Опыт работы по теме "Развитие ритмического слуха дошкольников"
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шамина Светлана Владимировна

Виды музыкальной деятельносчти в детском саду, которые помогают качественно развивать ритмический слух дошкольников, практический материал

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

С  Л У Ш А Н И Е     М У З Ы К И .

Известный советский композитор Д. Б. Кабалевский подчеркивал: «...попытка дальнейшего развития музыкальной культуры в стране, при отсутствии хорошо налаженной работы по музыкальному воспитанию детей, равносильна попытке воздвигать монументальное здание без фундамента». Всю свою музыкально-пропагандистскую деятельность, композиторский талант Д. Б. Кабалевский отдал воздвижению этого фундамента, отмечая важность воспитания внимательного, понимающего слушателя с самого раннего детства.

Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка сопровождает человека, выявляет его отношение к окружающему миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать. По выражению композитора Б. В. Асафьева, музыка — «образно-звуковое отображение действительности». В ней слышится живая речь — взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.

Для характеристики музыкального образа немалое значение приобретает сочетание выразительных средств в музыке с поэтическим словом (в песне), с сюжетом (в программной пьесе), с действием (в драматизированной игре и танце). Музыкальный образ делается более конкретным, понятным слушателю.

Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры произведения.

Всем известно глубокое воздействие музыки на внутренний мир человека, описанное А. М, Горьким в произведении «В людях»: «...когда слушаешь ее, то забываешь — день на земле или ночь, мальчишка я или старик, забываешь все».

Сила воздействия музыки зависит от личности человека, от подготовленности его к восприятию. Надо развивать восприятие музыки как деятельность активную, подобную пению, игре на инструментах. Но это сложная работа, так как она связана с тонкими, глубокими внутренними переживаниями. Их и выявить трудно, и наблюдать нелегко, и особенно сложно формировать. Необходимо, прежде всего, понять, о чем «рассказывает» музыка. Естественно, что слушатель как бы мысленно следует за развитием музыкальных образов.

Музыкальное восприятие — сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. В нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них.

Дети неоднократно слушают песню, разучивая ее. Необходимость правильно исполнить мелодию заставляет их внимательно вслушиваться в интонации, общее звучание. Различая разнообразный характер и форму произведения (вступление, части, фразы), средства музыкальной выразительности (динамические и темповые оттенки, регистровые изменения, метроритмические особенности), ребята двигаются, одновременно воспринимая музыку и ее своеобразный язык».

Воспитывая дошкольников, развивая их способности, обогащая духовно, нельзя ограничиться только пением и ритмикой. Песни, представленные в программе, скромны по своим музыкальным средствам — мелодия изложена в ограниченном диапазоне, с

легкими интервальными ходами, фортепианное сопровождение, почти полностью ее

повторяя, имеет облегченную фактуру. Инструментальная музыка, сопровождающая ритмику, главным образом танцевального и маршевого характера.

Поэтому необходим специальный раздел слушания музыки, позволяющий (в определенной системе) знакомить детей с более разнообразными, более сложными произведениями, чем те, которые они могут исполнить. Это откроет перед детьми еще один путь обогащения их музыкального опыта.

Программа по слушанию музыки.

Программа воспитания дошкольников по разделу «Слушание музыки» имеет конкретные задачи:

  • знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной, классической, народной музыки;
  • развивать музыкальную восприимчивость детей, способность откликаться на чувства, выраженные в музыке;
  • различать музыкальные образы, особенности их развития;
  • давать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение к музыке различного характера.

В дошкольном возрасте, закладывая элементарные основы музыкальной культуры, необходимо учитывать крайне ограниченные возрастные возможности детей.

На первом-втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, следовательно, воспринимают эмоциональное ее содержание.

В младших группах детского сада в силу неустойчивости внимания дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Выразительные интонации певческого голоса, мимика поющего особенно их захватывают. Характерны для этого возраста внешние проявления эмоций — жесты удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании. Однако чувства, вызванные музыкой, быстро возникают и так же быстро исчезают.

Четырех-, пятилетние дошкольники имеют некоторую эмоциональную устойчивость, очень живо, иногда бурно и весело откликаются на плясовую мелодию. Произведения легкого подвижного характера вызывают у них более спокойное состояние. Появляется заинтересованность содержанием произведений, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музыка. Вырисовываются отдельные проявления музыкальной памяти, желание рассказать о впечатлениях после прослушанной песни или пьесы.

Дети 5—7 лет имеют достаточно развитое произвольное внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Их музыкальная любознательность, интерес осознанны и проявляются в потребности многократного общения с любимыми произведениями. Отмечается также известная наблюдательность. Ребята способны почувствовать общее настроение музыки и проследить за развитием художественного образа. Они отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят своеобразные, самостоятельные определения: «Какая музыка медленная, тяжелая» (о пьесе В. Ребикова «Медведь»).

Дети в состоянии сопоставить отдельные явления действительности с впечатлениями от восприятия музыки. Например, прослушав «Кавалерийскую» Д. Кабалевского, мальчик заметил: «Я видел кавалеристов, они быстро едут, такие смелые, храбрые. Музыка правильно о них рассказывает. Я тоже буду смелым».

Содержание программы включает в себя три основных элемента:

  • ознакомление с музыкальными произведениями, воспитание любви к ним, их

запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

  • привитие навыков культуры слушания музыки;
  • формирование музыкального вкуса в процессе накопления слуховых впечатлений, первоначальных сведений о музыке.

Программа по слушанию музыки строится на основе четко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, расширяется круг жизненных явлений, переданных в музыке. Усложняются и выразительные средства.

Известно, что Д. Б. Кабалевский применил тематическое построение своей программы. Этот принцип можно использовать и при составлении программы музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Темы организуют процесс формирования музыкального восприятия детей. Последовательность тем вводит ребенка в мир музыки, обогащает его эмоциональное переживание, и, кроме того, ребенок начинает понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления и они могут быть выражены средствами музыкальной выразительности.

В основе программы лежат три основные темы.

Первая тема: «Какие чувства передает музыка?» Детей знакомят с жанрами, различным характером произведений, расширяют словарный запас (праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, веселая). Так эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки.

Вторая тема: «О чем рассказывает музыка?» Детей знакомят с программностью и изобразительностью музыки: оказывается, она может рассказывать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях.

Третья тема: «Как рассказывает музыка?» Детей знакомят с: развитием художественных образов и средствами выразительности — музыка имеет свой язык, свою речь (мелодию, ритм, динамические, регистровые нюансы, темповые изменения). Постепенно дети приобщаются к музыкальной речи. Конечно, разделение тем — условно, так как, привлекая внимание детей к одной из них, педагог затрагивает и другие темы.

К концу пребывания в детском саду ребенок способен узнавать произведение в целом, отдельные его части, припев, заключение. Имея запас знакомых музыкальных произведений, он может различать их виды, характерные особенности (марш, пляска, колыбельная). У него формируются первоначальные представления о названии песен, пьес, их форме (вступление, заключение, запев, часть), наиболее ярких средствах выразительности.

   Последовательное выполнение требований программы слушания  музыки ведет к гармоничному музыкальному развитию дошкольника.

«Походный марш»

Д. Кабалевский.

1-е занятие

Программное содержание. Различать жанр и характер марша (бодрый, решительный, смелый).P3020107

Ход занятия

Педагог. Дети, послушайте произведение известного вам композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Мы недавно слушали «Вальс» Д. Б. Кабалевского — плавный, нежный танец. Постарайтесь определить, в каком жанре написано это произведение. Что это—танец, песня или марш? (Исполняет марш.)

Дети. Это марш.

Педагог. А какой характер музыки, какие настроения, чувства она передает?

Дети. Пьеса веселая, бодрая.

Педагог. Правильно, музыка бодрая, радостная, смелая, решительная, уверенная, гордая. Д. Б. Кабалевский назвал это произведение «Походный марш». Пионеры, живя летом в лагере, ходят в походы. Они берут с собой горниста, который трубит сбор — подает сигнал-призыв. В пути он играет марш, чтобы легче и веселее было шагать. Послушайте марш еще раз и скажите, слышны ли в пьесе сигналы пионерского горна (исполняет фрагмент).

Дети. Да, слышны.

Педагог. А как трубит горн?

Дети. Бодро, четко, весело, громко.

Педагог. Правильно, горн трубит призывно, гордо, настойчиво, подает команду собраться всем вместе. Сигналы горна — это вступление к маршу. А сейчас представьте себя горнистами. Послушайте марш. Когда услышите сигналы горна, изобразите, что вы играете на нем, трубите сбор (исполняет марш, дети имитируют игру на горне в начале и в конце марша).

Педагог. Молодцы, вы услышали, что сигнал горна повторяется. Он звучит в начале и в конце марша. Это вступление и заключение.

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать характер музыкального произведения и его частей, определять трехчастную форму со вступлением и заключением.

Ход занятия

Педагог. Дети, послушайте отрывок из музыкального произведения, вспомните название пьесы и автора (исполняет фрагмент марша, без вступления).

Дети. Это «Походный марш» Д. Кабалевского.

Педагог. Почему марш называется «Походный»?

Дети. Когда пионеры идут в поход, они берут с собой горниста, который играет марш, подает сигналы.P3020104

Педагог. А как называются части пьесы, где звучат сигналы горна? (Исполняет вступление и заключение.)

Дети. Вступление и заключение.

Педагог. Какой по характеру этот марш?

Дети. Бодрый, смелый, четкий, гордый, походный.

Педагог. Прислушайтесь внимательно: все ли время характер музыки одинаковый или он меняется? (Исполняет марш без вступления и заключения.)

Дети. Меняется. В середине музыка звучала тихо, а потом опять громко, смело.

Педагог. А что можно сказать еще про музыку средней части: какая она по настроению? (Исполняет фрагмент.)

Дети. Осторожная.

Педагог. Правильно, музыка звучит настороженно, затаенно, может быть, путники встретились с препятствиями, с опасным участком пути. Но пионеры смелые, дружные, они не боятся трудностей, умеют их преодолевать. Послушайте, как уверенно, отважно, решительно, гордо, по-боевому зазвучал марш в третьей части (исполняет фрагмент). Сколько частей в марше? (Исполняет его без вступления и заключения.)

Дети. Три части. Сначала музыка бодрая, задорная, веселая; в середине — опасливая, осторожная, а в конце — очень смелая, отважная, уверенная, радостная.

Педагог. Послушайте марш целиком (исполняет его).

3-е занятие

Программное содержание. Учить различать тембры инструментов (горна, барабана), динамику в связи с жанром и характером музыки.P3020105

Ход занятия

Педагог. Дети, послушайте «Походный марш» Д. Б. Кабалевского и скажите, как звучит каждая его часть (исполняет целиком).

Дети. В начале и в конце призывно, бодро звучит сигнал горна. Это вступление и заключение.

Педагог. А как звучит каждая часть?

Дети. Первая — смело, четко, уверенно, громче. В середине марша — опасливо, настороженно, а потом музыка опять звонкая, храбрая, гордая.

Педагог. Давайте, сравним, как звучат первая и третья части (исполняет их).

Дети. Третья часть звучит громче, смелее, увереннее, пионеры преодолели все трудности, которые им встретились.

Педагог. Как вам кажется, какой инструмент в этом марше может играть кроме горна? Он звучит четко, помогает шагать.

Дети. Барабан.

Педагог. Давайте представим, что половина из вас — горнисты, а остальные — барабанщики. После сигнала горна барабанщики будут хлопками передавать характер музыки. В первой части музыка звучит не очень громко. Как вы будете хлопать? (Исполняет фрагмент, дети хлопают.) В средней части —совсем тихо, а в последней — громко, уверенно, смело (исполняет марш, дети согласуют хлопки с динамикой и характером музыки). А теперь я дам вам барабан, мы выберем барабанщика и горниста и послушаем, как они будут вместе со мной играть марш (исполняет марш).




Предварительный просмотр:

П Е Н И Е .

 Особенности слуха и голоса ребенка.

Пение — сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т. е. взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения. Отмечая, что человек не просто переживает, вспоминая музыкальное звучание, но всегда поет эти звуки «про себя» с мышечным напряжением, русский физиолог И. М. Сеченов подчеркивает также инстинктивную звукоподражательность, свойственную ребенку: «Выясненный в сознании звук или ряд звуков служит для ребенка меркой, к которой он подлаживает свои собственные звуки и как будто не успокаивается до тех пор, пока мерка и ее подобие не станут тождественны». Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания.

Исследования взаимосвязи слуха и голоса ведутся многими учеными. Доктор Е. И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, подчеркивает особое значение развитого слуха для правильной вокальной интонации. Анализируя несовершенное качество детского пения, он называет причины (дефекты слуха, больное горло, отсутствие связи между слухом и голосом) и говорит о необходимости своевременных врачебных осмотров и лечения этих заболеваний.

Слух совершенствуется, если обучение поставлено правильно. В младших группах детского сада внимание ребят привлекается к точному воспроизведению мелодии: петь простые, маленькие попевки, песенки, построенные на двух-трех нотах. Примером всегда служит выразительное, правильное пение воспитателя и звучание хорошо настроенного инструмента. Ребенок слушает, затем поет вместе со взрослым, как бы «подравниваясь» к вокальной интонации. Постепенно вырабатывается устойчивость слухового внимания и впоследствии развивается ладовысотный слух.

В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, попевки. Слух ребенка все время контролирует правильность звучания.

В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сформирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы.

Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краев, характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала — репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

Правильному выбору репертуара помогает изучение диапазона звучания детского голоса. Певческий диапазон — это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

Возрастные особенности певческих диапазонов детей изучались многими исследователями. Н. Д. Орлова определяет так называемый рабочий диапазон, «звучащую зону» (в пределах звуков ми-си первой октавы), Е. И. Алмазов, Н. А. Метлов, Н. А. Ветлугина, А. Д. Воинова, Р. Т. Зинич, А. И. Катинене и др. отмечают, что ненапряженно, естественно звучат детские голоса в пределах ре-си первой октавы, хотя многие ребята могут воспроизводить и более высокие звуки.

Координация слуха и голоса — важнейшее условие развития певческих способностей детей.

P1040241

Программные требования

Основное требование программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста — научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, доступных ему несложных песен.

Основные задачи в процессе занятий следующие:

  • формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению;
  • учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента, на занятиях и вне их;
  • развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой самоконтроль);
  • развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение» у низко и неточно поющих детей;
  • помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.  

От правильной постановки обучения пению на занятиях во многом зависит вся последующая певческая деятельность ребенка — в быту, на праздниках, развлечениях, возникшая по его инициативе или по предложению взрослых в детском саду и семье.             Чтобы успешно решить  задачи, необходимо обучить навыки и умения детей навыкам и умениям, которые включают в себя певческую установку, вокальные и хоровые навыки.

Певческая установка — это правильная поза. Во время пения дети должны сидеть прямо, не поднимая плеч, не горбясь, слегка опершись на спинку стула, который должен соответствовать росту ребенка. Руки положить на колени.

Вокальные навыки — это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикций. Вдох должен быть быстрым, глубоким и бесшумным, а выдох — медленным. Слова произносятся четко, ясно. При этом важно следить за правильным положением языка, губ, свободными движениями нижней челюсти.

Хоровые навыки — это взаимодействие ансамбля и строя Ансамбль в переводе с французского означает «слитность», т. е правильное соотношение силы и высоты хорового звучания, выработка унисона и тембра. Строй — это точное, чистое певческое интонирование.

Обучение вокально-хоровым навыкам детей дошкольного возраста имеет ряд особенностей. 

Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть звонким и легким. Однако надо учитывать несовершенство детского голоса, быструю его утомляемость. Дети не могут долго и громко петь. Малыши поют «говорком», у них отсутствует напевность. Старшие дети могут петь напевно, но иногда проявляют крикливость и напряженность. Дыхание у дошкольников поверхностное и короткое, поэтому они часто делают вдох в середине слова или музыкальной фразы, тем самым нарушая мелодию песни.P1040252

Дикция (ясное произношение слов) формируется постепенно. Многие дети имеют речевые дефекты: картавость, шепелявость, над устранением которых приходится долго работать. Отсутствие ясной и четкой дикции делает пение вялым и слабым.

Детям трудно петь в ансамбле. Часто они опережают общее звучание или отстают от него, стараются перекричать других. Малыши, например, пропевают лишь последние слова фраз.

Еще сложнее детям овладеть навыком стройного пения — чистого интонирования. Особенно заметны при этом индивидуальные различия. Только немногие легко и точно интонируют, большинство же поют неточно, произвольно выбирая интонацию. Необходимо работать над развитием этого навыка.

К концу года дети должны уметь:

2-я младшая группа — петь с помощью педагога и с музыкальным сопровождением наиболее простые песни;

средняя группа — петь с инструментальным сопровождением и без него (наиболее легкие песни);

старшая группа — петь с воспитателем без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении инструмента;

вспомнить и спеть выученную песню; различать на слух правильное и неправильное пение; отличать звуки по их высоте и длительности; уметь во время пения сохранять правильную позу.

подготовительная группа — выразительно исполнять знакомые песни с сопровождением и без него; вспомнить и спеть песенки,  разученные в предыдущих группах; уметь петь коллективно и индивидуально, сохраняя правильную осанку; слушать себя и других во время пения и исправлять ошибки; различать движение мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки,  импровизировать различные звукоподражания, попевки на основе усвоенных певческих навыков.

Эти требования важны потому, что музыкальное воспитание на занятиях проходит в атмосфере большой увлеченности, процесс разучивания песен и их последующее исполнение кажется беспрерывным и как бы не имеющим точно измеряемых результатов, какие имеют место, например, при обучении счету, грамоте. Кроме того, многое из музыкально-воспитательной работы обозначено лишь как задача. Например, задача развития музыкального слуха сформулирована в программах для детей раннего возраста. Но как определенный результат, как усвоенный навык различения музыкальных звуков по их высоте упоминается лишь в старшей группе. Педагогу необходимо установить, чему он научил детей за год, кто из детей хорошо успел в своем музыкальном развитии или, наоборот, еще затрудняется в чем-либо, могут ли дети спеть песни и какие именно и т. д. Результат педагогической работы должен последовательно учитываться.

Песенное творчество.

Возможность развития песенного творчества у детей дошкольного возраста отмечают композиторы Б. Асафьев, Д. Кабалевский, психолог Б. Теплов, музыканты-педагоги Л. Баренбойм, Н. Ветлугина, К. Головская, А. Ходькова. Известно, что по собственной инициативе даже маленькие дети могут варьировать какие-либо мелодические обороты из нескольких звуков и, выбрав один, понравившийся, долго его напевают. Эти маленькие импровизации представляют эстетическую ценность и, главное, помогают ребенку удовлетворить потребность в музыке, выразить свои переживания. Если руководить творческим процессом, то дети получают более активное музыкальное развитие: произвольно пользуются певческими интонациями, быстрее усваивают мелодии песен, у них формируется слуховой контроль над своим исполнением и т. д. P2250036

Программа по пению подготовительной группы детского сада предусматривает развитие творческих импровизаций, попевок. Детям предлагается ряд постепенно усложняющихся заданий. Вначале это самостоятельно придуманные певческие интонации:

подражание пению кукушки, ауканье в лесу, придумывание перекличек («Лена, где ты?» — «Я здесь».— «Как тебя зовут?» — «Марина» и т. д.), затем более развернутые музыкальные вопросы ответы и, наконец, импровизация на заданный текст. Творческие задания при обучении пению занимают на занятиях мало времени, но требуют систематических упражнений.

Таким образом, в процессе обучения пению:

  • реализуются задачи ознакомления с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребенка, побуждающими к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, к становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса;
  • усваиваются вокально-хоровые навыки, которые последовательно усложняются от группы к группе и связаны с усложнением песен;
  • постепенно совершенствуется мелодический слух, что создает основу для дальнейшего обучения пению по нотам;
  • обучение приобретает осознанный, активный характер; детей знакомят с элементами музыкальной грамоты, сообщают некоторые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения (напевно, подвижно, отрывисто, не спеша, быстро), о форме произведения (запев, припев, вступление, фраза);
  • развиваются творческие наклонности, обогащающие личность в целом;
  • применяются знакомые песни, разученные на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельной деятельности, ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах, а также на занятиях художественным чтением, физкультурными движениями, рисованием, на прогулке, в играх.

Программа обучения пению содержит задачи формирования интереса к пению, обучения певческим навыкам, развития голоса и слуха, а также творческих проявлений.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию фонематического слуха у дошкольников на методическом объединении учителей-логопедов

Работа по формированию фонетических представлений и развитию фонематического слуха у дошкольников - одно из основных направлений в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. Без ...

«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»

Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....

Музыкально - дидактическая игра на развитие чувства ритмического слуха дошкольников "Весёлые дудочки"

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства темпа по моделям...

«Развитие ритмического слуха дошкольников через технологии Карла Орфа»

Форма работы по теме самообразования на год " Развитие ритмичсеского слуха дошкольников через технологии Карла Орфа...

«Детский шумовой оркестр как средство развития музыкально – ритмического слуха дошкольников»

В предложенном материале представлены различные варианты работы с детскими(шумовыми музыкальными инструментами)...


 

Комментарии

Стельмах Светлана Назаровна

Видно, что педагог углубленно работает над темой «Развитие ритмического слуха дошкольников». Описанный опыт работы по использованию ритмики показывает. что она необходима для успешного обучения в школе, полноценного общения с взрослыми и сверстниками.