Беседа об осени
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Каменская Оксана Александровна

Беседа на музыкальном занятии об осени с использованием разных методов по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ob_oseni.doc20 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная беседа на тему: «Образ осени в произведениях искусства».

Цель: формировать у детей основы музыкальной культуры через различные  

            виды   искусства.

Задачи: учить детей активно поддерживать беседу;

               развивать у детей воображение, память, мышление;

               воспитывать любовь к музыке.

Произведения искусства: стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора»,    

                                               репродукция картины Левитана «Золотая осень»

                                               неизвестного художника «Ранняя осень»,    

                                               музыкальное произведение «Октябрь. Осенняя                    

                                               песня», муз. П.И. Чайковского.

Дидактический материал: загадка об осени, портрет П.И. Чайковского,

                                                  портрет поэта С. Есенина, романс «Отговорила

                                                  роща золотая», сл. С.Есенина, муз.

                                                  Г.Пономаренко.

Ход беседы:

Муз. рук. – Ребята, какое время года вам больше всего нравится?

                     (Ответы детей ). 

                      Шла волшебница по свету,

                      В свой черёд сменила лето.

                      Разукрасила цветы и деревья, и сады.

                      Ну, скажите-ка, ребятки, какая здесь отгадка? (Ответы детей)

                     

                       Давайте прочитаем стихи об осени.

Ребёнок 1 — Ушёл незаметно сентябрь,

                       Поблекла небесная синь.

                       За окнами бродит октябрь

                       Средь жёлтых берёз и осин.

Ребёнок 2 — Стало небо серым в ноябре.

                       Часто дождик сыплет на дворе.

                       Птицы стаями на юг от нас летят,

                       И деревья отбелевшие стоят.

Муз. рук. - Друзья мои, мне нравится осень. Она навевает романтическое

                    настроение — на деревьях красочный убор, под ногами тихо

                     ковёр из пёстрых листьев. Скажите, ребята, почему осень

                     называют волшебницей? (Ответы детей)

                     Красотой осени восхищались поэты, художники, и конечно же,

                     композиторы. Давайте послушаем произведение замечательного

                    русского композитора П.И. Чайковского (показ портрета) об        

                    осени Октябрь. Осенняя песня.

Слушание муз. произведения П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня».

Муз.рук. - Вы прослушали произведение. Как вы думаете о какой осени,

                   ранней или поздней рассказывает музыка? Как вам подсказала

                    музыка ? (музыка была жалобная, тоскливая, хмурая, как будто

                    кто-то плачет)

                    Ребята, художники тоже хотят рассказать нам сегодня об осени.

                   Перед вами две репродукции картин с пейзажем разной осени.

                    Какая осень изображена на картинках? (поздняя и ранняя). Где

                    краски веселее, ярче? Какая это осень? (ранняя) А на другой что

                    что вы видите? Какая картина подходит к нашему музыкальному

                    произведению П.И. Чайковского «Октябрь»? (ответы детей).

Муз. рук. - А теперь послушаем романс на слова С. Есенина, муз.

                   Г.Ф. Понаморенко «Оговорила роща золотая».

Слушание романса «Оговорила роща золотая», сл. С. Есенинна, муз.

Г.Ф. Понаморенко

Муз. рук. - Какие чувства вызвал у вас этот романс? Какая здесь осень?

                    Великий русский поэт А.С. Пушкин тоже написал много

                    стихотворений об осени. Вот одно их них:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Муз. рук. - Подумайте, какя же всё-таки осень унылая пора или очей

                   очарованье. Почему поэт так говорит об осени??? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Беседа об осени"

На данном занятии: дети закрепляют знания об осенних приметах;     развивается логическое мышление, умение сравнивать осенние месяцы; расширяется представление детей о жизни ...

Интегрированное занятие "Беседа об осени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста; охватывает следующие образовательные области: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация....

Беседа об осени

На данном занятии: дети закрепляют знания об осенних приметах; развивается логическое мышление, умение сравнивать осенние месяцы; расширяется представление детей о жизни диких животных осенью; ф...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

беседа об осени

обобщающая беседа об осени...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Беседа об осени"

Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие осени, как "прекрасной поры". Совершенствовать монологическую речь детей и умение их пользоваться об...