Мастер-класс "Больше петь-меньше болеть"2020
методическая разработка (подготовительная группа)

Высочкина Светлана Александровна

Мастер-класс "Больше петь-меньше болеть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс.

«Больше петь-меньше болеть»

 

 Цель: ознакомление педагогов ДОУ с методами и приёмами развития певческих способностей детей.

Задачи:

1.Формирование представлений о вокальных навыках, как об искусстве, влияющем на здоровье человека.

2.Практическое освоение певческих навыков.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю посмотреть мастер-класс «Больше петь-меньше болеть». Вы конечно, знаете, что музыка положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на его физическое и психическое здоровье. И сегодня мы с вами будет развивать певческие навыки и укреплять здоровье.

Песенки-распевки.

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия из звуков мажорной гаммы поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.                                  

Дыхание - один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха. И здесь, конечно, необходима система - упражнения и постоянные напоминания.

Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики по Стрельниковой

«Ладошки»

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем – носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одновременно шумно шмыгают носом, сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

Артикуляционная гимнастика.

Способствует тренировке мышц речевого аппарата

Как результат этой работы – повышение уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшение музыкальной памяти, внимания.                        

Жаба  Квака

(комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака  с  солнцем  встала,

Сладко-сладко  позевала.                                      Дети  зевают

Травку сочную  сжевала,                                     Имитируют  жевательные 

Да водички  поглотала.                                         Глотание

На  кувшинку  села,

Песенку  запела:«Ква-а-а-а!                                                          Произносят

звуки  отрывисто  и  Квэ –э-э-э!                                                              громко

Ква-а-а!»

Жизнь  у  Кваки  хороша!

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно – глоточного аппарата и деятельности головного мозга.

Упражнение «Резиновая игрушка» (А. Барто)

(на развитие нижнего дыхания)

Купили в магазине

Резиновую Зину.

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она сказала:

-Ш-ш-ш-ш!

Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.

Потом сказала:

-С-с-с-с!

Затем сказала:

-Х-х-х-х!

Потом устало:

-Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно:

-К-к-к-к!

И так обычно:

-Т-т-т-т!

Потом легонько:

-П-п-п-п!

И очень твердо:

-Б-б-б-б!

Жужжала тихо:

-Ж-ж-ж-ж!

И вовсе сдулась:

-З-з-з-з!

Следующий блок упражнений – это упражнения на дикцию.

Работа над дикцией начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных в умеренных по темпу песнях, а затем, и в весёлых, шуточных, которые требуют подвижности артикуляционного аппарата. Я стараюсь научить детей певческой дикции, объясняю им, что надо петь песню так, чтобы слушатели могли понять, о чем в ней поется, показываю, как произносятся отдельные фразы и слова. Условием хорошей дикции и выразительного пения являются понимание детьми смысла слов, музыкального образа песни.

Для выработки навыка выразительной дикции рекомендуется использовать:

 например, игра «Язычок» Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы. Во время игры детям рассказывается стишок, и они должны повторять за ведущим все движения).

«Жил-был Язычок. Проснулся как-то утром рано. Постучал в зубки (стучат языком в зубы, в губки (стучат языком в губы, постучал в щёчки (стучат языком в щёки). Рассердился, да и выпрыгнул! (высовывают язык). Потянулся к солнышку (язычок наверх, посмотрел на травку (язычок вниз, на солнышко, на травку. Взял и подразнил всех (дразнят друг друга языком)».

- Скороговорки "От топота копыт" ,«Андрей – воробей.», «Раз Егорка, два Егорка и т.д»)

Формирование и развитие певческой интонации.

а) исполнять попевки на движении, на гласном звуке (а, о, у) на одной высоте,

б) трезвучии (ма-мо-му, ку –ку-ку, ха-ха-ха.)

в) нисходящие и восходящие мелодии, прием легато, стаккато (звуковедение).

В пении хором я стараюсь приучить детей слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Выдерживать общий темп, одновременно начинать и заканчивать пение фраз.

После работы над дыханием, дикцией, отлично идет работа над разучиванием песенного материала.

Для каждой возрастной группы подобран интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков. Также в игровой форме, планомерно идет работа над своевременным вступлением, ансамблем, темпом, передачей характера произведения, подачей звука, мимикой, динамикой. Все вышеперечисленные вокальные навыки (звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно, а навыки развиваются постепенно.

Пение- удивительное искусство, оно

  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении
  • способствует восстановлению центральной нервной системы
  •  улучшает дренажную функцию бронхов
  •  укрепляют голосовые связки
  •  способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей
  • стимулируют деятельность головного мозга.
  • нормализует вегетососудистый тонус
  • нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз.
  • повышает иммунитет.
  • снимает напряжение и раздражительность
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание
  • исправляет резвившиеся в процессе заболеваний различные деформации в грудной клетки и позвоночника.

Уважаемые коллеги,

я желаю вам идти по жизни с песней.

Большое спасибо за внимание и активность!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Больше будем петь - меньше будем болеть

О пользе пения для здоровья детей......

Музыкально- оздоровительный проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"

Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способн...

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Бирска муниципального района Бирский район  Республики Башкорт...

Музыкально-оздоровительный проект "Больше будешь петь - меньше будешь болеть"

Музыкально-оздоровительный проект "Больше будешь петь - меньше будешь болеть"...

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будем петь - меньше будем болеть»

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение ...

Проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"

Тема "Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности "Музыка"...

Проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

Проект«Больше будешь петь, меньше будешь болеть»...