Сценки для групп старшего возраста.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют детей думать и обобщать. Умственное развитие, которое, формируется на занятиях театральной деятельности тесно связано и с совершенствованием речи. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи его интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит перед необходимостью ясно четко изъясняться перевоплощаться в данный образ.

Театральная деятельность важнейшее средство развитие у детей эмпатии,  то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, интонации умение ставить себя на место в различных ситуациях. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

   Так же театральная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого либо персонажа это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenki_dlya_st_gr.docx18.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          .СЦЕНКА "ЛИСИЧКИН ПРАЗДНИК".

 Ведущая:" На опушке на лесной , виден домик расписной , он не белки, и не мишки

 Этот домик , дом лисички.

 У лисички праздник  женский день.

 Трудится лисичка -  готовить ей не лень.

 ЛИСИЧКА :  Я, лисичка - хвостик рыжий буду всех я угощать  : печь пирог, гостей встречать.(лиса накрывает на стол)

 Ведущий: А вот и первый гость спешит к лисе. ..появился первый друг , бурый мишенька- мишук.

 Мишка: "Здравствуй, лисонька, лиса! С праздником ,тебя краса!

 (достает подарок банку меда).Мед  душистый , золотой! Очень вкусный и густой.

 Дарит лисе.

 Лиса:" Вот спасибо! Очень рада.

 Ведущий:  Тут зайчишка прискакал. Про лисичкин праздник серый услыхал.

 Заяц: "Здравствуй, милая лиса . С праздником тебя ,  краса!

 вот морковка , вот капуста борщ лисичке будет вкусный!

 Подарок –заглядение , прими же поздравление!

 Лиса:  Принес   ты целый огород, здесь овощей на целый год!

 ВЕД  : По тропинке из глуши , серый волк к лисе спешит.

 Волк: Здравствуй,  милая лиса! С праздником тебя , краса!

 Зайчик , ты не бойся! Мишка , успокойся!         

 Я не злой, не злой совсем!  Никого из вас не съем!

 На полянке , возле речки я цветочки собирал!

 И к лисичке по дорожке , я на праздник прибежал(дарит цветы лисе).

 Лиса приглашает волка к столу:  Вот , спасибо. Угощаю  я тебя  душистым чаем!

 Ведущий: А вот и еще один гость спешит к лисе.

 Выбегает Колобок.

 Ведущий:  Вот так чудо Колобок! Колобок - румяный бок! На сметане он мешон, на окошке остужен! И сегодня в дом к лисичке  он на праздник приглашен!

 Колобок: Здравствуй, лисонька-лиса! С праздником тебя,  краса!

 Поздравляю! Поздравляю! И подарок свой ,вручаю!(дарит лисе баночку с джемом)

 Лиса: Здравствуй, здравствуй , колобок! Колобок , румяный бок! Проходи, располагайся и с гостями пообщайся!  Я больше колобков не ем! Ем я мед, морковку ,  джем!

 Все артисты выстраиваются в одну линеечку и хором говорят:

 Будем праздник продолжать , веселиться танцевать.

 Сценка «Ворона Кара-Кара».

В центр зала вылетает Ворона и выходит ребёнок .

Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)

Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)

Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)

Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)

Карандаш, картонку, пробку!

И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)

 Ребенок : Стой, Ворона, помолчи! Помолчи ты! Не кричи!

Жить не можешь без обмана,  у  тебя ведь нет кармана!

Ворона: Как?

Ребенок : Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)

И моргнула удивленно…

Ворона: Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

Этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).

 Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит:

 Лиса: «Что за стук? Видишь: поздно, скоро ночь,  Уходи-ка лучше прочь!»

 Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки,  садится)

 Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

 Заяц: Отвечает зайчик вдруг:  «Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

                               Заяц и Лиса выходят в центр

Вместе: И с тех пор два лучших друга  вечно ссорятся друг с другом.

                                    «Хитрая лень».

1 реб. вед: Маме помощник сегодня так нужен!

 Вымыть посуду, сготовить бы ужин,

Новую скатерть на стол постелить,

 Чисто убрать да за хлебом сходить.

2 реб. мама: Ты бы помог мне, любимый сынок!

3 реб. сын: Ой, не могу, что-то я занемог…

2 реб. мама: Ты заболел? Может, сходим к врачу?

3 реб. сын: Нет, уж не надо! К врачу не хочу!

 Сам я поправлюсь, болезнь-не беда.

 Сам я поправлюсь, я знаю когда…

1 реб. вед: Мама весь вечер готовит, стирает. Витя лежит на диване, играет.

 Ужина час, наконец, подошёл.  Витю, как барина, просят за стол.

2 реб. мама: Как ты, сыночек?

1 реб. вед: Волнуется мать…

3 реб. сын: Мне надоело болеть и играть.

 Я полчаса как уже не болею.

 Дай мне покушать мамуля, скорее!

 1 реб. вед: Очень заразная эта болезнь,

 Есть ей название - «хитрая лень».

 Кто свою маму совсем не жалеет,

 Часто такою болезнью болеет………………

                                  СЦЕНКА «ПРИЛЕТ ПТИЦ ».

 Скворец Скворчиха  Мальчик   Весна

Влетают «скворцы», с чемоданами. Мальчик и девочка

Скворчиха: Я говорила – подождём, не стоит прилетать!

Скворец:  Ну, мы пока гнездо совьём и будем деток ждать.

Скворчиха: Ах, как приятно было мне в далёкой южной стороне!

Скворец:  На юге, правда, потеплей, но край родной всего милей!

Мальчик: Скажи, откуда эти птицы?

Весна: Вернулись к нам из-за границы…

Мальчик: Скажите, нынче, за границей, какие перья носят птицы?

Скворчиха: Там самый модный рыжий цвет, других цветов почти что нет.

 Носы обычны и просты, но укорочены хвосты.

Скворец: Да, много на земле чудес, но мне милей родимый лес…

 Смотри, как здесь тепло и сухо.

Скворчиха: Но всё равно, кругом разруха, квартира срочно мне нужна!

Весна: Летите в парк, не ссорьтесь зря! Вас ждут скворечники, друзья!

Птицы улетают.

Вед.: Всё сегодня расцветает, и танцует, и играет! Как же детям устоять? Тоже надо танцевать! (поиграть )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральное представление "Зарядка и Простуда" подготовленное детьсми старшего возраста для детей младшего возраста.

Здоровье детей это самое главное. Дети сами могут рассказать как сохранить здоровье и сделать театральное представление для малышей. У нас это получилось, было очень интересно и ребятам старшего возра...

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Картотека мини-сценок для старших дошкольников

Материал предназначен для работников дошкольного образование...

Сценка в старшей группе «Капитошки» Воспитатель Рябцева О.В. «Федорин огород».

Сценка в старшей группе «Капитошки»Воспитатель Рябцева О.В.   «Федорин огород». Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино&raqu...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...