"Лесные музыканты"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

СЦЕНАРИЙ музыкально-художественной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 40

СЦЕНАРИЙ

музыкально-художественной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Лесные музыканты»

Дата проведения:  19.02.2014 год

Музыкальный руководитель: Миронова Евгения Андреевна

Старший воспитатель: Малик Евгения Андреевна

Цель деятельности: развитие музыкальных способностей детей.

Задачи деятельности:

  1. Развивать творческое воображение детей при восприятии музыки;
  2. Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
  3. Развивать способности к музыкально-игровому творчеству, к импровизации на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:  дидактическая игра «Опиши животное» , дидактическая игра «Покажи и угадай животное» , музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», рисование мордочек животных на бумажных тарелках.

Реквизит и оборудование: шапочки-маски  (солнце, заяц, белка, волк, медведь, куст, ель, лиса, еж, птичка), костюм лимона, грим, салфетки для снятия макияжа, зеркало, детские музыкальные инструменты.

Украшение зала: фон театрального занавеса

Участники: воспитанники среднего дошкольного возраста 10 человек, ведущий - музыкальный руководитель

(дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: Уважаемые зрители, просьба занять свои места согласно билетам.                                                         Здравствуйте, дорогие ребята! Представляю вашему вниманию  музыкальный спектакль «Лесные музыканты».                                                                                                                                             Занавес открывается!                                                                                                                                                      Но что случилось? Где же наши артисты? Неужели придется отменить спектакль?                                                                                                                     - Нет!!!                                                                                                                        Думаю, что мы сами сможем справиться! Попробуем?                                                                                                 Тогда, начнем подготовку к спектаклю - нашу репетицию!   Как вы думаете, с чего мы начнем?                                                                                                                  - Верно, с выбора ролей!                                                                                                                                          Чтобы облегчить вам задачу, на каждом билете уже обозначен тот персонаж, которым вы будете. Посмотрите внимательно.  Я буду… Как же мне изобразить своего героя?  Попробуйте догадаться, какой фрукт я сейчас съела? Он очень кисленький. Правильно, я буду ЛИМОНОМ, А теперь вы попробуйте  изобразить  своего персонажа с помощью жестов, мимики и движений.  

Ребята, помогайте друг другу. Какое солнышко?

-яркое, веселое, радостное…

Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!

Как можно сказать про зайчика, какой он?

-трусливый, маленький, зайчик – попрыгайчик

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.

А какая бывает белочка?

-веселая, озорная

Маленькая белочка, с веточки на веточку
Прыгает и скачет, в дупло орешки прячет

А как показать волка, какой он?

-сердитый, серый…

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.

А мишка какой?

-косолапый, добродушный

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Самые трудные роли у ели и кустика? Как их можно изобразить?

-Как будто они качаются от ветра. Вот так, попробуйте ребята!

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!

Что за куст такой душистый,
Лист резной и бархатистый?

А кто у нас лисичка? Какая она?

-правильно, хитрая, плутовка

Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко

Как показать ежика?

-он колючий и фыркает

Ежик, ежик, чудачек
Сшил колючий пиджачок.

Кто еще остался? Птичка.

-какая птичка может быть?

веселая, быстрая

Весело на воле

Пташечке летать,

Над цветами в поле

Песни распевать

Молодцы ребята! Хорошие актеры!

Вот только чего-то нам не хватает. Как вы думаете, что поможет нам стать настоящими артистами, похожими на  лесных обитателей?

Верно!

 В  настоящем спектакле у каждого артиста должен быть костюм, соответствующий грим.  Положите свои билетики на поднос  и проходите  в нашу импровизированную костюмерную. Здесь можно не только подобрать себе элементы костюма, но и нарисовать забавную мордочку.

(Дети под музыкальное сопровождение подбирают шапочки-маски, наносят на лицо грим). По мере необходимости, педагог помогает детям, наряжается сам. Подходите, если кому-то нужна помощь.                                                              Какие все стали красивые, настоящие артисты! Полюбуйтесь друг на друга. Похожи?! Возвращайтесь на свои места, сейчас будем начинать спектакль.

Ребята, а кто помнит, как называется спектакль, в котором мы с вами будем играть? «Лесные музыканты». Подумайте, чего еще нам недостает?

Верно, музыкальных инструментов.  Попробуем подобрать каждому актеру свой инструмент.                                                                                                     Солнышко будет играть на…(звучит фонограмма).  Да - на бубенцах.    Покажи Солнышко, как ты будешь играть бубенцами.                                                                                      Послушайте и назовите инструмент, на котором будет играть Зайчик. Да, это ложки.  Попробуй Зайчик поиграть на ложках.                                                              Следующий инструмент будет звучать для Белки. Что вы слышите? Тарелки!                 Поиграй Белочка на тарелках. Умница, хорошо получается!                                                        А теперь узнаем, на чем играет Волк? Правильно, Волк играет  на барабане. Вот так, постучи Волк палочками.                                                                                         Сейчас узнаем, на чем будет играть Мишка. Он будет играть … Верно, на бубне! Как ты, Мишка, будешь играть? Покажи!                                                                                    У Лисички нет инструмента. На чем же будет играть она? Да, она будет играть колокольчиком. Вот так!                                                                                               Ежику досталась… трещотка. Как играть на трещотке? Покажи!                                                                   А у Птички будет…треугольник. Как он красиво звучит! А какой музыкальный инструмент подойдет кустику и ели? Верно, маракасы!

Теперь, когда все артисты готовы, спектакль  можно начинать!  Слушайте меня внимательно, старайтесь не пропустить свои роли!                                                  Под музыкальное сопровождение Ведущий-Лимон начинает читать стихотворение:                                                                                                                                                                                            

В небе солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

Бубенцами зазвенело

Свою песню утру спело!

Ранним утром по тропинке

Шел ЛИМОН в смешных ботинках.

Рядом ЗАЯЦ пробегал, он на ложках играл.

Прыгал ЗАЯЦ  прыг да скок!

Крикнул: - Здравствуй, колобок!

По деревьям скачет БЕЛКА

У нее в руках - тарелки!

Как тарелками играть

Может белка показать!

Рыщет хмурый серый ВОЛК.

В колобках он знает толк.

-Здравствуй, здравствуй колобок!

В барабан стучит наш волк!

МИШКА вышел из-за ЕЛИ:

Был сегодня на премьере,

Мишке некогда скучать

В бубен начал он по стучать!

Сел ЛИМОНЧИК под КУСТОМ

Глядь, ЛИСА метет хвостом.

Колокольчиком звенит,

Сладко-сладко говорит:

Здравствуй, здравствуй колобок

И садится на пенек.

Тут ЛИМОН стерпеть не смог

Вовсе я не колобок.

Я веселый музыкант

Видеть всех вас очень рад.

Вот и ЕЖИК подоспел

Под трещотку песню спел.

Птичка тут же подлетела

Треугольником звенела.

А потом вместе звери дружно

Нам сыграли песню дружбы.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют русскую народную мелодию.

Наш спектакль окончен. Надеюсь, что не только артисты. Но и зрители получили удовольствие!  Спасибо всем! До новых встреч!

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Консультация "Каждый ребёнок - музыкант

Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на  специально созданных для этой...

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста

«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....

Музыкальное занятие "Мы - музыканты"

На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....

Музыкально-дидактическая игра «Лесные зверята - музыканты»

Цель: развитие тембрового и ритмического слуха.Задача: научиться определять музыкальный инструмент и передавать ритм.Первый уровень сложности: К детям, на экране, приходят лесные жители: птичка, мишка...

Сказка "Лесные музыканты".

Цель: научить детей пересказывать сказку, чётко и правильно проговаривать слова со звуками [б-бь]....