Сюжетно-ролевая игра-театрализация "Актёры".
план-конспект занятия на тему

Рекомендации к развитию актёрских способностей у детей в игре-театрализации (конспект).   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_igry_aktyory.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно-ролевая игра-театрализация

 «Актёры»

составила воспитатель

 Макарова В.П.

Цель:

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения умений: воспринимать художественный образ, следить за взаимодействием персонажей, действовать в воображаемом плане.

Программное содержание:

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя образные игрушки и бибабо. Закрепить простейшие представления о театральной  профессии - актёр.

Предварительная работа:

-Показ приёмов обыгрывания и взаимодействия сказочных персонажей воспитателем

-пробная игра с куклами и игрушками  с целью научить детей держать кукол на уровне воображаемого пола, по которому они ходят.

-Беседа о технике исполнения: когда кукла «говорит», она слегка двигается, сопровождая слова жестами рук, наклоном головы, даже всего корпуса. Если персонаж молча слушает своего партнёра, он не должен двигаться.

-Отправить телеграмму Тане и Буратино с приглашением на спектакль.

-чтение сказки «Маша и медведь» с обсуждением полученных впечатлений.

-упражнение детей в создании небылиц и фантазийных историй.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется кукла Таня, здоровается, спрашивает: здесь живут ребята из группы «Одуванчик»? …………Это вы прислали мне телеграмму?

Воспитатель:                     А что в ней написано?

Таня:             зачитывает…………

Воспитатель:                          мы рады встрече, проходи, присаживайся.

Появляется из-за ширмы Буратино.

Буратино:                       Ребята? А я уже здесь! Здравствуйте!

Дети:                                Здравствуй, Буратино!

Воспитатель:                  Какой ты молодец, что не опоздал.

 Буратино:                       Я старался…. А что это дети сегодня такие красивые?

 Воспитатель:                 Потому что сегодня наши дети – актёры кукольного  

                                           театра.   

 Буратино:                       Да какой же это театр без публики?

Воспитатель:                  Это так. ………… Что же делать? Мы об этом не

                                           подумали ……….

Буратино:                       Это же просто, надо громко сказать «крекс-фекс-пекс».

Хором дети проговаривают, появляются гости, все приветствуют друг друга. Воспитательница предлагает занять места в партере.

Воспитатель:                 Буратино, присаживайся к Тане. Посмотрите, что

                                          ребята сами придумали и готовы вам показать.

Ход игры.

Воспитатель:                     Дети, вспомните, что случилось с Машенькой в

                                             сказке «Маша и медведь»… Давайте придумаем свою

                                             историю про Машу и медведя……………………………………

 Дать возможность  детям высказаться.

Подвести детей к придумыванию истории, где жили - были бабушка, дедушка, внучка, жучка, др.  Маша отправилась в лес за ягодами, заблудилась и, попав к медведю, она рассказала ему,  что очень хочет попасть поскорее домой. Ведь бабушка и дедушка беспокоятся о ней.  Мишка оказался добрым.  Угостил машу мёдом, ягодами и проводил до дома. А бабушка и дедушка благодарили медведя и приглашали в гости.

Побудить детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, предоставлять возможность для экспериментирования, поощрять инициативу детей в ролевом взаимодействии с персонажами. Помогать в формировании реплик. Подвести к законченности сюжета.

Таня:                              Мне очень понравилась ваша сказка, она такая добрая!

                                        А я так устроена

                                        Петь, плясать настроена,

                                        Один день не попляшу

                                        На другой  с ума схожу!            

Буратино:                      И мне понравилась ваша сказка очень, вот только я так засиделся………….

Воспитатель:                А вы выходите к ребятам-актёрам в круг и все вместе

                                        попляшем.

Звучит детская плясовая.

 Дети танцуют и благодарят зрителей поклоном.

Звучат аплодисменты.

Все прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...