Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть».
проект (старшая группа)

Гайдаренко Олеся Леонидовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Бирска муниципального района Бирский район  Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Музыкально-оздоровительный проект

«Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

 

Проект подготовила: музыкальный руководитель

Гайдаренко Олеся Леонидовна

                                      на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бирск- 2019

Актуальность

 На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

-  Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй;

-  Формировать начала музыкальной культуры;

-  Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

-  Создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные:

 - Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;

-  Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и др. учреждениях города.

Оздоровительные:

 -  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

-  Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; 

- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма;

-  Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

 Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (группа «Ягодки») их родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Длительность проекта – долгосрочный (с 2019 по 2020 год)

Ожидаемый результат

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

 Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Этапы работы над проектом:

1 этап Организационный - изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий.

2 этап Диагностический - Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или иным видом музыкальной деятельности, роли муз. воспитания в семье.

3 этап Практический - Перспективное планирование музыкальной НОД с учетом результатов диагностики. Разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, пальчиковых и речевых игр с музыкой, комплексов игрового массажа, артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений

4 этап Обобщающий - Исследование результатов практической деятельности

Формы реализации проекта:

Разучивание ритмических композиций, спортивных танцев, танцевальных этюдов на музыкальных занятиях.

Использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий: пальчиковых и речевых игр, комплексов игрового массажа, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Включение музыки в повседневную жизнь: пополнение аудиотеки групп музыкальным материалом для подвижных игр, физминуток,  хороводных игр, музыкой для релаксации и отдыха, а также звуками природы.

Организация музыкального сопровождения к утренней гимнастике.

Оформить подборку для родительских уголков по теме «Музыкотерапия дома и в детском саду».

Предполагаемый результат:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

 Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка

 Повышение уровня речевого развития

 Снижение уровня заболеваемости

 Стабильность физической и умственной работоспособности.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование здоровьесберегающих технологий:

Валеологичесие песенки-распевки:

- Поднимают настроение,

- Задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,

- Улучшают эмоциональный климат на занятии,

- Подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика:

-Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении

-Способствует восстановлению центральной нервной системы

- Улучшает дренажную функцию бронхов

-Восстанавливает нарушенное носовое дыхание

-Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Артикуляционная гимнастика:

- Способствует тренировке мышц речевого аппарата

- Ориентированию в пространстве

Оздоровительные и фонопедические упражнения:

- Укрепляют голосовые связки

- Способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей

- Стимулируют гортанно-глоточный аппарат

- Стимулируют деятельность головного мозга

Игровой массаж:

- Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей

 - Нормализует вегетососудистый тонус

- Нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз.

Пальчиковые игры:

- Развивают речь ребёнка

- Развивают двигательные качества

- Повышают координационные способности пальцев рук

 - Соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием

 - Формируют образно-ассоциативное мышление

Речевые игры:

- Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности

- Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки

Музыкотерапия:

- Способствует коррекции психофизического статуса в процессе двигательно-игровой деятельности

- Слушание правильно подобранной музыки:

- Повышает иммунитет,

- Снимает напряжение и раздражительность

- Уменьшает головную и мышечную боль

- Восстанавливает спокойное дыхание

План работы с родителями

Месяц

Тема

Сентябрь

«Польза классической музыки»

Октябрь

«Как провести выходной день»

Ноябрь

«Логоритмика и речевые игры»

Декабрь

«Массаж в домашних условиях»

Январь

«Учимся правильно дышать»

Февраль

«Как сберечь голос»

Март

«Исцеление музыкой»

Апрель

«Влияние современной музыки на психику ребёнка»

Май

«Праздник в семье»

Презентация проекта: Проведение музыкально-валеологического развлечения для детей «Ох и Ах».

 

Музыкально-валеологическое развлечение для детей старшей группы «Ох и Ах».

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни,

желание укреплять своё здоровье посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Музыка»

 Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать детей к исполнению знакомых и любимых произведений о временах года (песни, танцы, игры, музыкальные сказки). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать  стремление детей к здоровому образу жизни, познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений

Образовательная область «Познание»

Обобщить, закрепить и расширить знания детей о временах года.

Образовательная область « Социализация»

Воспитывать у детей любовь к окружающим, дружеские отношения к сверстникам.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации.

Образовательная область « Художественное творчество»

Подводить детей к умению передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

                                                Ход развлечения:

Ведущий: Целый год -  круговорот:

                   За осенью зима идёт,

                  За зимой бежит весна,

                  Зверям, птицам не до сна.

                 За весной примчится лето

                  В яркие цветы одето.

                  А за летом – осень снова,

                  В красно-голубой обнове.

Из домика под выходит  Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на пенёк.

Ох. Вот и осень наступает,

Дождь холодный поливает,

Птички больше не поют,

Унеслось тепло на юг.        

Ведущий. А ты кто? Как тебя зовут?

Ох: Меня зовут  Ох. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Автор: О.Н.Арсеневская

Доброе утро!                                 Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                         Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                         Хлопают в ладоши.

Будет веселее. 

Мы погладим лобик,                         Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,                         Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                        выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки                         Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,                        Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Ох: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое грустное время года. О-хо-хонюшки!!!

Ведущий: Ребята, неужели осень – грустное время года? Это правда? (Нет!)

Надо спеть для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?

Песня «Осень милая шурши»

Музыка О. Полякова, слова В. Орлов

Из домика выбегает Ах  с зонтиком и осенними листочками, под весёлую музыку.

Ах. Ах! Какая красоты!

Блещет золотом листва!

В огороде – урожай!

Всё поспело – собирай!

        Тьма в лесу грибов душистых,

Воздух свежий, воздух чистый!

Можно песни распевать

И с листочками плясать!

 Я – весёлый братец Ах!

Я очень люблю смеяться, веселиться!

У меня всегда отличное настроение!

Люблю песни петь, танцевать,

В весёлые игры играть!

Мой братец Ох, хватить грустить.

Посмотри, какие у меня чудесные осенние листочки.

Ох. Листья, как листья –

Ничего интересного.

Ах. Как это ничего интересного?

Да с ними можно танцевать и играть!

Ребята, выходите и с листочками спляшите.

Танец импровизация «Разноцветные листы»

Ах. Братец Ох, посмотри, какой у меня зонтик,

Давай поиграем!

Ох. Не люблю я зонтики, и дождь не люблю.

Слякоть, сырость! Бр-р-р!!!

Ведущий. А наши ребята дождя не боятся.

Дружно они под дождём веселятся!

                              Игра « Галоши и зонтики».

Ох. Хорошо вам веселиться – у вас дождь тёплый. А если холодный пойдёт? Да ещё и с ветром? Во что играть будете?

Ведущий. Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Автор О.Н.Арсеневская

Тихо бродит по дорожке                         Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,                         Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.                         Колокольчик.

Раздаётся громкий стук:                         Деревянные палочки.

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –                                 Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,                                 «Шуршалки».

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                                 Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!                 Колокольчики, металлофоны.

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт –                         Все инструменты.

Осень яркая идёт!

 

Ох: Да-а-а, осень- действительно отличная пора!(говорит капризно).Но вот зима ужасная: мороз, вьюга! Бр-р-р!

Ах: Что ты братец, зима – чудесное время года! Ребята, в какие игры вы любите играть зимой на улице?( ответы)

Ведущий: Все скорее в круг вставайте

                 Громко песню запевайте!

             

                      Песня «Зима пришла» муз. Олифировой

В это время Ох надевает шубу, шарф, две шапки, на ноги тапочки, в руке зонт.)

Ох: Ох, мороза я боюсь!

        В шарф и шубу завернусь!

        А ещё зимою грипп.

        Ох, ко мне б он не прилип!

        Вот уже горячий лоб,

        Все спасайтесь, грипп идёт!

Ведущий: Ох, а почему ты так странно одет?

Ох: Вы песню о зиме спели, вот я и замёрз.

Ведущий: А почему в тапочках, а не в валенках?

Ох: Пока всю одежду на себя надевал, ноги вспотели.

Ведущий: А зонт тебе зачем?

Ох: Как же мне без зонта? Вдруг снег пойдёт - засыплет всего!

Ведущий: Ребята, правильно рассуждает Ох? Как надо одеваться на прогулку?

Дети: По погоде.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру, а ты, Ох запоминай, какая одежда соответствует разным сезонам.

                                  Игра «Одень кукол».

Дети выбирают для кукол одежду, одна команда летнюю, другая – зимнюю.

Ах: Чтоб простуды не боятся надо…

Ребёнок: Спортом заниматься!

               По погоде одеваться!

               И конечно, закаляться!

Ведущий: В холодное время года очень полезно делать весёлый самомассаж. Повторяйте за мной!

                                            Мороз

                 ( самомассаж биологически активных точек)

На дворе опять мороз          Поглаживют ладонями шею

Чтобы носик не замёрз,

Мы его сейчас потрём,         Указательными пальцами легко                                                                                                                                                                                                                      

                                                потирают переносицу

И погладим,                           Большими пальцами гладят нос

                                                   с боков

И помнём                              Легко пощипывают крылья носа

Растираем наши щёчки        Ладошками растирают щёки

Пусть алеют как цветочки!

Проведём по бровкам,            Указательными пальцами

                                                  «рисуют» брови

Глазкам,                                   Осторожно ведут пальцами

                                                  вокруг глаз

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведём мы пальчиками       Проводят указательными пальцми

                                                    по ушным бороздкам

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потремлем ушки –  легко треплют ушки

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем!                                       Руки на поясе, прыжок высоко

                                                         вверх

Хлопнем!                                        Хлопают в ладоши

Прыгнем снова!                             Прыжок

Будем мы всегда здоровы!            Хлопки.

 

Ох: Оказывается зимой очень весело! Я теперь тоже буду зиму любить!Зима – это хорошо! Не то, что эта звенелка-весна! Белый снег становиться грязным, серым, всюду лужи. Погода весной такая непонятная, то солнце, то снег, то дождь. Сижу дома и не знаю что меня завтра ждёт во дворе!

Ведущий: Ох, наш народ издавна наблюдал за весенними переменами, прилётом птиц, ростом растений. Из поколения в поколение передавались народные приметы. И до нас дошли. Послушай, как ребята их расскажут.

На дворе скворец – зиме конец.

Журавль у ворот – скоро лёд сойдёт.

Март холодный -  год хлебородный.

Купаются воробьи ранней весной – к теплу.

Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

Ах: Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Кричат скворцы, поют скворцы,

Поём с весной и мы.

                  Песня «В каждый дом весна приходит» муз. Голевой.

Из домика доносится голос «р-р-р», выходит медведь (переодетый ребёнок).

Медведь: Кто шумит? Кто поёт?

                 Кто поспать мне не даёт?

Ох: Ох, ребята, помогите!

        От медведя нас спасите!

Ах: Медвежонок, хвати спать,

       Весной тебе пора вставать!

Медведь: Превращу сейчас ребят в развесёлых медвежат.

                 Будем весело играть, будем весело дышать!

        Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата».


Вот весна уж на пороге,

Мишки спят в своей берлоге.

Дети лежат свободно на ковре, вдыхают носом, на выдохе произносят «Хр-р-р».

Лапки сжали, повернулись.

Прижали руки и ноги к груди, повернулись на бок, вдох носом, выдох (долгий) – ртом.

После – сладко потянулись.

Зевают со звуком «А-а-а» на выдохе.

И совсем проснулись.

Садятся по-турецки.

Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг весной!

Вдох сопровождают сжатием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.

Справа – талым снегом.

Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.

Слева – свежим следом.

Вдох с поворотом головы влево, выдох свободный.

Молодой листвой  - вверху,

Вдох с поднятием головы, выдох - свободный.

Сочной травушкой – внизу,

Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.

Вытянули лапки, сделали зарядку.

Выполнение руками упражнения «Ножницы».

Дружно сели, дружно встали,

А потом захохотали!

Ох: Мишка, ты всегда рад весне?

Мишка: Конечно, ведь весной так красиво!

Ах: Ребята, а чем вам нравится Весна?

Ответы детей.

Ох: Ладно, только летом мне плохо. Ох, как плохо! Жара, пыль, комары вокруг жужжат, пчёлы кусачие летают! (хнычет) Не хочу лето!

Ах: Как же так, братец? Ведь лето – самое солнечное время года. Оно такое разноцветное!

Ох: Почему разноцветное?

Ах: Сейчас дети тебе споют песню об этом.

                Песня « Какого цвета лето?» муз. Вахрушевой.

Дети (По очереди):

         Летом хорошо играть.

         Бегать, прыгать и скакать.

         Можно в озере купаться

         И на пляже загорать.

        Летом ягоды, цветы,

        Летом солнечные дни.

        Лето любят все ребята,

        Птички, бабочки, зайчата.

        Летом всюду детский смех,

        Это время лучше всех.

Ведущий: Ребята, давайте устроим настоящие соревнования.

Ах: Ах, как это здорово!

Ох: А это не больно? Это не стреашно?

Ах: Конечно, нет, это очень интересно!

  Проводятся эстафеты: « Держи мяч»

                                   « Кто быстрее допрыгает в мешке до финиша».

Ребёнок: Хорошо мы поиграли,

                Но нисколько не устали  

               Веселимся от души

               Танцы наши хороши.  

                        Танец «Разноцветная игра»

Ах. Ну, как, Ох, весело тебе?

      Перестал скучать?

Ох. Оказывается, осень, зима, весна и лето - замечательные времена года!!!

Можно петь, плясать,

Дружно, весело играть!!!

А чтобы не болеть – нужно закаляться и зарядку делать. Какое у меня настроение отличное!!! За то, что вы такие дружные, весёлые – подарю вам угощение!

Дает детям угощение.

Ах. Ну, а нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться.
     Ждут нас там еще дела, до свиданья, детвора!

Вместе: До свиданья!

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Бирска муниципального района Бирский район  Республики Башкортостан 

Музыкально-оздоровительный проект

«Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

Проект подготовила: музыкальный руководитель

Гайдаренко Олеся Леонидовна

                                      на 2019-2020 учебный год

Бирск- 2019

Актуальность

 На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта: 

Образовательные:

-  Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй;

-  Формировать начала музыкальной культуры;

-  Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

-  Создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные:

 - Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;

-  Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и др. учреждениях города.

Оздоровительные:

 -  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

-  Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;  

- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма;

-  Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

 Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (группа «Ягодки») их родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Длительность проекта – долгосрочный (с 2019 по 2020 год)

Ожидаемый результат

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

 Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Этапы работы над проектом:

1 этап Организационный - изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий.

2 этап Диагностический - Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или иным видом музыкальной деятельности, роли муз. воспитания в семье.

3 этап Практический - Перспективное планирование музыкальной НОД с учетом результатов диагностики. Разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, пальчиковых и речевых игр с музыкой, комплексов игрового массажа, артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений

4 этап Обобщающий - Исследование результатов практической деятельности

Формы реализации проекта:

Разучивание ритмических композиций, спортивных танцев, танцевальных этюдов на музыкальных занятиях.

Использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий: пальчиковых и речевых игр, комплексов игрового массажа, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Включение музыки в повседневную жизнь: пополнение аудиотеки групп музыкальным материалом для подвижных игр, физминуток,  хороводных игр, музыкой для релаксации и отдыха, а также звуками природы.

Организация музыкального сопровождения к утренней гимнастике.

Оформить подборку для родительских уголков по теме «Музыкотерапия дома и в детском саду».

Предполагаемый результат:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

 Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка

 Повышение уровня речевого развития

 Снижение уровня заболеваемости

 Стабильность физической и умственной работоспособности.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование здоровьесберегающих технологий:

Валеологичесие песенки-распевки:

- Поднимают настроение,

- Задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,

- Улучшают эмоциональный климат на занятии,

- Подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика:

-Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении

-Способствует восстановлению центральной нервной системы

- Улучшает дренажную функцию бронхов

-Восстанавливает нарушенное носовое дыхание

-Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Артикуляционная гимнастика:

- Способствует тренировке мышц речевого аппарата

- Ориентированию в пространстве

Оздоровительные и фонопедические упражнения:

- Укрепляют голосовые связки

- Способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей

- Стимулируют гортанно-глоточный аппарат

- Стимулируют деятельность головного мозга

Игровой массаж:

- Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей

 - Нормализует вегетососудистый тонус

- Нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз.

Пальчиковые игры:

- Развивают речь ребёнка

- Развивают двигательные качества

- Повышают координационные способности пальцев рук

 - Соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием

 - Формируют образно-ассоциативное мышление

Речевые игры:

- Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности

- Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки

Музыкотерапия:

- Способствует коррекции психофизического статуса в процессе двигательно-игровой деятельности

- Слушание правильно подобранной музыки:

- Повышает иммунитет,

- Снимает напряжение и раздражительность

- Уменьшает головную и мышечную боль

- Восстанавливает спокойное дыхание

План работы с родителями

Месяц

Тема

Сентябрь

«Польза классической музыки»

Октябрь

«Как провести выходной день»

Ноябрь

«Логоритмика и речевые игры»

Декабрь

«Массаж в домашних условиях»

Январь

«Учимся правильно дышать»

Февраль

«Как сберечь голос»

Март

«Исцеление музыкой»

Апрель

«Влияние современной музыки на психику ребёнка»

Май

«Праздник в семье»

Презентация проекта: Проведение музыкально-валеологического развлечения для детей «Ох и Ах».

 

Музыкально-валеологическое развлечение для детей старшей группы «Ох и Ах».

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни,

желание укреплять своё здоровье посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Музыка»

 Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать детей к исполнению знакомых и любимых произведений о временах года (песни, танцы, игры, музыкальные сказки). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать  стремление детей к здоровому образу жизни, познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений

Образовательная область «Познание»

Обобщить, закрепить и расширить знания детей о временах года.

Образовательная область « Социализация»

Воспитывать у детей любовь к окружающим, дружеские отношения к сверстникам.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации.

Образовательная область « Художественное творчество»

Подводить детей к умению передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

                                                Ход развлечения:

Ведущий: Целый год -  круговорот:

                   За осенью зима идёт,

                  За зимой бежит весна,

                  Зверям, птицам не до сна.

                 За весной примчится лето

                  В яркие цветы одето.

                  А за летом – осень снова,

                  В красно-голубой обнове.

Из домика под выходит  Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на пенёк.

Ох. Вот и осень наступает,

Дождь холодный поливает,

Птички больше не поют,

Унеслось тепло на юг.        

Ведущий. А ты кто? Как тебя зовут?

Ох: Меня зовут  Ох. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Автор: О.Н.Арсеневская

Доброе утро!                                 Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                         Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                         Хлопают в ладоши.

Будет веселее. 

Мы погладим лобик,                         Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,                         Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                        выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки                         Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,                        Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Ох: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое грустное время года. О-хо-хонюшки!!!

Ведущий: Ребята, неужели осень – грустное время года? Это правда? (Нет!)

Надо спеть для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?

Песня «Осень милая шурши»

Музыка О. Полякова, слова В. Орлов

Из домика выбегает Ах  с зонтиком и осенними листочками, под весёлую музыку.

Ах. Ах! Какая красоты!

Блещет золотом листва!

В огороде – урожай!

Всё поспело – собирай!

        Тьма в лесу грибов душистых,

Воздух свежий, воздух чистый!

Можно песни распевать

И с листочками плясать!

 Я – весёлый братец Ах!

Я очень люблю смеяться, веселиться!

У меня всегда отличное настроение!

Люблю песни петь, танцевать,

В весёлые игры играть!

Мой братец Ох, хватить грустить.

Посмотри, какие у меня чудесные осенние листочки.

Ох. Листья, как листья –

Ничего интересного.

Ах. Как это ничего интересного?

Да с ними можно танцевать и играть!

Ребята, выходите и с листочками спляшите.

Танец импровизация «Разноцветные листы»

Ах. Братец Ох, посмотри, какой у меня зонтик,

Давай поиграем!

Ох. Не люблю я зонтики, и дождь не люблю.

Слякоть, сырость! Бр-р-р!!!

Ведущий. А наши ребята дождя не боятся.

Дружно они под дождём веселятся!

                              Игра « Галоши и зонтики».

Ох. Хорошо вам веселиться – у вас дождь тёплый. А если холодный пойдёт? Да ещё и с ветром? Во что играть будете?

Ведущий. Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Автор О.Н.Арсеневская

Тихо бродит по дорожке                         Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,                         Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.                         Колокольчик.

Раздаётся громкий стук:                         Деревянные палочки.

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –                                 Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,                                 «Шуршалки».

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                                 Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!                 Колокольчики, металлофоны.

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт –                         Все инструменты.

Осень яркая идёт!

 

Ох: Да-а-а, осень- действительно отличная пора!(говорит капризно).Но вот зима ужасная: мороз, вьюга! Бр-р-р!

Ах: Что ты братец, зима – чудесное время года! Ребята, в какие игры вы любите играть зимой на улице?( ответы)

Ведущий: Все скорее в круг вставайте

                 Громко песню запевайте!

             

                      Песня «Зима пришла» муз. Олифировой

В это время Ох надевает шубу, шарф, две шапки, на ноги тапочки, в руке зонт.)

Ох: Ох, мороза я боюсь!

        В шарф и шубу завернусь!

        А ещё зимою грипп.

        Ох, ко мне б он не прилип!

        Вот уже горячий лоб,

        Все спасайтесь, грипп идёт!

Ведущий: Ох, а почему ты так странно одет?

Ох: Вы песню о зиме спели, вот я и замёрз.

Ведущий: А почему в тапочках, а не в валенках?

Ох: Пока всю одежду на себя надевал, ноги вспотели.

Ведущий: А зонт тебе зачем?

Ох: Как же мне без зонта? Вдруг снег пойдёт - засыплет всего!

Ведущий: Ребята, правильно рассуждает Ох? Как надо одеваться на прогулку?

Дети: По погоде.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру, а ты, Ох запоминай, какая одежда соответствует разным сезонам.

                                  Игра «Одень кукол».

Дети выбирают для кукол одежду, одна команда летнюю, другая – зимнюю.

Ах: Чтоб простуды не боятся надо…

Ребёнок: Спортом заниматься!

               По погоде одеваться!

               И конечно, закаляться!

Ведущий: В холодное время года очень полезно делать весёлый самомассаж. Повторяйте за мной!

                                            Мороз

                 ( самомассаж биологически активных точек)

На дворе опять мороз          Поглаживют ладонями шею

Чтобы носик не замёрз,

Мы его сейчас потрём,         Указательными пальцами легко                                                                                                                                                                                                                      

                                                потирают переносицу

И погладим,                           Большими пальцами гладят нос

                                                   с боков

И помнём                              Легко пощипывают крылья носа

Растираем наши щёчки        Ладошками растирают щёки

Пусть алеют как цветочки!

Проведём по бровкам,            Указательными пальцами

                                                  «рисуют» брови

Глазкам,                                   Осторожно ведут пальцами

                                                  вокруг глаз

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведём мы пальчиками       Проводят указательными пальцми

                                                    по ушным бороздкам

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потремлем ушки –  легко треплют ушки

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем!                                       Руки на поясе, прыжок высоко

                                                         вверх

Хлопнем!                                        Хлопают в ладоши

Прыгнем снова!                             Прыжок

Будем мы всегда здоровы!            Хлопки.

 

Ох: Оказывается зимой очень весело! Я теперь тоже буду зиму любить!Зима – это хорошо! Не то, что эта звенелка-весна! Белый снег становиться грязным, серым, всюду лужи. Погода весной такая непонятная, то солнце, то снег, то дождь. Сижу дома и не знаю что меня завтра ждёт во дворе!

Ведущий: Ох, наш народ издавна наблюдал за весенними переменами, прилётом птиц, ростом растений. Из поколения в поколение передавались народные приметы. И до нас дошли. Послушай, как ребята их расскажут.

На дворе скворец – зиме конец.

Журавль у ворот – скоро лёд сойдёт.

Март холодный -  год хлебородный.

Купаются воробьи ранней весной – к теплу.

Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

Ах: Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Кричат скворцы, поют скворцы,

Поём с весной и мы.

                  Песня «В каждый дом весна приходит» муз. Голевой.

Из домика доносится голос «р-р-р», выходит медведь (переодетый ребёнок).

Медведь: Кто шумит? Кто поёт?

                 Кто поспать мне не даёт?

Ох: Ох, ребята, помогите!

        От медведя нас спасите!

Ах: Медвежонок, хвати спать,

       Весной тебе пора вставать!

Медведь: Превращу сейчас ребят в развесёлых медвежат.

                 Будем весело играть, будем весело дышать!

        Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата».


Вот весна уж на пороге,

Мишки спят в своей берлоге.

Дети лежат свободно на ковре, вдыхают носом, на выдохе произносят «Хр-р-р».

Лапки сжали, повернулись.

Прижали руки и ноги к груди, повернулись на бок, вдох носом, выдох (долгий) – ртом.

После – сладко потянулись.

Зевают со звуком «А-а-а» на выдохе.

И совсем проснулись.

Садятся по-турецки.

Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг весной!

Вдох сопровождают сжатием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.

Справа – талым снегом.

Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.

Слева – свежим следом.

Вдох с поворотом головы влево, выдох свободный.

Молодой листвой  - вверху,

Вдох с поднятием головы, выдох - свободный.

Сочной травушкой – внизу,

Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.

Вытянули лапки, сделали зарядку.

Выполнение руками упражнения «Ножницы».

Дружно сели, дружно встали,

А потом захохотали!

Ох: Мишка, ты всегда рад весне?

Мишка: Конечно, ведь весной так красиво!

Ах: Ребята, а чем вам нравится Весна?

Ответы детей.

Ох: Ладно, только летом мне плохо. Ох, как плохо! Жара, пыль, комары вокруг жужжат, пчёлы кусачие летают! (хнычет) Не хочу лето!

Ах: Как же так, братец? Ведь лето – самое солнечное время года. Оно такое разноцветное!

Ох: Почему разноцветное?

Ах: Сейчас дети тебе споют песню об этом.

                Песня « Какого цвета лето?» муз. Вахрушевой.

Дети (По очереди):

         Летом хорошо играть.

         Бегать, прыгать и скакать.

         Можно в озере купаться

         И на пляже загорать.

        Летом ягоды, цветы,

        Летом солнечные дни.

        Лето любят все ребята,

        Птички, бабочки, зайчата.

        Летом всюду детский смех,

        Это время лучше всех.

Ведущий: Ребята, давайте устроим настоящие соревнования.

Ах: Ах, как это здорово!

Ох: А это не больно? Это не стреашно?

Ах: Конечно, нет, это очень интересно!

  Проводятся эстафеты: « Держи мяч»

                                   « Кто быстрее допрыгает в мешке до финиша».

Ребёнок: Хорошо мы поиграли,

                Но нисколько не устали  

               Веселимся от души

               Танцы наши хороши.  

                        Танец «Разноцветная игра»

Ах. Ну, как, Ох, весело тебе?

      Перестал скучать?

Ох. Оказывается, осень, зима, весна и лето - замечательные времена года!!!

Можно петь, плясать,

Дружно, весело играть!!!

А чтобы не болеть – нужно закаляться и зарядку делать. Какое у меня настроение отличное!!! За то, что вы такие дружные, весёлые – подарю вам угощение!

Дает детям угощение.

Ах. Ну, а нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться.
     Ждут нас там еще дела, до свиданья, детвора!

Вместе: До свиданья!

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- оздоровительный проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"

Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способн...

Музыкально-оздоровительный проект "Больше будешь петь - меньше будешь болеть"

Музыкально-оздоровительный проект "Больше будешь петь - меньше будешь болеть"...

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будем петь - меньше будем болеть»

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение ...

Проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"

Тема "Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности "Музыка"...

Проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

Проект«Больше будешь петь, меньше будешь болеть»...

Программа по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности «Больше будешь петь, меньше болеть»

Программа по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности«Больше будешь петь, меньше болеть»...

Проект "Больше будешь петь, меньше болеть"

Проект предназначен для просмотра музыкальных руководителей....