музыкальная гостиная
материал (старшая группа) по теме

Короткова Ольга Александровна

Музыкальная мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinnaya_.docx19.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №12 «РОСИНКА»

Музыкальная гостиная

«МУЗЫКАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

для детей групп ОН и КН с ТНР от 6 до7 лет

цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному  искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками.

Музыкальный руководитель:

Чиндина О.А.

п.г.т. Высокий 2015

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую музыкальных инструментов, но прежде чем мы туда отправимся, мы познакомимся со звуками долгими и короткими. И поможет нам в этом мой клубочек.  В нём спрятался звук «та», посмотрим долгий он или короткий. Если ниточка тянется долго, то и звук будет долгий. (тянут за ниточку). У нас получился долгий звук. А теперь потянем за ниточку и найдем звук «ти», посмотрим какой же он долгий или короткий?

Если ниточки сложить в круги, то из длинной ниточки получится большой круг, а из короткой-маленький. У нас получились два круга, которые похожи на нотки.

Какой звук обозначает большой круг?(долгий). Как мы его назвали? («Та)

Какой звук обозначает маленький круг?(короткий). Как мы его назвали («Ти»)

Вот мы с вами и познакомились с долгими и короткими звуками. А хотите с ними поиграть?

(музыкальный руководитель выкладывает простой ритмический рисунок из «долгих и коротких звуков». Родители и дети прохлопывают в ладоши этот рисунок сначала без музыки а потом под музыку. )

Недавно я услышала весёлую музыку, она мне очень понравилась и я хотела бы чтобы вы мне помогли придумать для неё ритмический рисунок из долгих и коротких звуков. (слушают музыку и придумывают ритмическую партитуру)

Ритмический рисунок у нас готов, но согласитесь исполнять его, хлопая в ладоши не интересно, а гораздо интереснее на инструментах. А на инструментах сделанных своими руками ещё интереснее

И прежде чем, мы с вами будем делать инструменты, я хочу вам открыть тайну, что инструменты бывают музыкальные и шумовые. И соответственно они издают музыкальные и шумовые звуки.

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки  – шумовые... (Е. Королёва)

Все это шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы! (Звучит коллаж из звуков природы).

Эти звуки от человека не зависят. Но про помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.

Кто стучит за окном?
– Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).
Кто шуршит за окном?
– Ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами).
Кто журчит за окном?
– Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой).
Что свистит за окном?
– Соловей у реки (свистулька).
Кто молчит за окном?
– Там никто не молчит:
Там лошадка спешит 
И копытцем стучит (кастаньеты).
Вот коровка идет на лужок (колокольчик),
Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта),
Только я и молчу, всех послушать хочу. (Л. Кудрявская)

Красиво у нас получилось. Теперь подойдем к следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка».

Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы,
Шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь, шурша, в нору спешит,
А там тихонечко шуршат 
Шесть шустрых маленьких мышат. (А. Усачев)                                                                                                                                       

А вот с металлическими звуками лучше познакомиться у этого стола. Это очень шумные особы, но и с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом:

Жил на свете старичок
Маленького роста.
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (ложки-поварешки),
Да хе-хе-хе (миски),
Хи-хи-хи (кружки),
Да бух-бух (крышки от кастрюль),
Бу-бу-бу (ложки-поварешки),
Да бе-бе-бе (миски),
Динь динь  (кружки),
Да трюх-трюх (крышки от кастрюль). (Д. Хармс)

Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы сможете смастерить своими руками шумовые инструменты. А нашим гостям я предлагаю рассмотреть стеклянные предметы, попробовать поиграть на них.

(Дети насыпают различную крупу (рис, горох, пшено) в боксы из-под киндер-сюрпризов, слушают звук. Закрепляют на баночках из-под йогурта банковскую резинку, как струну, регулируют высоту звука натяжением резинки. Взрослые наливают в стеклянные емкости воду, регулируют высоту звука, составляют звукоряд.)

Теперь когда инструменты готовы, давайте присядем и проиграем наш ритмический рисунок, для нашей весёлой мелодии.

Музыкальный руководитель: с  какими звуками вы сегодня познакомились.Какие инструменты мы мастерили сегодня? (Ответы.) Педагог предлагает взять шумовые инструменты домой и украсить их вместе с родителями.

А теперь нам пора возвращаться из путешествия в мир музыки. До новых встреч!

Литература:

  • А. Кленов «Там, где музыка живет», Москва «Педагогика-пресс», 1994 г.
  • Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование» Москва, 2000 г.
  • И. Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм» «Санкт-Петербург» 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....