Музыкально-оздоровительный проект "Больше будешь петь - меньше будешь болеть"
проект

Музыкально-оздоровительный проект "Больше будешь петь - меньше будешь болеть"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально — оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть» Исполнитель : Трибушная Л.Н.

Слайд 2

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. Актуальность « Болезненный дух врачует песнопенье » Е. А. Баратынский

Слайд 3

Посредством индивидуального и хорового пения и дыхательной гимнастики, улучшить психическое и физическое здоровье детей. Цель проекта

Слайд 4

Организовать работу с воспитателями по реализации проекта; Организовать работу с родителями по реализации данного проекта; Разработать комплекс дыхательной гимнастики для детей младшей группы; Использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учётом календарно-тематического планирования; Развивать речь и дикцию детей, добиваться правильного произношения. Задачи проекта

Слайд 5

исследовательско-творческий Вид проекта Проблема : снижение риска заболевания ОРЗ

Слайд 6

I Подготовительный: создание развивающей среды; составление плана работы с детьми; работа с родителями. II Практическая часть: работа воспитателей с детьми; работа педагога музыки с детьми; III Итог - проведение досугового вечера : «Мы поем и не болеем. » Этапы работы над проектом :

Слайд 7

Специально организованная деятельность Совместная деятельность с детьми Интеграция с другими образовательными областями Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Формы проекта Срок реализации: сентябрь – май

Слайд 8

дети подготовительной группы воспитатели группы родители детей. Участники проекта :

Слайд 9

Взаимодействие с родителями . познакомить родителей с примерным планом работы над проектом; консультации на тему: «Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания», «Музыка и здоровье».

Слайд 10

Снижение нервозности у детей; Улучшение памяти и здоровья; Укрепление иммунитета; Умение правильно дышать при занятиях пением; Применение приобретённых навыков пения и правильного дыхания в повседневной жизни; Планируемые результаты

Слайд 11

проект помогает мне укрепить здоровье дошкольников, чтобы они росли крепкими, здоровыми и счастливыми детьми! вывод



Предварительный просмотр:

Проект на тему:

 «Больше будешь петь - меньше будешь болеть».

Актуальность.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

Ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому я, как музыкальный руководитель ДОУ стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка-дошкольника, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность.

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

Этот вывод послужил стимулом для создания музыкально-оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников я использую современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, я стараюсь разнообразить с пользой для здоровья. Например, начиная музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической  песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен – с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен  - занимаюсь дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совмещаю с музыкотерапией.

Провожу интегрированные музыкально-валеологические занятия. Совместное решение задач музыкального и валеологического воспитания позволяет как можно шире и интереснее рассказать детям о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.

Срок реализации: сентябрь – май текущего учебного года.

Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь.

  • Формировать начала музыкальной культуры.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
  • С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:

  • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • Стабильность эмоционального благополучия ребенка;
  • Повышение уровня речевого развития детей;
  • Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);
  • Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.

Средства реализации:

Серия устных консультаций:

  •  «Пойте вместе с детьми»
  • «Пение как вид активной музыкальной деятельности детей»
  • «Поём вместе с детьми»

Памятки:

  • «Что такое петь чисто»
  • «Семейная песня»
  • «Пение по правилам. Основные советы»

Рекомендации:

- «Как правильно разучить песню»

- «Здоровьесберегающие технологии»

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Музыкальные занятия с использованием этих технологий  помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника.

Рекомендации для родителей музыкально - оздоровительной  работы  

  1. Валеологические  песенки –распевки

С  них  начинаются  все  музыкальные  занятия.  Несложные,  добрые  тексты  и  мелодия,  состоящая  из  звуков  мажорной  гаммы,  поднимают  настроение,  задают  позитивный  тон  к  восприятию  окружающего  мира,  улучшают  эмоциональный  климат  на  занятии,  подготавливают  голос  к  пению.

Солнышко  ясное,  здравствуй!

Небо  прекрасное,  здравствуй!

Все  мои  подружки,  все  мои  друзья,

Здравствуйте,  ребята!  Как  люблю  вас  я!  

  1. Дыхательная  гимнастика

Упражнения  на  развитие  дыхания  играют  важную  роль в  системе  оздоровления  дошкольников.  Стоит  обращать  внимание  на  часто  болеющих  детей,  имеющих  различные  речевые  нарушения  детей.  Ведь  ослабленное  дыхание  не  даёт  ребёнку  полностью  проговаривать  фразы,  правильно  строить  предложения,  даже  петь  песни – приходится  вдыхать  воздух  чаще.

«Обними  плечи»  (вдох  на  сжатие  грудной  клетки – «Соедини  локти!»)

Ах,  какой  хороший  я!

Как  же  я  люблю  себя!

Крепко  обнимаю,

Носиком  вдыхаю.

Дети  стоят  ровно  и  прямо,  ноги  чуть  уже,  чем  на  ширине  плеч;  руки  согнуты  в  локтях,  подняты  на  уровень  груди  и  разведены  в  стороны.  При  этом  одна  рука  должна  размещаться  чуть  ниже.

На  счёт  «раз»  обнимаем  себя  так,  чтобы  локти  сблизились  друг  над  другом  в  одном  месте,  руки  образуют  треугольник – вдох!

Сделав  4  вдоха – движения  подряд,  надо  отдохнуть  несколько  секунд  и  снова  выполнять  это  упражнение  4  раза.  И  так  4  раза  по 4 движения – вдоха.  Это  норма  для  ребёнка  3-6  лет.

  1. Артикуляционная  гимнастика

При  разучивании  песен  на  музыкальных  занятиях   часто  приходится  наблюдать,  что  некоторые  дети  неправильно  произносят  отдельные  звуки.  Это  говорит  о  неполном  развитии  мышц  речевого  аппарата.  Я,  как  музыкальный  руководитель  стараюсь  помочь  каждому  ребёнку   справиться  с  этими  трудностями  с  помощью  специальных  упражнений  артикуляционной  гимнастики.  Она  способствует  тренировке  движений,  необходимых  для  правильного  произношения  звуков,  слогов,  целых  слов.

Жаба  Квака

(комплекс  упражнений  для  мышц  мягкого  нёба  и  глотки)

Жаба  Квака  с  солнцем  встала,

Сладко-сладко  позевала.                                      Дети  зевают

Травку  сочную  сжевала,                                     Имитируют  жевательные  движения,

Да  водички  поглотала.                                        Глотание

На  кувшинку  села,

Песенку  запела:

«Ква-а-а-а!                                                             Произносят  звуки  отрывисто  и  

Квэ –э-э-э!                                                              громко

Ква-а-а!»

Жизнь  у Кваки  хороша!

4.Оздоровительные  и фонопедические  упражнения

Одной  из  форм  профилактики  заболеваний  горла  и  голосового  аппарата  являются  фонопедические  упражнения,  которые  проводятся  по  рекомендации  педиатра.

Главная  цель – развитие  личности  ребёнка,  эмоциональной  сферы,  эстетических  чувств.  Часто  дети  поют  слишком  громко,  с  криком,  нагружая  тем  самым  свои  хрупкие  голосовые  связки.  Я  стараюсь  грамотно  регулировать  процесс  пения,  заботясь  о  здоровье  своих  воспитанников,  используя  для  укрепления  голосового  аппарата  такие  здоровьесберегающие  технологии,  как  игровые  фонопедические  и  оздоровительные  упражнения  для  горла.

Цель  упражнений -  активизация  фонационного  выдоха,  то  есть  связь  с  дыханием,  отличающимся  по  энергетическим  затратам  от  речевого.

Упражнение  «Резиновая  игрушка»

                            (на  развитие  нижнего  дыхания)

Купили  в  магазине

Резиновую  Зину,

Резиновую  Зину

В  корзине  принесли.                                     А.  Барто

  1. Игровой  массаж

Обучение  простейшим  массажным  приёмам  происходит  в  игре.  На  музыкальных  занятиях  массаж  проводится  под  музыку – слова  пропеваются,  или  ритмодекламируются,  или  музыка  звучит  просто  фоном  Дети  закрепляют  в  игре  навыки  правильного  выролнения  элементарного  самомассажа,  развивают  мелкую  мускулатуру  пальцев  рук.

  Цель – научить  детей  посредством  правильного  выполнения  игрового  массажа  благотворно  влиять  на  внутренние  органы:  сердце,  лёгкие,  печень,  кишечник,  воздействуя  на  биологически  активные  точки  тела.

Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:

  • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • Стабильность эмоционального благополучия ребенка;
  • Повышение уровня речевого развития детей;
  • Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболевания-ми);
  • Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.

Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МДОБУ № 6 «Малыш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- оздоровительный проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"

Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способн...

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Бирска муниципального района Бирский район  Республики Башкорт...

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будем петь - меньше будем болеть»

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение ...

Проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"

Тема "Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности "Музыка"...

Проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

Проект«Больше будешь петь, меньше будешь болеть»...

Программа по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности «Больше будешь петь, меньше болеть»

Программа по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности«Больше будешь петь, меньше болеть»...

Проект "Больше будешь петь, меньше болеть"

Проект предназначен для просмотра музыкальных руководителей....