МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Игра как условие развития у детей дошкольного возраста активного интереса к музыке, иннициативности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vmeste_s_muzykoy.pptx | 1.82 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ «Музыка, взятая сама по себе, может только выражать эмоциональное содержание, но вместе с другими внемузыкальными средствами познания, познавательное значение музыки развивается до широчайших приделов» Б.М. Теплов.
Музыкально-дидактические игры – являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их значение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамотности. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Благодаря применению музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные способности – ладовый слух, чувство ритма.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ Дрожки с секретом игра на закрепление пройденного материала по пению, слушанию музыки и определение жанров ( танец. Марш, песня)
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКОШКО игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента. На окне сидела кошка И мяукала немножко. А потом прыг на дорожку, И не стало в доме кошки. Ну а кто остался дома И стучит сейчас в окошко?
СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игра для развития памяти и слуха.
СЛАДКОЕ ДЕРЕВО или МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПТЕНЧИКИ. Игра на закрепление знаний о высоте звука и его длительности.
ТРИ МЕДВЕДЯ игра для развития чувства ритма.
ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК игра на развитие памяти и музыкального слуха.
Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкального репертуара. Через использование музыкально-дидактических игр дети обогащаются новыми впечатлениями, у них развивается самостоятельность, инициатива способность к восприятию. В процессе игр дети не только приобретают специальные знания, у низ формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Проводимые музыкально-дидактические игры позволили сделать вывод о своеобразии музыкального развития каждого ребенка. В результате проделанной работы выявлено:
В результате проделанной работы выявлено: Слуховое внимание детей стало более организованным; Улучшилась реакция на высокие и низкие звуки, а также на определение инструментов на по тембру, динамическом звучанию; Стал более четкий ритм, не только в хлопах, но и в игре на музыкальных инструментах
Музыкально – дидактический материал Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь» Костикова Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Янковская О.П. « Дидактические игры в детском саду» Коновалова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Метлов Н.А . «Музыка детям» Роот З.Я. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»
Сохина Оксана Валерьевна Музыкальный руководитель ГБДОУ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пение как средство развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Презентация на городском методическом обьединении музыкальных руководителей ДОУ Мертвищевой О.Г....
«Музыкально-дидактические игры — средство развития музыкальных способностей детей»
Игры способствуют не только развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, но и воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, развитию творческих...
Программа "Соловушка" по развитию вокальных способностей детей от 4 до 5 лет
Програамма "Соловушка" по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ....
Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы
Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры....
ИКТ технологии в развитии вокальных способностей детей дошкольного возраста
ИКТ технологии в развитии вокальных способностей детей дошкольного возраста....
статья "Развитие вокальных способностей детей"
В статье представлен опыт работы с одаренными детьми. Раскрывается технология развития вокально-музыкальных способностей дошкольника, используемая в системе кружковой работы. Материал будет интересен ...
Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"
Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"...