Конспект музыкального занятия "Кто сказал, что осень - грустная пора?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Бондаренко Ольга Ивановна

Конспект музыкального занятия «Кто сказал, что осень - грустная пора?»

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx30.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение         «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»

Конспект музыкального занятия «Кто сказал, что осень - грустная пора?» (старший дошкольный возраст) 

подготовили: музыкальный руководитель Михайлова С. Ю., воспитатель I категории Бондаренко О. И.

Задачи:

  • Показать зависимость эмоционального состояния человека от окружающей обстановки, характер музыкальных произведений.
  • Развивать певческие навыки, умение выразительно двигаться в характере музыки с предметами, играть на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию творческих проявлений, индивидуальному самовыражению, развитию эмоций.
  • Воспитывать культуру общения со сверстниками, совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Упражнять в вырезании овальных форм из прямоугольника, плавно срезать углы.

Оборудование:     осенние листья (по 2 на каждого ребёнка), иллюстрация                                  «Осень в городе», ширма, металлофон, ложки, бубен,                                 колокольчики ( 10 шт.), маракасы (10 шт.), 4         корзины,                                 ворота, маска кабачка, 3 стола, ножницы (по         количеству                         детей), заготовки для вырезания (3-ёх цветов), игрушка                                 Хорплоша.

Предварительная работа:  беседа об осени, её приметах, разучивание песен                         «День добрый», «Небо синее», « Осень гостья дорогая»;                                 упражнение с листьями, знакомство с игрой «Чей кружок                         скорее соберётся?» . Проведение музыкально-дидактических                         игр «Угадай,какой инструмент звучит?», «Узнай песенку»,                         «Повтори ритм»; дидактических игр «Подбери маску»,                                 «Весело грустно», «Что ты сейчас чувствуешь?».

 

Ход занятия.

М. р. Здравствуйте, ребята. Проходите, друг за другом в музыкальный зал и         настраивайтесь на занятие. Какие у вас растерянные лица, совсем как, у         Хорплоши: ведь она - отражение вас.

                Я знаю, в чём причина: нам жалко расставаться с тёплыми         деньками,         ярким солнышком, ясным небом, пышной зеленью. Это осень         делает нас         грустными и немного печальными.

                Я хочу, чтобы у вас было сегодня хорошее настроение, чтобы вы         были         добрыми, весёлыми и энергичными. А поможет мне в этом музыка,         ведь в         ней необычная сила!

                Начнём занятие со знакомой песенки, которая называется…(дети         подсказывают). Да, пожелаем всем, кто находиться сейчас в музыкальном         зале доброго дня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и сразу добрыми         станут ваши лица.

                Песенка-приветствие «День добрый», муз. К. Андерсена

                                        (ж. «М. р. 2/2004)

М. р. Молодцы.

        А сейчас весёлая, ритмическая разминка.

        Ритмическая разминка «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского.

Дети выполняют задания:

  • Махи руками вперёд-назад;
  • Шаг на месте, не отрывая носков ног от пола, руки на поясе;
  • «марш» друг за другом по залу;
  • «иголочки»-ходьба на носочках, руки подняты вверх, ладони соединены;
  • «пружинящий шаг»
  • «топающий шаг», руки на поясе;
  • Хлопки руками перед собой стоя на месте.                

М. р. Молодцы, все справились, правильно выполняли движения, и они нам         сегодня ещё пригодятся. Я заметила, что и настроение у вас улучшилось.         Догадались почему? (ответы детей). Действительно в этом нам помогла         музыка, которая звучала весело, задорно, ритмично и подбадривала нас.

                Но посмотрите, как красив наш зал, как расцвёл он разноцветным         ковром.

                Это осень постаралась разукрасить листья в яркие сочные цвета.         Какие цвета она подобрала? (ответы детей) Верно. Я предлагаю         выполнить, какие танцевальные движения с этими листочками мы         разучивали.

Вос-ль:   Итак, под музыку надо подойти к листочкам и взять по одному в         каждую руку (дети выполняют). Расскажите, какие движения вы         помните (ответы детей, движения выполняются без музыкального         сопровождения). А теперь выполним эти движения под музыку.

        Упражнения с листьями «Осенний листопад», муз. М. Дорофеевой.

  • Покачивание из стороны в сторону, руки с листьями согнуты в локтях перед собой.
  • Наклоны вправо – влево, руки подтянуты в вверх.
  • Кружение вокруг себя, руки согнуты в локтях перед собой.

Вос-ль:  А теперь придумайте свой танец с листьями.

        Танцевальная импровизация (развитие танцевального творчества)

Вос-ль: Молодцы, движения придумали разные и выполняли их плавно,         выразительно. И в этом вам помогла музыка. Уберите,  пожалуйста, сами         берёзовые листья – под березу, кленовые – под клён, дубовые – под дуб. И         спокойно проходите на стульчики.

        Дети проходят на заранее приготовленные стулья.

Вос-ль:  Сядьте удобно: поставьте ноги вместе, руки положите перед собой.

М. р.:    Обратите внимание на эту иллюстрацию (показ иллюстрации «Осень в         городе»). Какое время года здесь изображено? (ответы детей). Да, мы         видим иллюстрацию и опадающую с  деревьев листву, людей, прячущихся         от дождя под зонтами, одетых в теплые плащи и куртки. Художник         изобразил октябрьский осенний день. А сейчас мы прослушаем, как музыка         может изобразить осенний день. Прозвучит музыкальное произведение         «Октябрь» композитора Михаила Лезарева. Прислушайтесь, какая по         характеру музыка изображает осеннюю картину.

                Слушание «Октябрь», муз. М. Лазарева.

М.р.    О каких приметах осени вы узнали из песни? (ответы детей). Как музыка         помогла нам представить то, о чём пелось? Какая она была? (ответы         детей).

        Действительно, высокие и отрывистые звуки помогли представить         нам капельки дождя, а увядание природы композитор передал тоскливыми         звукосочетаниями, музыка звучала печально. А самые внимательные могли         услышать завывание осеннего холодного ветра.

                О каком осеннем месяце поведала нам песня? (ответы детей). Да,         «Октябрь». Я напомню, что написал её композитор Михаил Лазарев.         Давайте послушаем её ещё раз.

                Повторное слушанье « Октябрь».

М. р.  Молодцы, внимательно слушали. Как называется это музыкальное         произведение? (ответы детей). К какому жанру его можно отнести;         танцу, песне или маршу? Какое ещё произведение композитора Михаила         Лазарева вы помните? (ответы детей).

        Какой музыкальный инструмент помог исполнить эту песню? (ответы         детей).  Верно, пианино или фортепиано? Но мы не будем грустить, и         печалиться, а лучше поиграем в игру « Угадай, какой инструмент         звучит?». А вы мне поможете.

                

                        М/д. игра «Угадай, какой инструмент звучит?»

        Дети поочереди играют за ширмой на знакомых музыкальных                         инструментах, остальные на слух угадывают их по звучанию и                         называют.

        Выполняют следующие задания:

  • Сыграть на бубне разными способами.
  • Повторить ритм на ложках.
  • Элементарноемузицирование на маракасах и колокольчиках « Осенний         концерт» (арттерапия)
  • Сыграть попевку на металлофоне.

М.р.    Как называется песенка, сыгранная на металлофоне? (ответы детей).

        Правильно, это попевка «Небо синее». На какой пластинке мы её         разучивали? (ответы детей). Да, её играют на звуке «ля». И прежде, чем         вы её исполните, давайте мы подготовим наш язычок и губы к пению.

                        Артикуляционная гимнастика.

  • Язычок «ищет выход»- толчки язычком в правую и левую щёки при закрытом рте.
  • Сильно высунуть язык при широко открытом рте.
  • Язычок «моет» верхние, затем нижние зубы.
  • Эмоции «улыбка» (показать зубки), «удивление».
  • Щелчки языком.
  • Скушать воображаемую конфетку.
  • Эмоции: «радость»- вкусная конфетка, «недовольство» - не вкусная конфетка.
  • Поглаживание шеи.

М.р.  Прослушайте, как высоко звучит звук «ля»(проигрывает на фортепиано         и пропевает). Давайте споём вместе. Напрягите язычок (дети припевают         ритм попевки). Ещё раз пропоём и поможем себе хлопками. Приготовьте         ладошки (повторное  пропевание ритмического рисунка с         прохлопыванием). Проговорим шёпотом слова попевки (проговаривание         текста попевки шёпотом). Сыграем попевку на металлофоне

.

        Попевка «Небо синее», муз. Е. Пиличеевой, с игрой на металлофоне.

  • 1 ребёнок проигрывает попевку на металлофоне, остальные дети поют,
  • 1 ребёнок проигрывает на металлофоне, остальные дети поют.
  • 1 ребёнок проигрывает на металлофоне, остальные дети поют, м.р. аккомпанирует.

М.р. Молодцы, хорошо справились с заданием. Ещё улучшить настроение         поможет нам следующее музыкальное произведение. Внимательно        прослушайте музыкальный отрывок и правильно назовите его (дети         называют вступление к песне «Осень-гостья дорогая»). Вы правильно         догадались, что прозвучало музыкальное вступление. Давайте вспомним         мелодию песни и споём её с закрытым ртом(пропевание мелодии с         закрытым ртом). А сейчас только девочки поют о том, какая осень         бывает золотая (девочки пропевают 1-ю фразу). А теперь мальчики поют         о том, какая осень для нас дорогая (мальчики пропевают 2-ю фразу). А         теперь радостно вместе споём, как хорошо, что осень к нам пришла         (пропевание 3-й фразы). Осталось спросить, что же она нам принесла         (пропевание 4-й фразы). Давайте исполним эту часть песни вместе от         начала до конца.

Восп-ль:  Встаньте около стульчиков. Дружно и весело начинайте петь сразу         после музыкального вступления.

                Пение «Осень- гостья дорогая» (1-я часть).

М.р. Хорошо, пели дружно, весело, с задором, и слышан был вопрос «Что нам         осень принесла?». А принесла она и огурцов,и фасоли, и гороха и про         кабачок не забыла. Догадалось, из какого она музыкального произведения         эти овощи?(ответы детей). Да, «Урожай собирай».

        Вы уже хорошо знаете эту песню. Нам осталось только выбрать         помощников, которые покажут, как они умеют собирать  урожай. И         вспомнить, как её надо исполнять? (ответы детей).

                Воспитатель выбирает 7 детей на инсценирование песни.

        Инсценирование песни «Урожай собирай» муз. А. Филипенко.

Вос-ль: Молодцы , выразительно старались выполнять движения, которые мы         делали в разминке. И хор пел дружно, радостно, с задором.

                А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чей кружок скорее

        Выберем ведущих.

        Игра «Чей кружок скорее соберётся?», рус. Нар. Мел.

(ведущим каждого кружка раздаются по 1 большому листку разных цветов (красный, жёлтый, зелёный)). Воспитатель напоминает правила игры. На повторение игры дети-ведущие сами выбирают себе замену. Воспитатель определяет выигравший кружок.

Вос-ль: Молодцы. Подойдите все ко мне. Вы были быстрыми, внимательно         слушали музыку и старались выполнять движения так, как она вам         подсказывала. Играли, соблюдая правила.

М.р.  А ещё ребята сегодня замечательно пели, танцевали, учились играть на         музыкальных инструментах. И я заметила, что настроение и у них и у         Хорплоши, отличное. А помогла нам в этом музыка (показывает         улыбающуюсяХорплошу).

Вос-ль.  Я предлагаю всем ребятам отразить своё настроение, вырезав из         бумаги листочки определённого цвета. Давайте вспомним, какое         настроение отражает красный цвет (радостное), зелёный (удовольствие),         жёлтый и оранжевый (веселье).

М.р.  Окончательно, определить своё настроение вам поможет музыка.

Звучит ф/г песни «Разноцветная осень», муз. Т. Морозовой, дети вырезают осенние листья из заготовок прямоугольной формы.

М.р.  Подарите своё настроение нашим гостям. Пусть оно таким будет целый          (дети дарят гостям вырезанные листочки).

        Я тоже рада, что музыка помогла вам стать бодрыми, весёлыми,         радостными, энергичными, что вы получили удовольствие и можете         заниматься дальше. До свидания.

                        Дети с воспитателями уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"

Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».

Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского цикл "Времена года"....

Кто сказал, что осень грустная пора?

Конспект непосредственно – образовательной деятельности, образовательная область: «Познавательное развитие», раздел: «Ознакомление с окружающим миром», тема: «Кто сказал, что осень грустная пора?» (по...

Проект : "Кто сказал,что осень грустная пора?"

Презентация "Осень" в подготовительной к школе группе...

Познавательно - исследовательский проект "Кто сказал, что осень - грустная пора"

 ФотоматериалыПроект «Кто сказал, что осень – грустная пора?» использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена воспитательно-образовател...