КАПЕЛЬКА
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мовзер Мария Анатольевна

Конспект музыкально-тематического занятия для детей старшей группы с приглашением родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-3.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

музыкально-тематического занятия в старшей группе

с приглашением родителей

«Капелька»

Время проведения: апрель

Участники: Мама Тучка – воспитатель

                     Капельки – дети

                     Музыкальный руководитель

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: 

  • Дать детям представление о свойствах воды в разное время года через музыкальное восприятие;
  • Закреплять умение устанавливать связи между изменениями воды в климатических условиях;
  • Закрепит у детей знания поведения на воде.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за природными явлениями;
  • Экскурсии;
  • Занятия в лаборатории с проведением опытов «Пар – это вода», «Лёд – это твёрдая вода», «Лёд легче воды».

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года мы задержимся, а какое-то просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Я буду Мамой Тучкой, а вы – моими детками.  Ну что, полетели? (Фонограмма песни «Облака» муз. В Шаинского, сл. С. Козлова) Сейчас лето. Если я Тучка, то кто вы? Правильно, капельки. (Дети надевают коронки капелек) Посылаю вас, детки-капельки, на землю. Пролейтесь весёлым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь.

Мама Тучка: И полетели капельки на землю…

(Проводится подвижная игра-этюд с музыкальным сопровождением «Капельки»)

Мама Тучка: На земле капельки поиграли-поиграли. Скучно им стало друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети выстраиваются в колонну). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети выстраиваются цепочкой). Текла-текла река и попала в большое море (дети выстраиваются в круг). А тут и солнышко пригрело!

(Проводится игра-имитация «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, в небе свети,

Яркие лучики к нам протяни!

Руки мы вложим в ладони твои,

Нас покружи, оторви от земли!

Солнышко греет – как жарко всем нам!

В пар превратились – летим к небесам!)

Под вальс Чайковского капельки, кружась, возвращаются по одному к Тучке.)

Мама Тучка: Стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме Туче. Где вы были, что делали, что с вами произошло? (Ответы детей) 

Мама Тучка: Пока мы беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, пролетела осень, и наступила зима.

(Дети исполняют хоровод «Зимушка-зима». Муз. и сл. З.Я. Роот)

Мама Тучка: А можем ли мы увидеть водяную капельку зимой, какой она становится, нам помогут узнать загадки:

Что за звёздочки сквозные                                     Удивительный художник

На платке, на рукаве?                                             На окошках побывал,

Все сквозные, вырезные,                                        Удивительный художник

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка)                 Нам окно разрисовал.

                                                                                   Пальмы, папоротники, клёны –

Без дел мне не сидится,                                           На окошках лес густой,

Я пошутить люблю –                                              Только белый, не зелёный,

Вам брови и ресницы                                              Лес чудесный, не простой. (морозные  

Я мигом набелю. (Иней)                                                                                              узоры)                                        

                                                                                   Не прозрачен, как стекло,                                    

                                                                                   Но не вставишь в окно. (Лёд)

Мама Тучка: Лёд, снег, иней, морозные узоры – что это? Всё это мы – капельки. Зимой я – снежное облако – мягкое, белое, пушистое. А вы – снежинки – мои детки. Ой, как вас много! Летите скорее на землю!

(Проводится подвижная игра-этюд с музыкальным сопровождением «Снежинки» муз. Н. Лукониной песня «Раз снежинка, два снежинка»)

Мама Тучка: набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя большой сугроб, да и уснули… Но вот солнышко пригрело, весна пришла. Весна пришла – всё пробудилось ото сна.

(Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьём вода»)

Мама Тучка: А теперь для вас загадка о весенней капельке:

Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька)

(Дети исполняют песню «Солнечная капель» муз. Соснина)

Мама Тучка: Ну, что, мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. А теперь ответьте, так почему воду мы называем волшебницей? (Ответы детей) Молодцы, правильно! Потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, становиться холодными льдинками или паром. Но с водой надо быть осторожными! Вода бывает горячей – можно обжечься! В реке, в море вода глубокая – далеко заходить нельзя. А почему? (Ответы детей) Вы, конечно, поняли, ребята, что без воды не может обойтись ни один живой организм. Сейчас я вам раздам волшебные капельки и предлагаю пройти по садику и наклеить их там, где живёт вода.

(Дети идут по детскому саду и расклеивают капельки. На этом занятие заканчивается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...