Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.
методическая разработка по музыке по теме

Игумнова Валентина Викторовна

ЗАДАЧИ: Обучающие

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;

- стимулировать речевую и двигательную  активность;

- развивать певческие способности,звуковысотный, тембровый и динамический слух; 

- развивать ритмичность в движении и игре на детских музыкальных инструментах.

              Коррекционные

- развивать слуховое внимание и зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику, координацию движений.

              Воспитательные

- воспитывать адекватные нормы поведения, коммуникативные качества.

                                  

                                               Ход  занятия: Дети входят и встают в круг.

М.Р.Дети, сегодня мы отправляемся в страну музыкальных звуков. Нас ждут музыкальные приключения.

Наши девочки и мальчики   Ловко прыгают как зайчики

Головой кивают, Низко приседают

Кулачки сжимают  Ладошки раскрывают

На ладошечки подули, Наши пальчики проснулись

Наши пальчики проснулись И друг другу улыбнулись.

Музыкалная игра : «Вот так холод, вот мороз»:

 Вот так холод, вот мороз, грозят пальцем

Больно щиплет нос. поочерёдно дотрагиваются до носа пр. и левым указательным пальцем

Чтоб согреть его быстрей, надо потереть сильней трут поочерёдно пр и лев ладошкой нос

Будем ножки согревать прыгать и скакать - прыгать и скакать

Очень холодно стоять, ножки стали замерзать- трут коленки

Крепче стал мороз никак, мёрзнем стоя так- обхватывают плечи и трут их,  плечи трясутся вверх-вниз, переступая с ноги на ногу.

Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком- бегут на месте, работая локтями

Чтобы ручки согревать, будем мы махать, машут руками над головой впр-влево

И в ладошки будем бить и локтями шевелить 4 хлопка+4 движения локтями по бокам

Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим бег по кругу с ускорением,

Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей….. –убегают на стульчики

 

М.Р.  Вы знаете, что музыка бывает: Громкая и? –Дети отвечают  тихая,

                                                                Быстрая и? – медленная,

                                                                Весёлая и? – грустная,

                                                                Торжественная - спокойная.

Тихая и?.... медленная и?... грустная и ?...., спокойная и ?......

Послушайте 2 произведения

(дети слушают  «Колыбельная»  А.Гречанинова, «Марш» Ю. Чичкова)

          Дети отвечают на вопросы по характеру музыки

М.Р.      Торжественная музыка  «Марш» или «Колыбельная?

               Почему, вы так думаете?                 После каждого правильного ответа детей о 

характере музыки, волшебная снежинка садится им на руки.

М.Р.   А вот и «Музыкальная лесенка» Е. Тиличеевой    ( Дать представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз.(любая игрушка,  лесенка, (дети показывают направление мелодии рукой)- «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

 

М.Р.        Запорошила дорожку   Разукрасила окошко

                            Радость детям подарила И на санках прокатила. Когда так бывает?.......

Правильно – зимой. А от чего зимой бело? Дети :   Потому что Снег

 А снег, какой бывает?    Дети: белый,чистый, пушистый

Послушайте песенку, которая называется

                «Снежная песенка» Д.Льва-Компанейца.(слушают)

М.Р.   Послушайте 1й куплет объясняю значение слов «новоселье», «жалует», «кутерьма», «Снег лохматый»,  «пляшет за окном». Что зимой делают дети на улице?....

 В песне есть припев, послушайте и повторяйте (дети по показу выполняют)

«А ну снежок, а ну, дружок- 2фонарика с пружинкой вправо, затем влево

Лети не уставай, поднять вверх обе руки и медленно опускать их, качая кистями рук, ,

И двор и дом, м всё кругом, теплее укрывай.»  снизу вверх  постепенно поднимать обе руки, вращая кистями рук вверх навстречу друг другу                            

 М.Р. Вот игрушечки стоят, на ребят они глядят.  (птичка-дрозд, заяц, ёлочка),  Отгадайте, про кого  я  сыграю песенку. (металлофон) Дети называют или показывают игрушку.

Песенка «Скок-поскок» р.н.м –прохлопаем ритмический рисунок песни.

 На громкую музыку- хлопаем громко, на тихую музыку- хлопаем тихо.

Дети поют прохлопывают  ритм., затем хлопают в соответствии с динамикой звучания музыки )

В гости заинька идёт, колокольчики несёт.!

                                          « Колокольчики для ёлочки»

(дети берут в руки колокольчики в руки  и исполняют песенку

                         (на припев – звенят колокольчиками, на проигрыш- танцевальные движения).

1.      Ах какая ёлочка, огоньки горят. Слышишь, колокольчики весело звенят

Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад

2.Здравствуй,здравствуй ёлочка, мы к тебе пришли, эти колокольчики в подарок принесли Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад 3.Будут колокольчики на ветвях  висеть, будет наша ёлочка весело звенеть.

Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад М.Р.Ребята, сегодня мне почтальон вручил посылку с музыкальными инструментами, только их нужно узнать по звучанию,  и тогда мы  её можем  открыть.      

( за ширмой слышен звук  погремушек, ложек, дудочек, бубна, барабана, трещотки).

 

М.Р. Какие молодцы наши дети , угадали все музыкальные инструменты!.

                 Возьмите  в руки один любой  инструмент.

Я вам расскажу сказку об инструментах. Жили инструменты очень дружно. Однажды они захотели поиграть с бубном, а он крепко спал. Все инструменты решили его    разбудить и стали весело звенеть (игра всех инструментов),вот бубен проснулся и стал  плясать, а инструменты все притихли и стали его слушать. (пляска-игра бубна). Понравилось ему играть с инструментами, он снова  притворился спящим. (меняется ребёнок с бубном)

 Игра-оркестр «  Инструменты и бубен.»муз. обр. Е. Тиличеевой

М. Р:Дружно весело играли И чуть- чуть уже устали, давайте отдохнём!   (логоритмика):

" Ветер дует нам в лицо  - махать на себя 2мя руками    

 Закачалось деревцо – качать над головой 2мя руками вправо- влево.

 Ветерок всё тише, тише  - качать перед собой 2мя руками вправо- влево, постепенно опуская руки

        Мы присядем ниже, ниже".  – присесть, удобно расположиться на ковре, можно прилечь.                

                                 Играет спокойная музыка,дети отдыхают-релакс.   .

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В стране музыкальных звуков»  в группе 4 года обучения(6-7лет) детей с ОВЗ.

   

ЗАДАЧИ: Обучающие

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;

- стимулировать речевую и двигательную  активность;

- развивать певческие способности,звуковысотный, тембровый и динамический слух;  

- развивать ритмичность в движении и игре на детских музыкальных инструментах.

              Коррекционные 

- развивать слуховое внимание и зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику, координацию движений.

              Воспитательные

- воспитывать адекватные нормы поведения, коммуникативные качества.

                                   

                                               Ход  занятия: Дети входят и встают в круг. 

М.Р.Дети, сегодня мы отправляемся в страну музыкальных звуков. Нас ждут музыкальные приключения.

Наши девочки и мальчики   Ловко прыгают как зайчики

Головой кивают, Низко приседают

Кулачки сжимают  Ладошки раскрывают

На ладошечки подули, Наши пальчики проснулись

Наши пальчики проснулись И друг другу улыбнулись.

Музыкалная игра : «Вот так холод, вот мороз»:

 Вот так холод, вот мороз, грозят пальцем

Больно щиплет нос. поочерёдно дотрагиваются до носа пр. и левым указательным пальцем

Чтоб согреть его быстрей, надо потереть сильней трут поочерёдно пр и лев ладошкой нос

Будем ножки согревать прыгать и скакать - прыгать и скакать

Очень холодно стоять, ножки стали замерзать- трут коленки

Крепче стал мороз никак, мёрзнем стоя так- обхватывают плечи и трут их,  плечи трясутся вверх-вниз, переступая с ноги на ногу.

Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком- бегут на месте, работая локтями

Чтобы ручки согревать, будем мы махать, машут руками над головой впр-влево

И в ладошки будем бить и локтями шевелить 4 хлопка+4 движения локтями по бокам

Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим бег по кругу с ускорением,

Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей….. –убегают на стульчики

М.Р.  Вы знаете, что музыка бывает: Громкая и? –Дети отвечают  тихая,

                                                                Быстрая и? – медленная,

                                                                Весёлая и? – грустная,

                                                                Торжественная - спокойная.

Тихая и?.... медленная и?... грустная и ?...., спокойная и ?......

Послушайте 2 произведения

(дети слушают  «Колыбельная»  А.Гречанинова, «Марш» Ю. Чичкова)

          Дети отвечают на вопросы по характеру музыки

М.Р.      Торжественная музыка  «Марш» или «Колыбельная?

               Почему, вы так думаете?                 После каждого правильного ответа детей о  

характере музыки, волшебная снежинка садится им на руки.

М.Р.   А вот и «Музыкальная лесенка» Е. Тиличеевой    ( Дать представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз.(любая игрушка,  лесенка, (дети показывают направление мелодии рукой)- «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» 

М.Р.        Запорошила дорожку   Разукрасила окошко

                            Радость детям подарила И на санках прокатила. Когда так бывает?.......

Правильно – зимой. А от чего зимой бело? Дети :   Потому что Снег

 А снег, какой бывает?    Дети: белый,чистый, пушистый

Послушайте песенку, которая называется

                «Снежная песенка» Д.Льва-Компанейца.(слушают)

М.Р.   Послушайте 1й куплет объясняю значение слов «новоселье», «жалует», «кутерьма», «Снег лохматый»,  «пляшет за окном». Что зимой делают дети на улице?....

 В песне есть припев, послушайте и повторяйте (дети по показу выполняют) 

«А ну снежок, а ну, дружок- 2фонарика с пружинкой вправо, затем влево

Лети не уставай, поднять вверх обе руки и медленно опускать их, качая кистями рук, , 

И двор и дом, м всё кругом, теплее укрывай.»  снизу вверх  постепенно поднимать обе руки, вращая кистями рук вверх навстречу друг другу                           

 М.Р. Вот игрушечки стоят, на ребят они глядят.  (птичка-дрозд, заяц, ёлочка),  Отгадайте, про кого  я  сыграю песенку. (металлофон) Дети называют или показывают игрушку.

Песенка «Скок-поскок» р.н.м –прохлопаем ритмический рисунок песни.

 На громкую музыку- хлопаем громко, на тихую музыку- хлопаем тихо.

Дети поют прохлопывают  ритм., затем хлопают в соответствии с динамикой звучания музыки )

В гости заинька идёт, колокольчики несёт.!

                                          « Колокольчики для ёлочки»

(дети берут в руки колокольчики в руки  и исполняют песенку

                         (на припев – звенят колокольчиками, на проигрыш- танцевальные движения).

  1. Ах какая ёлочка, огоньки горят. Слышишь, колокольчики весело звенят

Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад

2.Здравствуй,здравствуй ёлочка, мы к тебе пришли, эти колокольчики в подарок принесли Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад 3.Будут колокольчики на ветвях  висеть, будет наша ёлочка весело звенеть.

Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад М.Р.Ребята, сегодня мне почтальон вручил посылку с музыкальными инструментами, только их нужно узнать по звучанию,  и тогда мы  её можем  открыть.      

( за ширмой слышен звук  погремушек, ложек, дудочек, бубна, барабана, трещотки).

М.Р. Какие молодцы наши дети , угадали все музыкальные инструменты!.

                 Возьмите  в руки один любой  инструмент.

Я вам расскажу сказку об инструментах. Жили инструменты очень дружно. Однажды они захотели поиграть с бубном, а он крепко спал. Все инструменты решили его    разбудить и стали весело звенеть (игра всех инструментов),вот бубен проснулся и стал  плясать, а инструменты все притихли и стали его слушать. (пляска-игра бубна). Понравилось ему играть с инструментами, он снова  притворился спящим. (меняется ребёнок с бубном)

 Игра-оркестр «  Инструменты и бубен.»муз. обр. Е. Тиличеевой

М. Р:.Какое у нас интересное путешествие, вам понравилось?

Дружно весело играли И чуть- чуть уже устали,

 Давайте отдохнём!   (логоритмика):

 Ветер дует нам в лицо  - махать на себя 2мя руками     

 Закачалось деревцо – качать над головой 2мя руками вправо- влево.

 Ветерок всё тише, тише  - качать перед собой 2мя руками вправо- влево, постепенно опуская руки

        Мы присядем ниже, ниже.  – присесть, удобно расположиться на ковре, можно прилечь.                 

                                 Играет спокойная музыка,дети отдыхают-релакс.   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.

Данный коспект может служить хорошим подспорьем педагогам работающим с детьми с нарушениями слуха при формировании навыков общения....

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...

Путешествие в страну музыкальных инструментов подготовительная группа

Музыкальное занятие в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...