ПРОЕКТ «БОЛЬШЕ ПЕТЬ – МЕНЬШЕ БОЛЕТЬ»
проект по музыке на тему

Фогт Лидия Владимировна

 

Актуальность.

От состоянии здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

Ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому я, как музыкальный руководитель ДУ стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка-дошкольника, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekty_18lisov_fogt.doc737 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               ПРОЕКТ «БОЛЬШЕ ПЕТЬ – МЕНЬШЕ БОЛЕТь»

Актуальность.

От состоянии здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

Ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому я, как музыкальный руководитель ДУ стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка-дошкольника, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность.

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

Этот вывод послужил стимулом для создания музыкально-оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников я использую современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, я стараюсь разнообразить с пользой для здоровья. Например, начиная музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической  песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен – с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен  - занимаюсь дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совмещаю с музыкотерапией.

Провожу интегрированные музыкально-валеологические занятия. Совместное решение задач музыкального и валеологического воспитания позволяет как можно шире и интереснее рассказать детям о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.

Срок реализации: сентябрь – май текущего учебного года.

Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: 

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь.

- Формировать начала музыкальной культуры.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:

• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• Стабильность эмоционального благополучия ребенка;

• Повышение уровня речевого развития детей;

• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболевания-ми);

• Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.

Средства реализации:

Серия устных консультаций:

- «Пойте вместе с детьми»

-«Пение как вид активной музыкальной деятельности дете»

- «Поём вместе с детьми»

Памятки:

- «что такое петь чисто»

- «Семейная песня»

- «Пение по правилам. Основные советы»

Рекомендации:

- «Как правильно разучить песню»

- «Здоровьесберегающие технологии»

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДУ. Музыкальные занятия с использованием этих технологий  помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника.

Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально-экономическое состояние страны, отечественной медицины, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства.

Поэтому оздоровление детей – приоритетное направление в работе ДУ.

Таким образом, работа над проектом помогла мне укрепить здоровье дошкольников, чтобы они росли крепкими, здоровыми и счастливыми детьми!

     От  состояния  здоровья  детей  во  многом  зависит  благополучие  общества.  Экологические  проблемы,  некачественное  питание,  эмоциональный  дискомфорт – лишь  некоторые  факторы,  агрессивно  воздействующие  на  хрупкие  детские  организмы.  

     По  данным  статистики,  количество  дошкольников  с  хроническими  заболеваниями  увеличиваются  с  каждым  годом.  В  школу  поступают  только  несколько  процентов  абсолютно  здоровых  первоклассников.

      К  сожаленью  большинство  родителей  не  заботятся  в  должной  мере  о  здоровье  своего  ребёнка,  не  прививают  ему  любви  к  окружающим  людям,  самому  себе.  А  ведь  именно  в  дошкольном  возрасте,  или  периоде  первого  детства,  интенсивно  развиваются  все  органы  и  системы  человека.

      Поэтому  я,  как  музыкальный  руководитель  стараюсь  комплексно  решать  задачи  физического,  интеллектуального, эмоционального  и  личностного  развития  ребёнка,  подготовке  его  к  школе,  активно  внедряя  в  этот  процесс  наиболее  эффективные  технологии  здоровьесбережения.

   Музыкальное  развитие  в  аспекте  физического  имеет  сваю  давнюю  историю.  Музыка,  воспринимая  слуховым  рецептором,  воздействует  не  только  на  эмоциональное,  но  и  на  общее  физическое  состояние  человека,  вызывает  реакции,  связанные  с  изменением  кровообращения,  дыхания.

   В  «Теории  и  методике  музыкального  воспитания  в  детском  саду»  Н.  Ветлугина  пишет,  что  пение  развивает  голосовой  аппарат,  речь,  укрепляет  голосовые  связки,  регулирует  дыхание.  Ритмика  улучшает  осанку  ребёнка,  координацию,  уверенность  движений.  Развитие  эмоциональной  отзывчивости  и  музыкального  слуха  помогают  активизировать  умственную  деятельность.

   Таким  образом,  музыка – это  одно  из  средств  физического  развития  детей.

     На  музыкальных  занятиях,  в  свободной  и  самостоятельной  творческой  деятельности  дошкольников  актуально,  я  стараюсь  использовать  современные  здоровьесберегающие  технологии  в  игровой  форме.  Привычные  виды  музыкальной  деятельности,  развивающие  творческие  способности  и  музыкальность  ребёнка,  пытаюсь  разнообразить  с  пользой  для  здоровья.  Например,  начинаю  музыкальное  занятие  с  жизнеутверждающей   валеологической  песни - распевки,  дающей  позитивный  настрой  детям  на  весь  день.  Разучивание  текстов  песен  с  игровым  массажем,  самомассажем  или  пальчиковой  игрой,  пассивной  музыкотерапией.  Перед  пением  песен – занимаюсь  дыхательной,  артикуляционной  гимнастикой,  фонопедическими  и  оздоровительными  упражнениями  для  горла  и  голосовых  связок  с  целью  профилактики  простудных  заболеваний.  Речевые  игры  лучше  всего  сопровождать  музыкально - ритмическими   движениями,  игрой  на  детских  музыкальных  инструментах,  а  музыкальную  импровизацию    совмещаю  с  музыкотерапией.

     Провожу  интегрированные  музыкально – валеологические  занятия.  Совместное  решение  этих  двух  задач:  музыкального  и  валеологического  воспитания,  позволяет  мне,  как  можно  шире  и  интереснее  рассказать  ребёнку  о  пользе  здорового  образа  жизни.

Цель:  Организовать  музыкально – оздоровительную  работу  в  ГУО, обеспечивающую  каждому  ребёнку  укрепление  психического  и  физического  здоровья,  выявление  и  развитие  музыкальных  и  творческих  способностей,  формирование  привычки  к  здоровому  образу  жизни.

   

Задачи:                                                                                                                                                                     -  развивать  музыкальные  и  творческие  способности  дошкольников  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровьесберегающие  технологии,  исходя  из  возрастных  и  индивидуальных  возможностей  каждого  ребёнка,  звуковую  культуру речи  воспитанников,  связную  речь   и  её  грамматический  строй.

-  Формировать  начало  музыкальной  культуры.

-   Совершенствовать  практическое  употребление  языковых  единиц  в  речи  детей  в  процессе  общения  со  сверстниками  и  взрослыми.

-   Создавать  предметно-развивающую  среду  и  условия  для  формирования  гармоничной,  духовно  богатой,  физически  здоровой  личности.

- Формировать  положительное  отношение  ребёнка  к  окружающему  миру,  к  своей  семье.  Сверстникам,  самому  себе.

-  Сохранять  и  укреплять  физическое  и  психологическое  здоровье.

-  Создавать  условия,  обеспечивающие  эмоциональное  благополучие  каждого  ребёнка.

- С  помощью  здоровьесберегающих  технологий  повышать  адаптивные  возможности  детского  организма  ( активизировать  защитные  свойства,  устойчивость  к  заболеваниям).

      Музыкально-оздоровительная  работа   – это  организованный  педагогический  процесс,  направленный  на  развитие  музыкальных  и  творческих  способностей  детей,  сохранение  и  укрепление  их  психофизического  здоровья  с  целью  формирования  полноценной  личности  ребёнка.

Результатами  этой  музыкально-оздоровительной  работы  являются:  

-   повышение  уровня  развития  музыкальных  и  творческих  способностей  детей.

-  стабильность  эмоционального  благополучия  каждого  ребёнка.

-  повышение  уровня  заболеваемости (в  большей  степени  простудными  болезнями).

-   Стабильность  физической  и  умственной  работоспособности  во  всех  сезонах  года  независимо  от  погоды. 

      Оздоровление  детей,  создание  эмоционального  комфорта – важнейшая  задача  вех  ГУО.  Организация  в  ГУО  музыкальных  занятий  с  использованием  этих  технологий  помогает  обеспечить  более  бережное  отношение  к  физическому  и  духовному  здоровью воспитанников,  выявить  и  развить  музыкальные  способности  и  творческий  потенциал  каждого  малыша.  Валеологические  знания,  полученные  детьми  на  занятиях,  способствуют  формированию  привычки  жить  в  гармонии  с  самим  собой,  со  своей  семьёй  и  окружающим  миром.  

       Таким  образом,  я  надеюсь,  что  материалы  пособия  помогут  всем  музыкальным  руководителям  детских  садов  растить  крепких,  здоровых  и  счастливых  малышей.

      Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  ДУ – музыкальные  занятия,  в       ходе  которых  осуществляется  систематическое,  целенаправленное  и  всестороннее  воспитание  и  формирование  музыкальных  и  творческих  способностей  каждого  ребёнка.

    Система  музыкально – оздоровительной  работы  предполагает         использование  на  каждом  музыкальном  занятии  следующих  здоровьесберегающих  технологий:

           Валеологические  песенки –распевки

   С  них  начинаются  все  музыкальные  занятия.  Несложные,  добрые  тексты  и  мелодия,  состоящая  из  звуков  мажорной  гаммы,  поднимают  настроение,  задают  позитивный  тон  к  восприятию  окружающего  мира,  улучшают  эмоциональный  климат  на  занятии,  подготавливают  голос  к  пению.

            Солнышко  ясное,  здравствуй!

            Небо  прекрасное,  здравствуй!

            Все  мои  подружки,  все  мои  друзья,

            Здравствуйте,  ребята!  Как  люблю  вас  я!  

          Дыхательная  гимнастика

    Упражнения  на  развитие  дыхания  играют  важную  роль в  системе  оздоровления  дошкольников.  Стоит  обращать  внимание  на  часто  болеющих  детей,  имеющих  различные  речевые  нарушения  детей.  Ведь  ослабленное  дыхание  не  даёт  ребёнку  полностью  проговаривать  фразы,  правильно  строить  предложения,  даже  петь  песни – приходится  вдыхать  воздух  чаще.

          «Обними  плечи»  (вдох  на  сжатие  грудной  клетки – «Соедини  локти!»)

                           Ах,  какой  хороший  я!

                          Как  же  я  люблю  себя!

                         Крепко  обнимаю,

                        Носиком  вдыхаю. 

  Дети  стоят  ровно  и  прямо,  ноги  чуть  уже,  чем  на  ширине  плеч;  руки  согнуты  в  локтях,  подняты  на  уровень  груди  и  разведены  в  стороны.  При  этом  одна  рука  должна  размещаться  чуть  ниже.

  На  счёт  «раз»  обнимаем  себя  так,  чтобы  локти  сблизились  друг  над  другом  в  одном  месте,  руки  образуют  треугольник – вдох!

    Сделав  4  вдоха – движения  подряд,  надо  отдохнуть  несколько  секунд  и  снова  выполнять  это  упражнение  4  раза.  И  так  4  раза  по 4 движения – вдоха.  Это  норма  для  ребёнка  3-6  лет.

            Артикуляционная  гимнастика

    При  разучивании  песен  на  музыкальных  занятиях   часто  приходится  наблюдать,  что  некоторые  дети  неправильно  произносят  отдельные  звуки.  Это  говорит  о  неполном  развитии  мышц  речевого  аппарата.  Я,  как  музыкальный  руководитель  стараюсь  помочь  каждому  ребёнку   справиться  с  этими  трудностями  с  помощью  специальных  упражнений  артикуляционной  гимнастики.  Она  способствует  тренировке  движений,  необходимых  для  правильного  произношения  звуков,  слогов,  целых  слов.

                           Жаба  Квака

(комплекс  упражнений  для  мышц  мягкого  нёба  и  глотки)

Жаба  Квака  с  солнцем  встала,

Сладко-сладко  позевала.                                      Дети  зевают

Травку  сочную  сжевала,                                     Имитируют  жевательные  движения,

Да  водички  поглотала.                                        Глотание

На  кувшинку  села,

Песенку  запела:

«Ква-а-а-а!                                                             Произносят  звуки  отрывисто  и  

Квэ –э-э-э!                                                              громко

Ква-а-а!»

Жизнь  у  Кваки  хороша!

      Оздоровительные  и  фонопедические  упражнения

  Одной  из  форм  профилактики  заболеваний  горла  и  голосового  аппарата  являются  фонопедические  упражнения,  которые  проводятся  по  рекомендации  педеатра. Главная  цель – развитие  личности  ребёнка,  эмоциональной  сферы,  эстетических  чувств.  Часто  дети  поют  слишком  громко,  с  криком,  нагружая  тем  самым  свои  хрупкие  голосовые  связки.  Я  стараюсь  грамотно  регулировать  процесс  пения,  заботясь  о  здоровье  своих  воспитанников,  используя  для  укрепления  голосового  аппарата  такие  здоровьесберегающие  технологии,  как  игровые  фонопедические  и  оздоровительные  упражнения  для  горла.

   Цель  упражнений -  активизация  фонационного  выдоха,  то  есть  связь  с  дыханием,  отличающимся  по  энергетическим  затратам  от  речевого.

                     Упражнений  «Резиновая  игрушка»

                            (на  развитие  нижнего  дыхания) 

                     Купили  в  магазине

                    Резиновую  Зину,

                   Резиновую  Зину

                   В  корзине  принесли.                                     А.  Барто

          Игровой  массаж

    Обучение  простейшим  массажным  приёмам  происходит  в  игре.  На  музыкальных  занятиях  массаж  проводится  под  музыку – слова  пропеваются,  или  ритмодекламируются,  или  музыка  звучит  просто  фоном.  Дети  закрепляют  в  игре  навыки  правильного  выполнения  элементарного  самомассажа,  развивают  мелкую  мускулатуру  пальцев  рук.

  Цель – научить  детей  посредством  правильного  выполнения  игрового  массажа  благотворно  влиять  на  внутренние  органы:  сердце,  лёгкие,  печень,  кишечник,  воздействуя  на  биологически  активные  точки  тела.

               

Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:

• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• Стабильность эмоционального благополучия ребенка;

• Повышение уровня речевого развития детей;

• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболевания-ми);

• Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.

Средства реализации:

Серия устных консультаций:

- «Пойте вместе с детьми»

-«Пение как вид активной музыкальной деятельности дете»

- «Поём вместе с детьми»

Памятки:

- «что такое петь чисто»

- «Семейная песня»

- «Пение по правилам. Основные советы»

Рекомендации:

- «Как правильно разучить песню»

- «Здоровьесберегающие технологии»

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДУ. Музыкальные занятия с использованием этих технологий  помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника.

Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально-экономическое состояние страны, отечественной медицины, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства.

Поэтому оздоровление детей – приоритетное направление в работе ДУ.

Таким образом, работа над проектом помогла мне укрепить здоровье дошкольников, чтобы они росли крепкими, здоровыми и счастливыми детьми!

                          Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района             Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №84

ПРОЕКТ

«БОЛЬШЕ ПЕТЬ – МЕНЬШЕ БОЛЕТь»

Для детей старшего возраста

 

Подготовила

Музыкальный руководитель

МБДОУ№84

Фогт Лидия Владимировна

Республика Татарстан

Город Нижнекамск

2015год

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района             Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №84


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Больше будем петь - меньше болеть!

Данный музукально-оздоровительный проект направлен на то, чтобы научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей. Формирование п...

Больше будем петь - меньше болеть

Положительное влияние пения на здоровье дошкольников...

Больше будем петь, меньше - болеть

Презентация на педагогическом совете....

Консультация для родителей "Больше будем петь, меньше болеть"

ull;Пение - является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Оно активизирует умственные способности ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением и улучшением кровообращения (а ...

Мастер-класс "Больше петь-меньше болеть"2020

Мастер-класс "Больше петь-меньше болеть"...

Консультация для педагогов и родителей "Больше петь -меньше болеть"

Консультация для педагогов и родителей "Больше петь -меньше болеть"...

Проект "Больше будешь петь, меньше болеть"

Проект предназначен для просмотра музыкальных руководителей....