»

    Сценарий праздника (2 младшая)

    Действующие лица:

    Фея – Любовь Владимировна

    Красная шапочка – Марина Витальевна

    Буратино - Оксана Валерьевна

    Кот в сапогах – Марина Витальевна

    (Детский сад празднично украшен, на прогулочных участках каждой группы – воздушные шары, флажки. Звучит веселая музыка, дети из разных групп выстраиваются на праздничную линейку. Участников праздничной линейки приветствует заведующая детским садом.

    Заведующая: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом и по традиции открываю наш первый и очень веселый праздник «День взросления»

    Красной цифрой не отмечен

    Этот день в календаре.

    И флажками не расцвечен

    Возле дома на дворе.

    1 воспитатель:

    По одной простой примете

    Узнаем мы этот день

    По идущим в садик детям

    Городов и деревень

    2 воспитатель:

    С каждым годом вы взрослее,

    С каждым годом все умней,

    Мы же с вами молодеем,

    Проживая каждый день.

    3 воспитатель:

    И пускай немало славных

    Разных дней в календаре,

    Но один из самых главных –

    День взросления в сентябре!

    (Дети старшей группы читают стихи)

    • (Звучит музыка, появляется Фея, она осматривает и поправляет украшения зала, в руках у неё волшебная палочка).

    Фея: Ну вот, кажется все устроилось самым замечательным образом, детский сад украшен, все готово к празднику. (обращает внимание на ребят).Ой, вы уже здесь? Хотя как это я здороваюсь с гостями? (Принимает позу). Добрый день судари и сударыни! (Делает реверанс). Спешу сообщить вам, что сегодня по мановению волшебной палочки вы перенесетесь в волшебную страну Взросляндию, а для того, чтобы пройти по ней, вам понадобятся смекалка, сила и хорошее настроение. Ох, я придумала, вызову сюда героев из разных сказок, и они станут моими помощниками. Решено. Во- первых – Кот в сапогах. Он умен, смекалист и очень галантен.

    • (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Кот в сапогах, делает реверанс)

    Фея: Во-вторых – Красная шапочка!

    • (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Красная шапочка, делает реверанс)

    Фея: В-третьих – Буратино, он веселый, а это просто необходимо.

    • (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Буратино, делает реверанс)

    Фея: Ну кажется все в сборе и можно начинать. Друзья мои, я пригласила вас сюда, чтобы вы могли провести прекрасный праздник «День взросления»

    Кот в сапогах: Слух о вашей доброте и справедливости разнесся по всему сказочному королевству, и поэтому я готов вам служить, сударыня!

    Красная шапочка: А с чего же нам начать наш праздник?

    Фея: Ну конечно же с веселого танца ! Давайте с вами потанцуем и зарядимся весельем!

    «Веселый танец» (по показу)

    Кот в сапогах: Говорят, с возрастом люди становятся мудрей, у меня есть множество загадок, чтобы проверить выросли ли ребята за лето

    Буратино: Для того чтобы узнать вырос ли ребенок, не обязательно так его испытывать.

    Фея: Дорогие друзья, не спорьте, я уже все придумала. Я отправлю вас вместе с ребятами в путешествие. Сейчас мы разделимся на три команды, и вы отправитесь в путешествие по стране Взросляндии. На каждой остановке, а их в нашей станции четыре, вам ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность, а самое главное жизнерадостность. В путь вы отправляетесь с вашими капитанами: 1 команда – Кот в сапогах, 2 команда – Красная шапочка, 3 команда – Буратино. Каждой команде предстоит пройти 4 испытания и получить свои оценки, которые будут отмечаться в путеводных листах: красный цвет – отлично, зеленый цвет – хорошо, синий цвет – плохо. Итак, выстраивайтесь за вашими капитанами и вперед в волшебную страну «Взросляндию», а с вами мы встретимся после вашего путешествия.

    (Команды выстраиваются и по сигналу расходятся по разным площадкам: «Театр-Сказка» (муз зал 2 этаж), «Спортивная» (Спортивный зал), «Загадка» (класс математики), «Радуга» (своя группа). Все команды отправляются по станциям согласно маршрутным листкам. Время прохождения станции – 10 минут, переход  - 5 минут.

    9-00   Станция «Сказка-Театр» (муз класс 2 этаж)

    Дети входят на станцию с надписью «Театр-Сказка», их встречает воспитатель.

    Воспитатель: Здравствуйте детишки,

    Девчонки и мальчишки,

    Рада видеть всех сейчас,

    Ведь давно мы ждали вас.

    Мы с вами все любим праздники – на них показывают разные сказки. А вы хотите стать артистами? Давайте попробуем. Представьте себе, что вы маленькие зайки. Все что я буду говорить, вы будете показывать.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок, скок, скок, скок,

    Надо зайке поскакать.

    Ой какие вы молодцы! А скажите, кого из зверей заинька боится? (ответ лиса)

    Правильно, а в каких сказках еще живет лиса? (Теремок, Лиса и скалочка, Колобок)

    Воспитатель: Правильно, колобок.

    Приготовьте ушки, глазки

    Расскажу сейчас вам сказку.

    (За ширмой детям разыгрывают кукольный спектакль «Колобок») ----------

    Воспитатель:

    Ну что, дорогие зрители, понравилась вам сказка? Еще раз придете на станцию «Театр-Сказка»? Давайте ваш путевой листочек, ставлю вам красный кружочек.

    9-15  Станция «Загадка» (класс математики)

    (Дети входят на станцию. Где написано «Загадка». Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка).

    Бабушка Загадушка: (воспитатель)

    Проходите, проходите,

    Очень рада видеть вас.

    С интересными загадками

    Познакомлю вас сейчас!

    (Дети рассаживаются на стулья. Бабушка загадывает загадки.)

    1. Вот вам первая загадка:

    Есть копыта и рога,

    Летом ходят на луга,

    Чтоб были мы здоровы,

    Молоко дают….. (коровы)

    2. На ветке не птичка,

    Зверек-невиличка,

    Мех теплый, как грелка,

    Зовут её……. (белка)

    3. Ловко мышку догоняет,

    Остры когти выпускает,

    Отдыхает у окошка,

    И мурлычит нежно… (кошка)

    (По мере того как дети отгадывают загадки, Бабушка Загадушка показывает слайды-отгадки. Также можно попросить детей изобразить , как прыгает белка, умывается кошка и тд. После того как все загадки отгаданы игра в кошки-мышки)

    Игра «Кошки-мышки»

    Бабушка Загадушка:

    Славно с вами поиграли,

    Все загадки отгадали

    А теперь ваш путь далек,

    Ставлю красный вам кружок!

    (Бабушка Загадушка ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми)

    9-30    Станция «Спортивная» (физ. Зал)

    Физкультурный зал украшен флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись «Спортивная». На станции детей встречает клоун.

    Клоун: Здравствуйте детишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Скукой вы не маетесь?

    Спортом занимаетесь?

    Предлагаю вам сейчас

    Показать нам высший класс!

    1. Полоса препятствий

    2. Игра «Прокати и догони»

    Инвентарь: Два мяча большого размера.

    Условие игры: Дети распределить в две шеренги. Расстояние между шеренгами 2  метра. Положение – сидя, ноги врозь. У каждого из детей в одной шеренге в руках по большому мячу. По сигналу «Покатили»! дети отталкивают мячи сидящим напротив в другой шеренге. Те ловят мячи, воспитатель фиксирует результат. Вновь подается сигнал, и уже вторая шеренга детей выполняет задание. И так поочередно 2-3 раза. Обращается внимание на то, чтобы отталкивание мяча было энергичным, но плавным.

    (во время проведения игр клоун помогает детям, подбадривает их).

    Клоун: Жаль пришла пора расстаться

    Буду очень я скучать,

    Ну а вы пообещайте

    Меня чаще навещать!

    Поиграли мы на славу

    Ставлю красный вам кружок,

    Знаю я, что из спортсменов

    Не получим лежебок!

    9-45    Станция «Радуга» (группа)

    Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью «Радуга». Детей встречает воспитатель , у которого на руке надета кукла Би-ба-бо (Художник)

    Воспитатель: Проходите ребята, я вас тут давно жду. Мы давно вас с Художником тут ждем.

    Художник: Ребятки, а вы знаете как называется наш детский сад? Мишутка. А Мишутка очень любит малину, а растет она летом, когда светит яркое солнышко. А вы любите греться на солнышке? Скоро зима, и солнышко не будет греть так сильно, как грело летом, поэтому предлагаю вам нарисовать жаркое летнее солнышко. Берите в руки желтые карандашики. И давайте нарисуем солнышко.

    Художник рисует мелом на доске. Ставит карандаш и рисует непрерывные окружности, как спираль.)

    Воспитатель: Молодцы! У вас получились отличные солнышки. Но какое же солнышко без неба, давайте нарисуем рядом с ним тучку. Для этого мы возьмем в руки синий карандаш. Сейчас я вам покажу как нарисовать тучку.

    (воспитатель рисует мелом на доске).

    Художник:  Молодцы ребята, теперь у нас в детском саду всю зиму будет тепло. Вы хорошо постарались, и за это я вам ставлю красный кружочек.

    «День взросления»

    Сценарий праздника (средняя группа)

    Действующие лица:

    Фея – Любовь Владимировна

    Красная шапочка – Марина Витальевна

    Буратино - Оксана Валерьевна

    Кот в сапогах – Марина Витальевна

    (Детский сад празднично украшен, на прогулочных участках каждой группы – воздушные шары, флажки. Звучит веселая музыка, дети из разных групп выстраиваются на праздничную линейку. Участников праздничной линейки приветствует заведующая детским садом.

    Заведующая: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом и по традиции открываю наш первый и очень веселый праздник «День взросления»

    Красной цифрой не отмечен

    Этот день в календаре.

    И флажками не расцвечен

    Возле дома на дворе.

    1 воспитатель:

    По одной простой примете

    Узнаем мы этот день

    По идущим в садик детям

    Городов и деревень

    2 воспитатель:

    С каждым годом вы взрослее,

    С каждым годом все умней,

    Мы же с вами молодеем,

    Проживая каждый день.

    3 воспитатель:

    И пускай немало славных

    Разных дней в календаре,

    Но один из самых главных –

    День взросления в сентябре!

    (Дети старшей группы читают стихи)

    • (Звучит музыка, появляется Фея, она осматривает и поправляет украшения зала, в руках у неё волшебная палочка).

    Фея: Ну вот, кажется все устроилось самым замечательным образом, детский сад украшен, все готово к празднику. (обращает внимание на ребят).Ой, вы уже здесь? Хотя как это я здороваюсь с гостями? (Принимает позу). Добрый день судари и сударыни! (Делает реверанс). Спешу сообщить вам, что сегодня по мановению волшебной палочки вы перенесетесь в волшебную страну Взросляндию, а для того, чтобы пройти по ней, вам понадобятся смекалка, сила и хорошее настроение. Ох, я придумала, вызову сюда героев из разных сказок, и они станут моими помощниками. Решено. Во- первых – Кот в сапогах. Он умен, смекалист и очень галантен.

    • (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Кот в сапогах, делает реверанс)

    Фея: Во-вторых – Красная шапочка!

    • (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Красная шапочка, делает реверанс)

    Фея: В-третьих – Буратино, он веселый, а это просто необходимо.

    • (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Буратино, делает реверанс)

    Фея: Ну кажется все в сборе и можно начинать. Друзья мои, я пригласила вас сюда, чтобы вы могли провести прекрасный праздник «День взросления»

    Кот в сапогах: Слух о вашей доброте и справедливости разнесся по всему сказочному королевству, и поэтому я готов вам служить, сударыня!

    Красная шапочка: А с чего же нам начать наш праздник?

    Фея: Ну конечно же с веселого танца ! Давайте с вами потанцуем и зарядимся весельем!

    «Веселый танец» (по показу)

    Кот в сапогах: Говорят, с возрастом люди становятся мудрей, у меня есть множество загадок, чтобы проверить выросли ли ребята за лето

    Буратино: Для того чтобы узнать вырос ли ребенок, не обязательно так его испытывать.

    Фея: Дорогие друзья, не спорьте, я уже все придумала. Я отправлю вас вместе с ребятами в путешествие. Сейчас мы разделимся на три команды, и вы отправитесь в путешествие по стране Взросляндии. На каждой остановке, а их в нашей станции четыре, вам ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность, а самое главное жизнерадостность. В путь вы отправляетесь с вашими капитанами: 1 команда – Кот в сапогах, 2 команда – Красная шапочка, 3 команда – Буратино. Каждой команде предстоит пройти 4 испытания и получить свои оценки, которые будут отмечаться в путеводных листах: красный цвет – отлично, зеленый цвет – хорошо, синий цвет – плохо. Итак, выстраивайтесь за вашими капитанами и вперед в волшебную страну «Взросляндию», а с вами мы встретимся после вашего путешествия.

    (Команды выстраиваются и по сигналу расходятся по разным площадкам: «Театр-Сказка» (муз зал 2 этаж), «Спортивная» (Спортивный зал), «Загадка» (класс математики), «Радуга» (своя группа). Все команды отправляются по станциям согласно маршрутным листкам. Время прохождения станции – 10 минут, переход  - 5 минут.

    9-00    Станция «Спортивная» (физ. Зал)

    Физкультурный зал украшен флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись «Спортивная». На станции детей встречает клоун.

    Клоун: А вот и вы! Привет ребята!

    Я клоун Бом! Я очень люблю играть

    Прыгать бегать и скакать!

    Предлагаю вам сейчас

    Показать всем высший класс!

    Полоса препятствий перед вами

    Нужно вам её пройти

    Встретиться вам горы, реки, скалы

    Через это нужно…обязательно пройти

    «Полоса препятствий»

    Клоун:

    Вы молодцы! Вот это да!

    Ну а для вас, еще игра!

     «Найди себе пару»

    Инвентарь: Платочки по количеству детей (двух цветов четное)

    Условия игры: Клоун раздает платочки детям. Половина детей получает платочки одного цвета (например красного), остальные другого (синего). На сигнал «На прогулку» все дети разбегаются врассыпную по залу. Через некоторое время произноситься сигнал «Найди пару» и дети имеющие платочки одного цвета встают в пару. Если ребенок остается без пары, играющие говорят:

    Петя, Петя не зевай

    Быстро пару выбирай!   (игра повторяется)

    Клоун: Зарядка всем полезна,

    Зарядка всем нужна,

    От лени и болезней

    Спасает нас она.

    Вы дружно поиграли

    Рисую красный цвет

    Ну кажется готово!

    Прощайте, всем привет!

    9-15   Станция «Сказка-Театр» (муз класс 2 этаж)

    Дети входят на станцию с надписью «Театр-Сказка», их встречает ведуший

    Ведущий:

    Тише детки, проходите,

    Нашу сказку не спугните.

    Сказка уж давно пришла,

    Очень деток ждет она!

    Где ты сказка, покажись,

    Нам ребяткам отзовись!

    (Слышится шорох и ведущий находит мешок, к которому привязан конвертик, а в нем записка.)

    Ведущий:

    Загадаю, ребятки, загадку.

    Попробуйте её отгадать.

    Если верной будет отгадка,

    К вам сказка придет опять.

    В этой сказке детка есть

    Бабушка и внучка,

    Вместе с ними жили кошка,

    Мышка, песик Жучка.

    Мирно жили, не тужили,

    Не было заботы

    Дружно, весело с охотой,

    Делали работу.

    (после того, как дети разгадают название сказки)

    Ведущий: Дедка репку посадил,

    Долго он её растил,

    Выросла какая?

    Дети: Большая-пребольшая!

    (Ведущий просит вспомнить, кто за кем приходил помогать деду тянуть репку, и с каждым правильным ответом достает из мешка атрибуты и надевает их на детей (репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

    Остальных детей можно нарядить овощами, которые будут расти рядом с репкой. Одного ребенка выбирают рассказчиком.)

    Ведущий:

    Сказку верно рассказали,

    Отдохнуть вам не пора ли?

    Сделаем зарядку

    Вместе по порядку.

    Каждый день петушок

    Делает зарядку,

    Очень нравиться ему

    Все делать по порядку:

    Весело шагать,

    Крылья поднимать,

    Приседать и вставать,

    Прыгать и скакать,

    Весело кричать: «Ку-ка-ре-ку»!

    (Дети срывают березовый лист, на другой стороне которого преклеена бумажка с оценкой за прохождение станции. Дети идут на следующую станцию.

    9-30  Станция «Загадка» (класс математики)

    (Дети входят на станцию. Где написано «Загадка». Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка).

    Бабушка Загадушка: (воспитатель)

    Проходите, проходите,

    Очень рада видеть вас.

    С интересными загадками

    Познакомлю вас сейчас!

    (Дети рассаживаются на стулья. Бабушка загадывает загадки.)

    Бабушка Загадушка:

    Как вы вовремя пришли, у меня как раз сегодня праздник урожая. Но угощу я только тех, кто правильно ответит на загадки.

    1. Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява,

    Кто любит щи –

    Меня в них ищи!  (капуста)

    2. Сидит девица в темнице,

    А коса на улице  (морковь)

    3. Сама с кулачок,

    Красный бочок,

    Потрогаешь - гладко,

    А откусишь – сладко.  (яблоко)

    4. Сидит дед. Во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает.  (лук)

    5. В огороде вырастаю

    И когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В борщ кладут и там едят.   (помидор)

    Бабушка Загадушка:

    Молодцы! Вы все загадки отгадали, а теперь давайте мы с вами поиграем.

    (на столе лежат муляжи овощей и фруктов. По команде ведущего дети кладут овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.)

    Бабушка Загадушка:

    Славно с вами поиграли,

    Все загадки отгадали

    А теперь ваш путь далек,

    Ставлю красный вам кружок!

    (Бабушка Загадушка ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми)

    9-45    Станция «Радуга» (группа)

    Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью «Радуга». Детей встречает воспитатель, у которого на руке надета кукла Би-ба-бо (Художник)

    Художник: Здравствуйте ребята, прошу проходите в мою мастерскую.

    Ведущий: Ребята, давайте поиграем с нашим Художником.

    Игра «Волшебная кисточка»

    (Художник макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикреплённого к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки).

    Художник: Молодцы ребята, все цвета радуги вы знаете. И я хочу чтобы вы тоже нарисовали красивые радуги, чтоб мы украсили вашими рисунками нашу группу.

    Рисование «Радуга»

    Художник: Жаль с вами расставаться, но настроение у меня хорошее, и вас я думаю настроение должно быть хорошим, именно поэтому я ставлю вам кружочек самого моего любимого цвета – красного!

    Воспитатель: До свидания Художник, заходи к нам еще!

    «День взросления»

    Сценарий праздника (старшая и подготовительная)

    Действующие лица:

    Фея – Любовь Владимировна

    Красная шапочка – Марина Витальевна

    Буратино - Оксана Валерьевна

    Кот в сапогах – Марина Витальевна

    (Детский сад празднично украшен, на прогулочных участках каждой группы – воздушные шары, флажки. Звучит веселая музыка, дети из разных групп выстраиваются на праздничную линейку. Участников праздничной линейки приветствует заведующая детским садом.

    Заведующая: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом и по традиции открываю наш первый и очень веселый праздник «День взросления»

    Красной цифрой не отмечен

    Этот день в календаре.

    И флажками не расцвечен

    Возле дома на дворе.

    1 воспитатель:

    По одной простой примете

    Узнаем мы этот день

    По идущим в садик детям

    Городов и деревень

    2 воспитатель:

    С каждым годом вы взрослее,

    С каждым годом все умней,

    Мы же с вами молодеем,

    Проживая каждый день.

    3 воспитатель:

    И пускай немало славных

    Разных дней в календаре,

    Но один из самых главных –

    День взросления в сентябре!

    (Дети старшей группы читают стихи)

    • (Звучит музыка, появляется Фея, она осматривает и поправляет украшения зала, в руках у неё волшебная палочка).

    Фея: Ну вот, кажется все устроилось самым замечательным образом, детский сад украшен, все готово к празднику. (обращает внимание на ребят).Ой, вы уже здесь? Хотя как это я здороваюсь с гостями? (Принимает позу). Добрый день судари и сударыни! (Делает реверанс). Спешу сообщить вам, что сегодня по мановению волшебной палочки вы перенесетесь в волшебную страну Взросляндию, а для того, чтобы пройти по ней, вам понадобятся смекалка, сила и хорошее настроение. Ох, я придумала, вызову сюда героев из разных сказок, и они станут моими помощниками. Решено. Во- первых – Кот в сапогах. Он умен, смекалист и очень галантен.

    • (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Кот в сапогах, делает реверанс)

    Фея: Во-вторых – Красная шапочка!

    • (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Красная шапочка, делает реверанс)

    Фея: В-третьих – Буратино, он веселый, а это просто необходимо.

    • (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Буратино, делает реверанс)

    Фея: Ну кажется все в сборе и можно начинать. Друзья мои, я пригласила вас сюда, чтобы вы могли провести прекрасный праздник «День взросления»

    Кот в сапогах: Слух о вашей доброте и справедливости разнесся по всему сказочному королевству, и поэтому я готов вам служить, сударыня!

    Красная шапочка: А с чего же нам начать наш праздник?

    Фея: Ну конечно же с веселого танца ! Давайте с вами потанцуем и зарядимся весельем!

    «Веселый танец» (по показу)

    Кот в сапогах: Говорят, с возрастом люди становятся мудрей, у меня есть множество загадок, чтобы проверить выросли ли ребята за лето

    Буратино: Для того чтобы узнать вырос ли ребенок, не обязательно так его испытывать.

    Фея: Дорогие друзья, не спорьте, я уже все придумала. Я отправлю вас вместе с ребятами в путешествие. Сейчас мы разделимся на три команды, и вы отправитесь в путешествие по стране Взросляндии. На каждой остановке, а их в нашей станции четыре, вам ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность, а самое главное жизнерадостность. В путь вы отправляетесь с вашими капитанами: 1 команда – Кот в сапогах, 2 команда – Красная шапочка, 3 команда – Буратино. Каждой команде предстоит пройти 4 испытания и получить свои оценки, которые будут отмечаться в путеводных листах: красный цвет – отлично, зеленый цвет – хорошо, синий цвет – плохо. Итак, выстраивайтесь за вашими капитанами и вперед в волшебную страну «Взросляндию», а с вами мы встретимся после вашего путешествия.

    (Команды выстраиваются и по сигналу расходятся по разным площадкам: «Театр-Сказка» (муз зал 2 этаж), «Спортивная» (Спортивный зал), «Загадка» (класс математики), «Радуга» (своя группа). Все команды отправляются по станциям согласно маршрутным листкам. Время прохождения станции – 10 минут, переход  - 5 минут.

    9-00  Станция «Загадка» (класс математики)

    (Дети входят на станцию. Где написано «Загадка». Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка).

    Бабушка Загадушка: (воспитатель)

    Здравствуйте, ребятки!

    Проходите, проходите.

    Очень рада видеть вас!

     (Дети рассаживаются на стулья. )

    Бабушка Загадушка:

    Сказки вы не забывали?

    С интересом их читали?

    Чтобы встретить наши сказки

    И героев повстречать,

    Загадаю вам загадки,

    Постарайтесь отгадать!

    (к каждой отгадке показывать слайд)

    1. Толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше?  (Карлсон)

    2. Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка не больше ноготка. (Дюймовочка)

    3. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    Он известен, знаменит,

    Добрый доктор….. (Айболит)

    4. И дорога далека,

    А корзинка – нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть пирожок.

    Что это за сказка?    (Маша и медведь)

    5. Не простой, а умный кот,

    Удивляется народ:

    В шпорах и на каблуках,

    Это был…. (кот в сапогах)

    Бабушка Загадушка:

    Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать сказку своими руками? Вот у меня волшебный сундучок со сказками, только вот беда, сундучок упал и сказка раскололась на кусочки. Помогите мне ее собрать и назовите название этой сказки.  (несколько сказок)

    (в сундучок спрятаны картинки из сказок. Она разрезана на части, дети должны разложить части так, чтобы получилась целая картинка.)

    Бабушка Загадушка:

    Бабушке вы помогли

    И ответ на все нашли,

    И поэтому не вдруг

    Ставлю вам я красный круг.

    (Бабушка ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми).

    9-15    Станция «Спортивная» (физ. Зал)

    Физкультурный зал украшен флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись «Спортивная». На станции детей встречает клоун.

    Клоун:

    Все сюда скорей бегите,

    Поспешите в этот зал

    Клоун Бом сейчас представит

    Вам спортивный карнавал

    Эстафету предлагаю

    Провести для вас сейчас

    Соберете пирамиду

    Буду очень рад за вас!

    Эстафета «Собери пирамиду»

    Инвентарь: Большая пирамида – 2 шт, полоска «Старт» - 2 шт., кегли - 10 шт.

    Условия эстафеты: Дети делятся на две команды, в каждой команде столько участников, сколько колец у пирамиды. Выстраиваются в 2 колонны. По команде первый ребенок бежит оббегая кегли к разобранной пирамиде и передает эстафету, хлопая следующего ребенка ладошкой по ладошке, а сам встает в хвост колонны.

    Цель игры: Какая команда быстрее и правильней соберет пирамиду.

    Клоун: Ну молодцы, а вот сейчас

    Такое вам задание

    Устроим снова с вами мы

    Спортивное соревнование.

    Команды есть и снова старт

    Послушайте задание.

    Эстафета «Бег с тремя мячами»

    Инвентарь: Мяч среднего размера – 6 шт, полоска «Старт» - 2 шт, пирамиды – 2 шт.

    Условия эстафеты: Дети выстраиваются в две колонны, в руки первому ребенку дают 3 мяча, он бежит с ними к пирамиде, огибает ее и возвращается к команде. Передает мячи следующему участнику команды, а сам встает в хвост.

    Цель эстафеты: Какая команда быстрее выполнит задание.

    Бом: Веселей детей не сыщешь

    И проворней не найдешь.

    Ставлю красный круг вам дети,

    Праздник с вами был хорош!

    9-30   Станция «Сказка-Театр» (муз класс 2 этаж)

    Дети входят на станцию с надписью «Театр-Сказка», их встречает ведущий

    Ведущий:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Вы хотите поиграть?

    Называется игра «Разминка театральная».

    Сказки любите читать?

    Артистами хотите стать?

    Тогда, скажите мне друзья,

    Как можно изменить себя?

    Чтоб быть похожим на лису?

    Иль на волка, иль на козу,

    Или на принца, на Ягу,

    Иль на лягушку, что в пруду?

    (ответы детей: с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

    А без костюма можно дети,

    Превратиться скажем в ветер,

    Или в дождик, иль в грозу,

    Или в бабочку, осу?

    Что ж поможет здесь друзья? (жесты и мимика)

    А что такое мимика друзья? (выражение нашего лица)

    Верно, а жесты?   (это движения)

    Бывает, без сомнения, разное настроение,

    Его я буду называть,

    Попробуйте его показать.

    (ведущий называет, а дети показывают мимикой настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас).

    А теперь пришла пора

    Общаться жестами, да-да!

    Я вам слово говорю,

    В ответ жестов от вас жду.

    (Ведущий называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуйся», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».)

    Ведущий:

    Подошла к концу разминка.

    Постарались все сейчас

    А теперь сюрприз ребята

    В сказку приглашаю вас.

    (Ведущий открывает большую книгу «Сказки»).

    Ведущий: Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написаны неверно, только вы можете помочь. Справитесь с заданием, дойдете до конца книги – получите подсказку, чтобы найти на волшебном дереве нужный вам листочек. Итак.

    Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая  (Премудрая)

    А еще в сказочной стране живет братец Козленочек и сестрица Гуленушка (Братец Иванушка и сестрица Аленушка)

    А еще вспомните как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч  и кощей Бесстрашный (змей Горыныч и кощей Бессмертный).

    А вот моя самая любимая сказка «Царевна-индюшка» (Царевна-лягушка)

    Ну, уж следующую точно не угадаете, называется она так «По собачьему велению (по щучьему велению)

    Очень советую всем прочесть сказку «Сивка-будка» (сивка-бурка)

    Что вы говорите? А вот это правильно: «Мальчик с кулочок» (Мальчик с пальчик)

    Молодцы ребята! Все сказки вы знаете. А вот  чтобы стать настоящим артистом, нужно еще многое уметь делать, например пластично двигаться, говорить разными голосами. И я хочу вам предложить вспомнить сказку теремок. Помните?

    Стоит в поле теремок…..

    А теперь давайте вспомним героев этой сказки.

    (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

    (детям раздаются элементы костюмов).

    Ведущий: Ну что, у всех есть роли? Нет? А кто будет колосьями в поле? А кто будет окошком, дверью? Ну вот все роли распределены, можно начинать.

    (Дети встают в круг и инсценируют сказку «Теремок»

    Ведущий: Молодцы, настоящие актеры! А вот и подсказка для вас.

    Дерево вы обойдите

    Да внимательно смотрите.

    Лист оранжевый для вас,

    Сам Лесовичок припас.

    С дерева листок снимайте

    И внимательно читайте…

    (Дети срывают березовый лист, на другой стороне которого приклеена бумажка с оценкой за прохождение станции.

    9-50   Станция «Радуга» (группа)

    Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью «Радуга». Детей встречает воспитатель, у которого на руке надета кукла Би-ба-бо (Художник)

    Художник: Проходите, проходите. Давно я вас тут жду. Располагайтесь. Я к вашему приходу очень готовился – как следует прибрался, все что валялось положил в мешок, а там все перемешалось. Помогите мне разобраться, а заодно и назовете все вещи, с помощью которых художник создает картины.

    Игра: Чем художник рисует?»

    (Художник достает мешок и подходит к детям, ребенок на ощупь должен отгадать что лежит в мешке, и назвать любой из предметов: каранлаши, гуашь, краски, кисти, ластик, мелки – предметы могут повторятся.)

    Ведущий: Ребята, вы отлично справились с заданием, но художник подготовил вам еще одно задание.

    Художник: Это правда. Хочу вам сказать, что я не только рисую сам, но и люблю ходить на выставки других художников, а они рисуют разные картины, предлагаю вам вспомнить, как называются разные стили картин:

    (художник показывает репродукции картин, дети должны узнать пейзаж, портрет, натюрморт).

    Художник: Ну а теперь я очень хочу чтобы вы мне изобразили «Летний пейзаж» с солнышком и цветочками, чтобы мы не забывали о лете.

    Рисование «Летний пейзаж»

    Художник: Да с моими заданиями вы справились на пять, а поэтому ставлю вам в ваш путевой листок красный кружок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкального досуга "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"

    Цель музыкальных праздников: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей, знакомя их различными музыкальными произведениями и театра...

    "Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний

    Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей  проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!»  с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....

    Сценарий проведения праздника "День Знаний со Смешариками"

    Праздник для детей дошкольного возраста посвящен 1 сентября. Веселые Смешарики загадывают загадки, играют в игры с детьми, а  в качестве сюрпризного момента  - кукольный театр....

    Сценарий развлечения ко Дню Знаний

    Развлечение День знаний с Незнайкой (проводиться на улице для всех возрастых групп)...

    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ Знаний "Вовка в тридевятом царстве"

    Подробный сценарий мероприятия , посвященного Дню знаний....

    Сценарий праздника к Дню знаний.

    "Незнайкин сундучок"...

    Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

    Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....