Музыкально - интегрированное занятие.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Басалыко Наталья Алексеевна

Задача: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель поёт музыкальное приветствие: «Доброе утро» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «День добрый».

Муз. рук: Ребята как вы думаете когда я поздоровалась с вами какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение радостное, весёлое.) Правильно! Настроение у меня хорошее, весёлое ведь я очень рада видеть вас. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (приветствие в миноре.)

 

Дети отвечают (грустное, печальное).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx20.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задача: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель поёт музыкальное приветствие: «Доброе утро» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «День добрый».

Муз. рук: Ребята как вы думаете когда я поздоровалась с вами какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение радостное, весёлое.) Правильно! Настроение у меня хорошее, весёлое ведь я очень рада видеть вас. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (приветствие в миноре.)

Дети отвечают (грустное, печальное).

Муз. рук: Ребята, а какое настроение у вас? Я предлагаю выбрать лепесток такого цвета какое у вас настроение. А почему вы выбрали этот цвет? Сейчас мы с вами постараемся сделать так, чтобы настроение у вас было просто замечательным.

Саммомасаж:

Ручки растираем

И разогреваем

И лицо теплом своим

Нежно умываем

Пальчики сгребают

Все плохие мысли

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро

Их вперёд сгибаем

Тянем вниз за мочки

А потом руками трогаем мы щёчки.

Муз. рук: Ребята мы с вами уже знаем что, музыка обладает волшебным свойством она может передавать настроение человека выражать разные чувства переживания: нежность, волнение, грусть, печаль. Сейчас мы послушаем пьесу которая называется «Грустная сказка». Сочинил её композитор уже известный вам. Как его фамилия? (Шостакович). Прислушайтесь внимательно, и вы поймёте какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке?

Дети: Эта музыка грустная, печальная, тревожная, тоскливая. Как будто кто-то рассказывает сказку.

Муз.рук: Ребята а кто может быть героем этой сказки?

Муз. рук: Это верно здесь звучали

Звуки грусти и печали

А вот мелодия другая

Вы нам расскажете какая?

Звучит пьеса «Весёлая сказка» Шостакович.

Дети: Это музыка весёлая, радостная, игривая, задорная, бойкая, озорная.

Муз. рук: А кто может быть героем этой сказки?

Муз. рук: А теперь споём  весёлую песенку!

(открывает ноты, а там вместо нот дырки.)

Что случилось с нотами и откуда взялись эти дырки? Ребята вы не знаете? (ответы детей).

Муз. рук: Похоже что ноты съели мыши. Что же делать? Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.(звонит по телефону).

Алло! Здравствуйте, скажите пожалуйста это справочная? Помогите! Надо нотки нам найти, чтобы занятие провести.

Голос из телефона: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там Королева Мышильда  - злая и коварная, у неё ваши ноты.

Муз. рук: Ребята вы не знаете как попасть к Королеве Мышильды? (ответы детей). А я знаю как туда попасть! Нужно пойти …..

Динамическое упражнение «По дорожке».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь грудь вперёд.

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На, лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись

Всем улыбнулись.

Муз. рук: Ах, какое необычное дерево! И листики на нём необычные. Здесь Мышильда приготовила свои задания.

Первый мы листок сорвём

И узнаем что-же в нём?

«Что – бы звонко чисто петь

Надо многое уметь

И распевку чисто спеть!»

Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса: «Ну-ка повторяйте».

Муз. рук: Второй листочек мы срываем

Что там мы сейчас узнаем

Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идём

В этом доме детский сад

Он устроен для ребят.

А вы знаете песенку про детский сад?

Песня: «Детский сад»

Муз. рук: Третий мы листок срываем

Что там мы сейчас узнаем?

Речевая игра: «Дождик кап-кап» (развитие чувства ритма).

Муз. рук: Четвёртый мы листок сорвём

И узнаем что- же в нём?

Музыкальные загадки.

Отгадку нужно найти и показать.

Муз. рук. достаёт картинки  на которых изображены музыкальные инструменты.

Муз. рук: Ой, ребята и тут мыши нашалили! Что - же делать?

Музыкально-дидактическая игра: «Собери и назови».

Музыкальные загадки:

1. Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Разноцветная игрушка,

А зовется… (Погремушка)

2.Смычок на ней пиликает

Как воробей чирикает? (Скрипка)

3. По бокам коробочки

Костяные кнопочки

Растянул её меха

Стал похож на жениха. (Гармошка).

4.Когда играю я на нём

Когда я репетирую

С испугом думает весь дом

Что крышу ремонтирую. (Барабан).

5.Блестящая и медная

Так здорово дудит-

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит. (Труба)

.

Муз. рук: Ребята вы отгадали все загадки, а какие бывают виды муз. инструментов?

Дети: Клавишные, духовые, ударные, струнные, шумовые.

Муз. рук: Ещё листочек мы срываем

                  Что там сейчас узнаем.

Изобразить «Три кита». (Марш, колыбельная, танец.)

Дети импровизируют движения к музыке.

Внезапно слышится громкая, злая музыка, появляется Мышильда.

Мышильда: Тише, тише! Расшумелись тут!

Муз. рук: Кто вы такая?

Мышильда: Я великая Королева мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину! Превращу всех детей в мышей!

Муз. рук: Ребята Мышильда боится музыки и шума, давайте сыграем на шумовых инструментах. Но мы не взяли их с собой, ну ничего здесь есть какие о предметы.

Дети играют на нетрадиционных муз. инструментах.

Оркестр: «Калинка-малинка»

Мышильда: Спасите, спасите! Тише, тише! (раздаётся звук лопнувшего шарика, Мышильда исчезает, из шарика вылетают ноты.)

Муз. рук: Ура! Мы победили злую  Мышильду! А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и закроем глаза.

Звучит волшебная музыка.  Дети наклеивают ноты в тетрадь.

Муз. рук:  Теперь мы  споём  песенку.

Песня: «Кто сказал что Осень грустная пора»

Муз. рук: Вы просто молодцы! Посмотрите чёрные шары  Мышильды,  превратились в цветные. Сегодня мы говорили о настроении в музыке,  пусть каждый возьмёт тот шарик, который подходит к вашему настроению. Давайте попробуем оживить эти воздушные  шары: мы нарисуем им глазки, носик и ротик.

 Звучит музыка, дети рисуют на шариках.

Муз. рук: Теперь видно что этот грустный шарик, этот весёлый, этот хохотунчик. Они такие разные каким бывает  наше настроение. Можете взять эти шарики с собой в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Музыкально-интегрированное занятие

Музыкально-интегрированное занятие " В музыкальном королевстве" в подготовительной группе (конспект)...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....

музыкальное интегрированное занятие "Что может наш голос"

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Музыкальное интегрированное занятие Кругосветный урок

Музыкально-ритмическое занятие по развитию музыкальности старших дошкольников через песенную, танцевальную импровизацию, а также  творческое музицирование....