Казачий праздник
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Знакомство с обычаями и традициями казаков Ставропольского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachiy_prazdnik_2014.docx22.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:  Цветущая Весна .Птицы.

Задачи: развивать умение детей различать изменения в природе;

 ·         закрепить представление о весенней одежде.

·         Закрепить представление о перелетных птицах весной.

·         Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных  видах деятельности.

-         Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна красна».

Игры для развития речи детей дошкольного возраста по теме: «Весна» 
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! 
Найдите несколько минут и поиграйте с детьми! 

1. Побеседуйте с детьми о весне. 

- Когда наступает весна? Назови весенние месяцы. Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий месяц? 
Какой месяц находится между мартом и маем? Какой месяц перед апрелем? 
- Какая погода весной? Что такое оттепель, проталина, капель, рассада, саженцы? 
- Ответь, что бывает ранней, а что поздней весной: тает снег, цветет сирень, гроза, распускаются листья на деревьях, набухают почки, прилетают птицы, расцветают цветы. 
2. Тренируем слуховое внимание 
- Хлопайте в ладоши, когда услышите весеннее слово: 
Мороз, гололёд, февраль, жара, снегопад, ледоход, листопад, март, метель, оттепель, солнцепёк, капель, апрель, земляника, проталина, подберёзовик, берёзовый сок, снежинка, почки, подснежник, снегурочка, май, первоцвет, пороша, вьюга, сосульки, василёк, урожай, яблоко, ноябрь, ручеёк, сирень, ромашка, верба, 
3. Образуй форму слова 
а). Один – много (множественное число): 
проталина – проталины – нет проталин 
сосулька — … 
луч — … 
почка — … 
подснежник — … 
ручей — … 
б).Посчитай: 
одна сосулька, две …, три …, четыре …, пять … 
один подснежник, два …, три…, четыре…, пять… 
один ручей - … 
4. Образуй новое слово: 
а). Скажи ласково: 
Лист – листочек 
солнце - … трава - … 
лужа - … ручей - … 
дождь - … птица - …. 
б).Образуй признаки: 
Весна – весенний 
март - … птица - … 
апрель - .. солнце - … 
май - … небо - … 
в). Образуй причастия: 
журчать – журчащий 
сверкать - … щебетать - … 
лопаться - … прилетать - … 
распускаться - … появляться - … 
просыпаться - … грохотать - … 
зеленеть - … цвести - … 
бурлить - … радовать - … 
г).Подбери предметы к признакам 
ВЕСЕННИЙ - …(ГРОМ, ВЕТЕР, ЛИСТ, ДОЖДЬ) 
ВЕСЕННЯЯ - …( ПОГОДА, ГРОЗА, КАПЕЛЬ) 
ВЕСЕННЕЕ - …(НАСТРОЕНИЕ, СОЛНЦЕ, НЕБО) 
ВЕСЕННИЕ - ...( ДНИ, ЦВЕТЫ, КАНИКУЛЫ) 
5. Подбери сравнение: 
Весна: 
- звонкая… как капель; 
- чудесная… как сказка; 
- цветущая… как сад; 
- свежая… как ветерок; 
- веселая… как песня; 
- долгожданная… как праздник; 
- теплая… как мамины руки. 

6. Закончите предложение: 
Зимой снег чистый, а весной… (грязный). 
Осенью птицы улетают, а весной ... 
Зимой дни холодные, а весной… 
Зимой дни короткие, а весной… 
Осенью листья опадают, а весной ... 
Осенью грустно, а весной ... 
Зимой солнце тусклое, а весной… 
Зимой небо серое, а весной … 
Зимой ветер холодный, а весной… 
Зимой люди одеваются тепло, а весной ... 
Зимой солнце низкое, а весной… 



http://3.bp.blogspot.com/-076e-1tCrOY/UTwK-h2ViuI/AAAAAAAABQU/ckwaR5hHJYE/s1600/820.jpg

Тема: «Весна цветущая.

Встречаем птиц»

Родителям рекомендуется:

  1. Рассказать ребёнку о том, какое сейчас время года.
  2. Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
  3. Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и в одежде людей.
  4. Рассмотреть  иллюстраций с изображением перелётных птиц.
  5. Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке.
  6. рассмотреть на прогулке, в цветочном магазине весенние ( и другие) цветы.
  7. Закрепить понятие о том, что цветы — это растения;
  8. обратить внимание ребенка на характерные особенности внешнего вида и строения цве­тов, периодичности цветения (первоцветы, летние, осен­ние цветы);
  9. рассказать о зависимости роста и развития растений от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло);
  10. рассказать о значении цветов в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий казачьего праздника "Осень на порог- на стол пирог"

Осенний праздник для детей старшей, подготовительной к школе групп....

сценарий казачьего праздника "Первых штанов"

Сценарий для детей среднего возраста....

Сценарий фольклорного казачьего праздника "Покрова святой Богородицы"

Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции....

Казачий праздник для подготовительной группы «Осень на порог – на стол пирог».

Сценарий для подготовительной группы, с использованием казачьих песен и танцев....

Спортивно - казачий праздник к 23 февраля "Казачья воинская слава"

Сценарий праздника «КАЗАЧЬЯ ВОИНСКАЯ СЛАВА» для детей  подготовительной группы с воспитанниками Белокалитвинского кадетского казачьего корпуса имени Матвея Платова.    Цели:...

Сценарий казачьего праздника на 23 февраля «Наши папы лучше всех!»

Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания. Формирование у молодого поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового о...

Сценарий казачьего праздника "Казачка мать, воспета ты по праву"

Сценарий казачьего праздника «Казачка мать, воспета ты по праву!"...