Игра-театрализация сказки "Репка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Быковская Людмила Михайловна

Игра-Театрализация "Репка" на основе русской народной мелодии "Кто у нас хороший?"Используется в досугах,просто на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx13.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вот идея для простой игры-театрализации, которую можно провести в средней группе. Детям нравится, что они знают сюжет. Слова ,предлагаемые к сказке не трудные, мелодия очень простая.

Предварительная подготовка.   Показать детям мелодию песни «Кто у нас хороший?» и разучить с ними(всеми)слова  к сказке, положенные на эту музыку. Изготовить ободки с образами персонажей.

Примерный текст.

Кто потянет репку?(2 раза) 

Дед потянет репку.(2 раза)

Кто поможет деду?(2 раза)

Бабушка поможет.(2 раза)

Кто поможет бабке?(2 раза)

Внучка ей поможет(2 раза)

Кто поможет внучке?(2 раза)

Жучка ей поможет(2 раза)

Кто поможет Жучке?(2 раза)

Кошка ей поможет(2 раза)

Кто поможет кошке?(2 раза)

Мышка ей поможет(2 раза)

Мышка прибежала,

Кошке помогала.

Вытянули репку!

Вытянули репку!

Примерный ход игры.

Репка-воспитатель-садится на стул ,Дед тянет её за руки. Остальные дети держат друг друга за талию. Каждый предыдущий персонаж зовёт следующего жестами после «неудачной попытки вытянуть репку».   Поёт вся группа.   Рассказывает начало сказки воспитатель  и дополняет действие другими словами из сказки .Слова «тянет- потянет, вытянуть не может» говорит вся группа хором.

Удобно, что в этой игре можно  выбирать в персонажи детей прямо по ходу игры. Каждый может побыть кем угодно. Если группа небольшая, то при проведении игры 2 раза все дети поучаствуют.

На мой взгляд, ценность происходящего будет в том, что дети по-новому смотрят на известный текст, не боятся выступать в связи с этим, раскрепощаются и получают удовольствие. Воспитатель-важная фигура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-театрализация "Теремок"

Сценарий театрального досуга для детей младшей группы...

Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....

Игра-театрализация «Кто сказал мяу?». Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми и родителями раннего возраста.

Цель:  Продолжать формировать представления детей о домашних животных.Задачи: - закреплять умение узнавать домашних животных  (кошку, собаку, петуха, утку, козу) и их детёны...

Сюжетно-ролевая игра-театрализация "Актёры".

Рекомендации к развитию актёрских способностей у детей в игре-театрализации (конспект). ...

Игра – театрализация – как средство социально – коммуникативного развития

Дошкольный возраст – уникальный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции главной из которых является коммуникативная....

Игра – театрализация – как средство социально – коммуникативного развития

Дошкольный возраст- это уникальный период всестороннего рпазвия ребенка...

Деревянная настольная кукольная игра-театрализация «Три поросенка»

  Детские психологи рекомендуют строить занятия с ребенком таким образом, чтобы они проводились в непринужденной игровой форме и в первую очередь были интересны малышу. Это способствует бо...