«Зимняя прогулка в лес»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Серебрякова Ольга Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_muzykalnaya_progulka_v_les.docx26.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Зимняя прогулка в лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область:

художественно-эстетическое направление

Область: музыка

Цель: Закрепить, формирование и развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

- Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни;

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

- Развивать чувство звуковысотности, расширять кругозор;

- Учить правильно интонировать мелодию песни, петь вместе не опережая и не отставаядруг от друга. Исполнять выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова.

Тип занятия:  типовое.

Ход  НОД.

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

М. Р.         Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствие муз. и сл. И. Корольковой

М. Р.:         Отгадайте-ка,  ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила все витрины.

Ответы детей.

М. Р.:   А зимой бывают чудеса?  

Ответы детей.

М. Р.: Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?  

Ответы детей.

М. Р.: Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу.  В пути нас будут поджидать необычные приключения.

Вы согласны отправиться?   Тогда в путь!  

В лес отправимся гулять, будем весело шагать  

Маршируют муз. В. Сорокина «Марш-парад»

Ходьба в колонне по одному за ведущим. Ведущий – педагог, в руках у него флажок. Как только ведущий поднимает высоко флажок, все маршируют на месте. Ведущий ведет за собой детей по залу в разных направлениях: вдоль стен, по диагонали, змейкой и т. д.

М. Р.: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.

Игра "Волшебная   снежинка".

Дети передают снежинку и тот, у кого она оказалась в руках говорит одно слово, характеризующее зимний лес.

М. Р.: Снежинки бывают разные. Если мы сложим вместе большие и маленькие снежинки, то получим ритмический рисунок, который можно воспроизвести. Я предлагаю посмотреть на экран и прохлопать и пропеть ритмический рисунок из снежинок.

Дети прохлопывают ритм, который появляется на экране мультимедиа из больших и маленьких снежинок и пропевают ритмослоги «ТА» или «ТИ».

М. Р.: Дети, а что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их.

Пальчиковая гимнастика по выбору музыкального руководителя.

М. Р.: Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, вон в лесу милый домик. Давайте заглянем на огонек. Как здесь тепло и уютно.

И мирный неги уголок  

Ночь сумраком одела,  

В камине гаснет огонек,  

И свечка нагорела...

Чтоб согреться нам слегка, мы посидим у камелька.

 "Камелёк" - какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате...

     Я и забыла, что, если вы живёте, в доме с паровым отоплением, то можете и не знать, как топится обыкновенная печка. Но когда-то давным-давно, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька – это было любимое времяпровождение в долгие зимние вечера, у очага (камина) собиралась вся семья.

Детям предлагается расположиться рядом с камельком (изображение на экране) в свободной позе.

Звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька»

М. Р.: Ребята, а какая музыку звучала и кто ее написал?

Ответы детей.

М. Р.: О чем вам рассказала музыка?

Ответы детей.

М. Р.: Музыка "Января" вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Может быть сказка, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам.

Ребята, мы немножко погрелись и теперь нам можно продолжить путешествие. Посмотрите, сколько на вас снежинок, давайте мы их сдуем.

Дыхательная гимнастика. (Дети дуют легко, потом сильно.)

М. Р.: А еще из снега можно построить снеговика. Давайте покажем как снеговики…

Артикуляционная гимнастика

- Удивляются (для укрепления губ)

Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза.

- Улыбаются (на развитие мимико артикуляторных мышц)

Поочередно поднимать левую и правую щеки. Вдыхать носом, выдыхать ртом

- Дразнятся (на развитие языка)

Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть- двигаться, язык – сужаться

- Шалят (на развитие губ)

Вытягиваются сомкнутые губы вперед хоботком, затем губы при сжатых челюстях сильно растягивать в стороны вверх и вниз, обнажать оба ряда зубов и плотно прижимать к деснам. При вдохе хоботком с силой втягивать в себя воздух при выдохе произносить звуки.

М. Р.: Зима, конечно замечательное время года. Но когда она закончится наступит еще не менее прекрасное время года – весна, а весной все жители нашей страны отмечают праздник: Международный женский День. Мы будем поздравлять мам, споем им замечательные песни. Давайте сейчас их исполним.

Пение (по выбору музыкального руководителя)

М. Р.: И конечно, весной нас радуют своим пением перелетные птицы, которые возвращаются из теплых краев. А где же им жить? Давайте построим им скворечники.

Музыкальная игра «Построим скворечники»

По типу игры «Чей кружок скорее соберется»

М. Р.: Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном  музыкальном лесу, полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться.  Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

По тропинке мы пойдем,

В детский сад скорей придем.

М. Р.: Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу?  

Что нового вы узнали?  Чему научились?  А что вам запомнилось больше всего?

А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?

Тогда предлагаю вам выбрать снежинку, которая соответствует вашему настроению и поместить ее на елку.

М. Р.: Я рада тому, что у большинства настроение веселое, радостное, солнечное.

Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,                       Дети выполняют движения руками по тексту

Лучик взяли,                                            

К сердцу прижали,

Друзьям отдали

И улыбнулись!

Ребята, предлагаю нам попрощаться.

Дети поют попевку муз. и сл. И Корольковой  и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...