Перспективный план организованной учебной деятельности во второй младшей группе по программе "Зерек бала"
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

 Уважаемые коллеги - музыкальные руководители! Хотелось поделиться своими календарными планами по музыке по программе "Зерек бала". Это планирование расчитано на 2- младшую группу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2mladshaya_gruppa.docx219.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БКЦ ТОО «АЛВА»

Частный детский сад

«Золотой ключик»

8028b0d63786

Музыкальный руководитель:

Боброва Татьяна Евгеньевна

2015 – 2016 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические перемены, происходящие в Республике Казахстан, выход страны в мировое образовательное пространство требуют обновления содержания образования, в том числе и дошкольного.

Пришло время взглянуть на воспитание и обучение дошкольника через призму новых открытий науки, как на открытую природную систему. Сама природа ставит перед Человечеством задачу воспитания Нового Человека с новым мышлением к окружающей его действительности, к природе. Необходима программа, в которой были бы сконцентрированы знания о развитии и воспитании ребёнка, согласно с последними познаниями Законов Мира для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных особенностей, способностей, талантов.

Для развития современного ребёнка нужна мотивация к раскрытию внутренних ресурсов личности, выявление заложенных возможностей и способностей. Современные дети – это национальное достояние казахстанского общества. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.

В свою очередь реализация социального заказа общества, родителей, начальной школы на формирование личности детей дошкольного возраста, имеющей не только набор академических знаний, но и умеющей применять эти знания, способной достаточно быстро адаптироваться в окружающей среде, должно осуществляться с помощью новых образовательных программ.

В программе «ЗЕРЕК БАЛА» заложены следующие принципы:

1. Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения. Принцип учитывает социальный заказ образования.

2. Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения.

3. Принцип индивидуально – личностной организации.

4. Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления стратегических образовательных идей.

5. Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки детей.

6. Принцип построения образовательного процесса на основе общения, игры, поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Программа составлена на основании нового ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения и является основным функциональным носителем содержания дошкольного воспитания и обучения, определяя приоритетные цели и задачи развития детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения программа включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум» и направлена на раскрытие потенциальных возможностей детей от 3-х до 5-и лет.

Широкое базовое содержание пяти образовательных областей становится основой для развития познавательных способностей, индивидуальных склонностей, интересов и любознательности. Все области и подобласти охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, игрушек, литературы, искусства, мир чувств, эмоций и другие.

Основной психолого-педагогической идеей данной программы является идея компетентностного управления процессами развития и формирования личности ребёнка. В инструментальном плане её можно представить как систему действий субъекта управления со средой, направленных на превращение её в средство диагностики, проектирования, продуцирования воспитательно-образовательного результата.

Содержание базового дошкольного воспитания и обучения направлено на формирование компетентностей ребёнка как результата общеобразовательной деятельности: здоровьесберегающая компетентность; коммуникативно-языковая компетентность; познавательная компетентность; творческая компетентность; социальная компетентность.

Программа построена на принципах развивающего обучения, что предполагает реализацию идей индивидуального подхода. В ней заложены механизмы управления процессами развития и формирования личности ребёнка младшего дошкольного возраста. Это позволяет сделать вывод о гуманистической направленности программы, её «открытости» для всех и каждого, реализует принцип поликультурной направленности дошкольного образования.

Отличительным признаком Программы является интеграция образовательного материала, основанная на межпредметных связях и дающая целостность знаний в определенной области. Интеграция даёт право и возможность педагогу комбинировать учебный материал как в рамках одной образовательной области, так и в нескольких; предоставляет возможность варьирования материалом, формирует более широкое видение какой-либо методической темы.

Интеграция образовательного материала также даёт возможность реализации принципов концентричности и последовательности базового содержания в связи с переходом от одного возрастного периода к другому.

В Программе отсутствует жёсткая временная регламентация предлагаемого материала. Это даёт право гибко варьировать материал в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Интеграция материала не позволит педагогу бессистемно пользоваться базовым материалом (сама интеграция образовательной области является определённой системой).

Качество индивидуального развития каждого ребёнка будет обеспечено, если реализация базового содержания будет строиться на личностно-ориентированном и индивидуальном подходах, игра будет действовать как активное средство обучения, а родители будут активно «включаться» в образовательный процесс детского сада.

Цель: 

формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к музыке, стремления выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи: 

1.Учить петь естественным голосом, без напряжения, напевно, слышать звучание музыкальных игрушек и инструментов.

         2.Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.

Содержание:

               Слушание:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивать умение различать тембр звучания музыкальных и шумовых игрушек (колокольчик, барабан, погремушка и т.д.), детских инструментов.

Развивать умение рассказывать, о чём поётся в песне.

                 Пение:

Формировать навыки совместного и индивидуального пения, протяжного звучания, чистого интонирования.

Обучать пению в одном темпе с одинаковой силой звучания (громко – тихо). Использовать исполнение песен различного характера.

Учить петь естественным голосом, без напряжения внятно произносить слова, брать дыхание между музыкальными фразами, начинать и заканчивать песню одновременно, правильно передавать мелодию. Петь в диапазоне первой октавы ре – ля, с помощью педагога, с музыкальным сопровождением и без него. Различать звуки по высоте (в пределах октавы), реагировать на начало и окончание.

Учить различать разные части музыки (запев, припев, проигрыш), без называния.

Музыкально-ритмические движения:

Чувствовать танцевальный характер музыки и выполнять простейшие элементы танцевальных движений (хлопки, притопы, приседания, кружение).

Развивать умение менять движения в соответствии с характером музыки, чувствовать окончание произведения, стараться сочетать движения с характером музыки в упражнениях, играх, хороводах, танцах.

Месяц

Тема

недели

Тема урока

Цель урока

Часы

Сентябрь

1 неделя

«Наш детский сад»

1

В детском садике своем очень весело живем.

Развивать представления об отражении в музыке явлений окружающей жизни.

1

2

Садик очень я люблю.

Стимулировать интерес к песне, потребность в слушании песенных музыкальных произведений.

1

2 неделя

«Семья»

3

Прогулка с мамой. 

Развивать элементарные  выразительные средства, создающие музыкальный образ.

1

4

Бабушка моя.

Расширять объём исполняемых песен, связанный с образом семьи, дома.

1

3 неделя

«Одежда»

5

Кукла Айгерим в гостях  у детей.

Побуждать выполнять танцевальные движения, игровые музыкальные действия.

1

6

Подарок детям от куклы Айгерим.

Побуждать детей к творческой импровизации игрового образа.

1

4 неделя

«Игрушки»

7

Моя любимая игрушка.

 

Обучать различать некоторые виды музыкально – ритмической  деятельности (игра, танец).

1

8

Вспоминаем, повторяем.

Развивать интерес

к исполнению песен, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки.

1

Октябрь

 1 неделя

«Мой город»

9

Путешествие на лошадке по родному городу.

Побуждать детей к творческим проявлениям в музыкально – игровой

и танцевальной деятельности.

1

10

Поём и танцуем.

Побуждать к музыкально- творческим проявлениям в пении,  в движении.

1

2неделя

«Осень»

11

Осень дивная пора.

Развивать музыкально – двигательные представления.

1

12

Осенняя песенка.

Развивать музыкально – эстетическое восприятие песен осенней тематики.

1

3неделя

«Во саду ли в огороде»

13

Собираем урожай.

Развивать интерес  к восприятию песен, танцев, хороводов, игр.

1

14

Кто в саду играет?

Развивать восприятие способов выполнения движений, обращать  внимание на согласованность движений с характером музыки  и яркими средствами музыкальной выразительности.

1

4 неделя

«Лес осенью»

15

В осеннем лесу. 

Побуждать сопереживать  и эмоционально отзываться  на характер и содержание песни, танца, игры.

1

16

Мой листочек золотой.

 

Развивать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления

с произведениями, имеющими яркий контрастный образ.

1

Ноябрь

1 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

17

Зайка – побегайка.

 

Развивать умения различать  элементарные выразительные средства, создающие музыкальный образ: музыкальные, внемузыкальные.

1

18

Угадай, на чём играю?

 

Побуждать к творческим импровизациям в соответствии  с заданным содержанием, подбирать  инструменты, подходящие по тембру.

1

2 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

19

Я люблю свою собачку.

 

Побуждать детей к творческому самовыражению в песнях, музыкальных играх, упражнениях, проявлять собственное видение выразительности движений.

1

20

Кошка и котята.

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, различать контраст в музыке.

1

3 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

21

Котик, милый, покажись. 

Поддерживать стремление выражать свои впечатления  и собственное отношение  к исполняемому репертуару  в элементарных эстетических суждениях, в рисунке, а также в моделировании характера  и содержания

1

22

Мы играем и поём. 

Развивать сопереживание музыке, эмоциональную отзывчивость  на музыкальные произведения, яркие  по характеру, доступные  по содержанию.

1

4 неделя

«Перелетные и зимующие птицы»

23

Птичка и птенчики. 

Развивать умение различать музыкально – выразительные средства, передающие музыкальный образ (регистр)

1

24

Вспоминаем, повторяем.

 

Развивать интерес  к инсценированию песен, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки.

1

Декабрь

1неделя

«Домашние птицы»

25

Петушок золотой гребешок. 

Побуждать воспринимать  и понимать сюжетное содержание игры, танца: убегать – догонять, прятаться – находить, вникать  в несложную композицию.

1

26

Утушка. 

Развивать интерес к восприятию игр, танцев, песен.

1

2неделя

«Независимый

Казахстан»

27

Мой любимый край.

Расширять объём исполняемых песен о Родине, о родном крае.

1

28

Музыкальная домбра. 

Продолжать выражать свои музыкальные впечатления  в эстетических суждениях,  а также в исполнительской творческой деятельности.

1

3неделя

«Зимушка - зима»

29

Снежинки – пушинки. 

Обогащать музыкально – двигательные представления.

1

30

Зимние забавы.

Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания.

1

4неделя

«Здравствуй,

Новый год»

31

Новогодний хоровод. 

Развивать дифференцированное  восприятие музыки и движений игр, танцев, хороводов.

1

32

Новогодние игрушки. 

Развивать музыкально – сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, динамическим отношениям, тембру.

1

Январь

1неделя

«Зимний лес»

33

В гости к ёлочке – красе.

 

Побуждать к музыкально – творческим проявлениям: передавать характер весёлой пляски  в пластических импровизациях.

1

34

Ёлочкины сны.

 

Развивать целостное музыкально – эстетическое восприятие музыкальных произведений новогоднего репертуара.

1

2неделя

«Здоровья»

35

Ёлочка, колкая иголочка.

Побуждать к сопереживанию (характера и содержания)  и к эмоциональной отзывчивости  на песни разного репертуара, имеющие конкретное содержание.

1

36

Зимняя сказка. 

Развивать умения поддерживать попытки выражать в элементарных эстетических суждениях свои впечатления и отношение к характеру и содержанию прослушанной музыки.

1

3неделя

«Животные жарких стран и Севера»

37

У жирафа пятна, пятна…

Развивать дифференцированное  музыкальное восприятие произведений, учить различать изобразительные особенности музыки.

1

38

Мы играем и поём.

Развивать музыкально – сенсорное восприятие.

1

4неделя

«Транспорт»

39

Мы едем, едем, едем…

 

Формировать основы  элементарных песенных творческих проявлений; побуждать импровизировать в песенках.

1

40

Вспоминаем, повторяем.  

Развивать интерес  к инсценированию песен, упражнений, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки.

1

Февраль

1неделя

«Больница»

41

Кукла Айгерим заболела.

 

Учить различать изобразительные особенности музыки: контрастные средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамику, тембр).

1

42

Кукла Айгерим и её друзья.

 

Учить ориентировке  в пространстве: ходить ритмично друг  за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу, легко бежать друг  за другом, по кругу и затем разбегаясь врассыпную.

1

2неделя

«Планета Земля»

43

Есть у солнышка друзья.

Учить называть основные  и танцевальные движения.

1

44

Эхо степи.

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение, исполненное  на казахских народных инструментах.

1

3неделя

«Вода и ее обитатели»

45

 На жайлау.

Приобщать детей к основам музыкальной культуры, к различным направлениям музыкального искусства, к произведениям народного репертуара.

1

46

Мои любимые игрушки – зверюшки.

Обучать воспринимать выразительность музыки и движений (характер музыки – весёлый, грустный, адекватность движений).

1

4неделя

«Почта. Средство связи»

47

Письмо для Айгерим.

 

Развивать основы культуры слушания музыки, побуждать слушать заинтересованно и внимательно  до конца, не отвлекаясь.

1

48

Вспоминаем, повторяем.

Развивать интерес  к инсценированию песен, упражнений, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки.

1

Март

1неделя

«Семья»

49

Мамочка моя, я люблю тебя!

 

Развивать музыкально – эстетическое восприятие песен  народного и современного репертуара, связанных, прежде всего, с образами родной семьи, дома.

1

50

Мы для мамы потанцуем.

Активизировать восприятие музыки и движений народного  и современного репертуара, связанных  с жизнедеятельностью ребёнка  в семье.

1

2неделя

«Дом»

51

Подарок для мамы. 

Формировать опыт ценностных  ориентаций по отношению к домашнему миру, семье.

1

52

Песенка для мамы. 

Побуждать к целостному восприятию песни. Учить восприятию  средств выразительности пения:  настроение, характер музыки (весёлый, грустный), некоторые чувства, интонаций (вопрос – ответ).

1

3неделя

«Комнатные растения»

53

В гости к бабушке. 

Развивать музыкально – эстетическое восприятие песен народного репертуара, связанного  с образами родной земли, народа, семьи.

1

54

На бабушкином дворе.

Воспринимать образные движения, выделять особенности  характера конкретного образа (весёлый – грустный), а также наиболее важные черты (хитрый, неуклюжий, трусливый).

1

4неделя

«Наурыз»

55

Весенние перезвоны.

Развивать восприятия музыкальных произведений.

1

56

Вспоминаем, повторяем.

 

Развивать интерес

к исполнению упражнений, песен, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки.

1

Апрель

1неделя

«Космос»

57

Я лечу куда хочу. 

Побуждать к эмоциональному  изображению в движениях своего отношения к музыкальному (игровому) образу, к запоминанию формы танца, пониманию конкретных средств  выразительности: музыкальных, внемузыкальных.

1

58

Подними ладошки выше.

Развивать целостность  восприятия (музыки и движений)  упражнений, игр, танцев.

1

2неделя

«Весна - красна»

59

Здравствуй, весна!

Воспитывать интерес к музыке, стремление выражать свои впечатления и собственное отношение к образам природы в ней.

1

60

Звонкие капели. 

Прививать культуру восприятия музыки, умения дослушивать

её до конца.

1

3неделя

«Растения весной»

61

На цветочной полянке.

Развивать умение поддерживать интерес к играм, танцам, хороводам, упражнениям.

1

62

Тихо – громко.

Учить различать контрастные музыкально – выразительные средства, передающие музыкальный образ (музыкальные  и внемузыкальные).

1

4неделя

«Насекомые»

63

По дороге жук…

Побуждать к элементарному  выражению своих впечатлений  и отношений к характеру  и содержанию прослушанной песни.

1

64

Вспоминаем, повторяем.

Развивать интерес к исполнению упражнений, песен, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки.

1

Май

1неделя

«Дружба народов»

65

Звонкий май. 

Поощрять запоминать и исполнять большинство песен, выученных в течение года.

1

66

Вот как весело у нас.

 

Побуждать к творческой импровизации игрового образа –  самостоятельному придумыванию движения игрового персонажа, отражающего его характер (весёлый или грустный, его особенностей).

1

2неделя

«Армия»

67

В детский сад ходить я рад. 

Обучать основам певческой техники: петь всем вместе; по одному, вдвоём, в ансамбле; с помощью взрослого и самостоятельно.

1

68

В гости к нам пришёл петрушка. 

Развивать навыки выразительного исполнения песен.

1

3неделя

«Моя улица»

69

Здравствуй, улица моя!

Воспитывать интерес к музыке, стремление выражать свои впечатления и собственное отношение к образам природы в ней.

1

70

Песенка – чудесенка.

Учить сохранять правильную осанку во время пения; петь напевно, протяжно пропевать концы слов  и фраз; внятно, ясно пропевать слова песни, чётко артикулируя гласные  и согласные звуки.

1

4неделя

«Профессии и инструменты»

71

Вот какие мы большие.

 

Побуждать к творческим импровизациям движений свободной пляски, к выразительному, непринуждённому исполнению однотипных танцевальных движений.

1

72

Вспоминаем, повторяем.

Развивать интерес  к инсценированию песен, упражнений, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки.

1

Всего:

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематический план. Вид деятельности: аппликация\конструирование (вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно – тематический план.Вид деятельности: аппликация\конструированиеВторая младшая группа (Программа "Детство")...

Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

Перспективный план организованной учебной деятельности в средней группе по программе "Зерек бала"

Уважаемые коллеги! это календерное планирование по музыки для средней группы по программе "Зерек бала"....

Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. К Вашему внимаю предлагаю перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»). ...