Комплекс упражнений для развития чувства ритма
консультация по музыке (старшая группа) по теме

Комплекс упражнений для развития чувства ритма

«Комплекс  упражнений по развитию чувства ритма»

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни. 

  Упражнение «Козлик»

Серенький козленок, маленькие рожки,                                                                                     Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.                                                                                    Будешь козлик ты играть,                                                                                                                   А мы станем повторять.                                                                                                               Будешь козлик ты играть, а мы станем повторять!                                                                  (ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями). Затем ребенок-козлик выбирает ребенка, протягивает ему ложки и говорит:                                                                                                                             Будешь ты теперь козленком,                                                                                                    Поиграй на ложках звонко!

Упражнение «Музыкальные молоточки»

Дятел сядет на сучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Дятел смотрит, где жучок:                                                                                                               Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра:                                                                                             

Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

Без гвоздей, без топора:                                                                                                                   Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

При пении слов «тук-тук»  ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке.           Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.

Упражнение «Слушай сильную долю». 

 После прослушивания музыки педагог обращает внимание детей на то, что сильные и слабые звуки чередуются равномерно. На сильную долю такта дети хлопают в ладоши, на слабую топают ногой. Затем они делятся на две группы: на сильную долю стучит барабан, на слабую- звучит погремушка.

Упражнение «Дядя

 Выбираются двое детей разного роста. Первый – «дядя Степа», а второй- «мальчик с пальчик»; он становится за «дядей Степой» на расстоянии двух шагов. Остальные дети,  сидя на стульях, говорят:

Дядя Степа длинноногий

По дороге зашагал                  

ребенок идет широким шагом и на последний слог   останавливается, не приставляя ногу

Мальчик с пальчик по дороге

Вслед за дядей побежал           

«мальчик с пальчик» бежит небольшими шагами и на     последний шаг останавливается позади «дяди Степы».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Дядя Степа оглянулся,

Но ни слова не сказал 

идет и на ходу оглядывается

Мальчик с пальчик усмехнулся,

Дядю Степу он догнал

бежит и останавливается  рядом с  дядей Степой.

 

Это игровое упражнение повторяется несколько раз. При повторе дети делятся на две команды.

Вариант 1: одна команда хлопает четвертными, вторая – восьмыми длительностями.

Вариант 2: у одной команды в руках бубны, у другой ложки. Дети, в руках у которых бубны - отбивают ритм четвертными длительностями, те, у которых ложки- восьмыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy_po_razvitiyu_chuvstva_ritma.docx13.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Комплекс  упражнений по развитию чувства ритма»

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни.  

  Упражнение «Козлик»

Серенький козленок, маленькие рожки,                                                                                     Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.                                                                                    Будешь козлик ты играть,                                                                                                                   А мы станем повторять.                                                                                                               Будешь козлик ты играть, а мы станем повторять!                                                                  (ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями). Затем ребенок-козлик выбирает ребенка, протягивает ему ложки и говорит:                                                                                                                             Будешь ты теперь козленком,                                                                                                    Поиграй на ложках звонко!

Упражнение «Музыкальные молоточки»

Дятел сядет на сучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Дятел смотрит, где жучок:                                                                                                               Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра:                                                                                                                        Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора:                                                                                                                   Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

При пении слов «тук-тук»  ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке.           Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.

Упражнение «Слушай сильную долю».  

 После прослушивания музыки педагог обращает внимание детей на то, что сильные и слабые звуки чередуются равномерно. На сильную долю такта дети хлопают в ладоши, на слабую топают ногой. Затем они делятся на две группы: на сильную долю стучит барабан, на слабую- звучит погремушка.

Упражнение «Дядя

 Выбираются двое детей разного роста. Первый – «дядя Степа», а второй- «мальчик с пальчик»; он становится за «дядей Степой» на расстоянии двух шагов. Остальные дети,  сидя на стульях, говорят:

Дядя Степа длинноногий

По дороге зашагал                  

ребенок идет широким шагом и на последний слог   останавливается, не приставляя ногу

Мальчик с пальчик по дороге

Вслед за дядей побежал            

«мальчик с пальчик» бежит небольшими шагами и на     последний шаг останавливается позади «дяди Степы».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Дядя Степа оглянулся,

Но ни слова не сказал  

идет и на ходу оглядывается

Мальчик с пальчик усмехнулся,

Дядю Степу он догнал

бежит и останавливается  рядом с  дядей Степой.

Это игровое упражнение повторяется несколько раз. При повторе дети делятся на две команды.

Вариант 1: одна команда хлопает четвертными, вторая – восьмыми длительностями.

Вариант 2: у одной команды в руках бубны, у другой ложки. Дети, в руках у которых бубны - отбивают ритм четвертными длительностями, те, у которых ложки- восьмыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по развитию чувства ритма

Данные упражнения способствуют развитию чувства ритма и музыкально-ритмических движений...

"Комплекс упражнений по развитию чувства ритма». Сикорская Е.Ю.

Данный комплекс включает мгровые упражнения по формированию чувства ритма, который можно использовать на музыкальных занятиях в ДОУ, в свободной деятельности детей в группе, со сверстниками и пед...

«Комплекс упражнений по развитию чувства ритма».

«Комплекс  упражнений по развитию чувства ритма»....

Комплекс упражнений по развитию чувства ритма.

Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом ( они направлены на стнятие эмоционального напряжения и формиро...

"Комплекс упражнений по развитию чувства ритма"

   Материал может быть применен в свободной деятельности детей: в группе, с использованием дидактического материала к ритмическим играм и упражнениям, на прогулке, с родителями, на пр...

«Комплекс упражнений по развитию чувства ритма».

laquo;Комплекс упражнений по развитию чувства ритма».Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (он...