Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Кащеева Татьяна Равильевна

Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.

Развивающие:

 Развивать фантазию, образное мышление,

 Развивать танцевальные способности, координацию движений.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к формам активного досуга, бережное и доброжелательное отношение друг к другу, любознательность, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическая находка. Конспект развлечения.

Тема: Новогодний праздник танца

«До свидания Новый год!»

Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.

Развивающие:

 Развивать фантазию, образное мышление,

 Развивать танцевальные способности, координацию движений.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к формам активного досуга, бережное и доброжелательное отношение друг к другу, любознательность, эстетический вкус.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Тип занятия: комбинированное, музыкально-ритмическое, эстетическое, творческое

Форма занятия: игровое, сюжетное, интегрированное

Форма проведения: коллективная, групповая (большими и малыми группами), в парах.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации: поддержка, поощрение, доброжелательность.

2. Методы организации познавательной деятельности: наглядный (мультимедиа), словесный, репродуктивный (повторение, имитация)

3. Методы практической работы: показ приемов пройденного материала, метод упражнения.

4. Методы контроля и коррекции: наблюдение, самоконтроль, рефлексия.

Предварительная работа:

Показ презентаций «Народные костюмы», «Отличии народных танцев».

Разучивание танцевальных композиций: «Вальс» , «Карнавал», «Красавицы востока». «Метелица»

По итогам данного занятия дети будут:

- иметь представления о происхождении народных танцев

- стремиться передать характер и эмоциональность в танцевальных движениях.

- мотивированы активно заниматься хореографией в дальнейшем

- понимать необходимость доброжелательных партнерских отношений

Оборудование: музыкальный центр, мультимедиа, стульчики по количеству детей, ковёр, детские музыкальные игрушки 8 шт., парики для латиноамериканского танца 4 шт., русские народные костюмы 6 шт., костюмы восточных красавиц 3шт., костюм хана 1шт., нарядные платья для вальса 2шт., дождинки для русского народного танца на каждого участника, костюм Деда Мороза, костюм для сторожа Степана, мешок, диск с музыкальным материалом.

План занятия:

1. Организационный момент:

- вход детей в зал под музыку

- введение в тему

2. Основная часть:

- музыкальная разминка «Большой хоровод»

- песня «Российский Дед Мороз»

- танец «Метелица»

- танец «Вальс»

- бразильский танец «Карнавал»

- восточный танец «Красавицы востока»

- русский народный танец «Метелица метет»

3. Итог занятия:

- игра «Передай снежинку»

- вручение подарков

Ход праздника.

Оформление зала остается после Новогодних утренников. Звучит мелодия на песню «Маленькая елочка». Дети друг за другом входят в зал и встают вокруг ёлки.

Ведущий.

- Ёлка дождиком сверкает,

Приглашает в светлый зал.

Громко музыка играет,

Час для праздника настал

 Появляется сторож Степан.

Степан:

- Здравствуйте, ребята!

Степан  меня зовут

Дед Мороз сказал мне,

Что праздник будет тут.

Елку сторожить мне,

Строго наказал!

Ну а, что за праздник,

Так и не сказал.

Ведущая:

- Да Степан, у нас сегодня праздник. Мы прощаемся с Новым годом. Хочешь остаться на нашем празднике?

Степан:

- Да, я праздники люблю!

С вами поиграть хочу!

Проводится музыкально – ритмическая гимнастика на песню «Большой хоровод» автор Б. Совельев.

Ход гимнастики.

I Куплет:

На первые 4 строчки: стоят на месте, поднимают руки вверх и качают из стороны в сторону.

На вторые 4 строчки: стоят на месте, руки на поясе, делают поворот из стороны в сторону с присядью.

Припев:

На первые 2 строчки: идут друг за другом по кругу, высоко поднимая колено, руки на поясе.

На вторые две строчки: бегут друг за другом, бег с захлёстом голени, руки на поясе.

II Куплет:

На первые 4 строчки: присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, затем выпрямляются и поднимают верх руки. ( 2 раза)

На вторые 4 строчки: руки на поясе, делают поворот вокруг себя, высоко поднимая колено.

Припев:

Делают тоже, что и в первый раз.

Ведущая:

- Что Дедушки Мороза все нет, а нам нужно Новый год провожать, елочку огнями зажигать?

Степан:

- Так давайте громко топнем,

И в ладоши громко хлопнем!

Скажем дружно 1, 2,3,

Огнями елочка гори!

Говорят слова и ёлка загорается.

Степан:

- А песни Вы петь умеете?

Ведущая:

- Конечно, умеем! Давайте громко песню запоем, вокруг елочки пойдем. Может и Дедушка Мороз нас услышит и поспешит к нам на праздник.

Идут вокруг ёлочки и поют песню «Российский Дед Мороз»

После песни, меняется музыка и появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:

- Я бегу. Бегу. Бегу!

Ох, отдышаться не могу!

Садится на стул и не может отдышаться.

Дед Мороз:

- Ой, растаю, вот беда,

Как же праздник наш тогда?

Ты Степан скорей беги.

Метель на помощь позови!

Степан:

- Властью холода и льда

Прилетай Метель сюда!

Встаёт первая группа детей, исполняют танец «Метелица» на музыку группы «Фристайл», песня «Белая Метелица».

Дед Мороз оживает, встает и говорит слова.

Дед Мороз:

- Как народу много в зале,

Вы меня ребята ждали?

Дети отвечают.

Ведущая:

- Дед Мороз, ребята пришли попрощаться с тобой и с Новым годом и очень хотят увидеть настоящее чудо на прощание.

- Что же чудо есть для вас,

Полетаем просто класс!

Степан:

- Дед Мороз, ты, что затеял.

Расскажи - ка мне скорее?

Дед Мороз:

- В турне приглашаю Вас полететь,

И на чудесный мир посмотреть!

Показывает детям свой чудесный мешок.

Степан:

- А полетим – то мы на чем,

На мешке, что ли твоем?

Дед Мороз достает из мешка «Ковер - самолет» и говорит волшебные слова.

Дед Мороз:

- А ну ковер развернись!

А ну ковер растянись!

Степан:

- На ковер все становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Над лесами полетаем.

Много стран мы повидаем!

Дети встают на ковер, на экране мультимедиа появляется картинка космоса. Звучит космическая музыка группы «Зодиак».

Дед Мороз:

- Ты ковер нас прокати,

И дорогу покажи.

В страну Францию нас донеси,

Париж ребятам покажи!

Космическая музыка заканчивается и на экране появляется картинка с изображением Парижа.

Степан:

- Франция, Париж…Ура!

Вальс станцуем детвора?

Дети отвечают. Выходит, вторя группа детей и исполняют танец «Парижский вальс» на музыку Чайковского «Вальс цветов»

Степан:

- Летим в Бразилию сейчас,

Там карнавалы просто класс!

Снова встают на ковер и продолжают путешествие.

Дед Мороз:

- Ковер наш выше поднимайся,

Тише, тише не качайся!

Отнеси моих ребят.

Где карнавал и маскарад!

Спускаются с ковра. На мультимедиа появляется картинка Бразильского карнавала.

Степан:

- Мы в Бразилии. Ура!

Об этом я мечтал всегда!

Все сверкает здесь огнем,

Ночью здесь светлей, чем днём!

В пляс скорее выходите,

Танец яркий покажите!

Третья группа детей исполняет танец «Карнавал». Звучит музыка латиноамериканских танцев.

Дет Мороз:

- Что ж, пора нам отправляться,

В путь дорогу снаряжаться.

Мы от души повеселились.

И Карнавалом насладились!

Снова встают на ковёр и продолжают полёт. Космическая музыка заканчивается и на экране появляется изображение Восточного храма.

Степан:

- И куда же мы попали?

Мы такого не видали?!

Дед Мороз:

- На Востоке мы сейчас,

Восточные красавицы.

Встречают нас!

Четвертая группа детей исполняет танец на восточные мотивы: «Красавицы востока».

Степан:

- Эх, как здесь здорово друзья!

Но по России соскучился я!

Возвращаться нам пора.

Полетим скорей назад.

В наш любимый детский сад!

Встают последний раз на ковёр – самолет. На экране появляется картинка Москвы.

Дед Мороз:

- Здравствуй русская земля!

Полетали мы не зря!

Стран немало мы видали,

А теперь домой попали.

Всех поздравим с Новым годом,

Сегодня русским Хороводом!

Все дети встают и исполняют хороводный, русский народный танец. Звучит русская народная песня «Метелица метёт».

Дед Мороз:

- Что ж Степан, пора прощаться.

С Новым годом расставаться!

Степан:

- Будем помнить целый год,

Этот славный наш полёт!

В этот момент, забегает «Живой мешок». Переодетый человек.

Дед Мороз:

- Ой! А про мешок – то я забыл,

И подарки не дарил!

А ну мешочек покрутись,

И в подарки превратись!

Мы глаза все закрываем,

Дружна, до 5 считаем!

Дети закрывают глаза и начинают все вместе хором считать. В это время «Живой мешок» меняют на мешок с подарками.  Дети открывают глаза и получают подарки из мешка.

Ведущая:

-Ребята, а сейчас, давайте сыграем в игру «Передай снежинку». Будем, по кругу передавать снежинку и каждый скажет, что вам сегодня больше всего понравилось.

Дети передают друг другу снежинку и говорят, что им понравилось на занятии, а что не понравилось. После игрыДед Мороз и Степан говорят слова:

- С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Герои прощаются и уходят. Конец праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2015"

Введение    Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения. Дошкольное образование является первичной составной частью сис...

Мои впечатления об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2016"

В статье автор делится своими впечатлениями и мыслями об участии в конкурсе профессионального мастерства....

Творческая импровизация музыкального руководителя в рамках Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2017"

Творческая импровизация педагога на тему «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б.ШоуСоставила: Соловьева Ирина Владимировна,Музыкальный руководительМАДОУ «Детский сад № 4» Пе...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году

Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2024 году

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2024 года(фотопортрет4´6 см) Беспалько______________...