Итоговое музыкальное занятие Осень с использованием технологии ИКТ.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Протопопова( Хренова)  Ирина Александровна

Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx19.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое музыкальное занятие Осень

с использованием технологии ИКТ.

Цель.

Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки.

Задачи.

Развитие музыкальности у детей

Эмоциональное развитие

Детское творчество

Программное содержание.

Дети входят под фонограмму песни «Разноцветная осень», проходят по залу и садятся на стульчики.

Музыкальный руководительДети, о чем поется в песне, которая сейчас звучала?

Дети. Об осени.

Музыкальный руководительПравильно. Назовите осенний месяц, который наступил.

Дети. Ноябрь.

Музыкальный руководительЧто вы можете сказать о ноябре?

ДетиЭто — осень; последний месяц осени; это — поздняя осень.

Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас мы послушаем музыку и одновременно посмотрим слайды.

--Демонстрация презентации «Поздняя осень» 10 слайдов. Вставка музыки «Мелодия» М.Таривердиев. Переключается автоматически.--

После просмотра                                                                                    Музыкальный руководитель: дети, какая осень была изображена на картинках.

ДетиСначала – золотая осень, а в конце – поздняя осень.

Музыкальный руководительРасскажите про музыку.

ДетиМузыка грустная; тоскливая; мечтательная. Музыка спокойная и плавная; медленная. Она плачущая и обидная, как будто кто – то плачет; она задушевная; она мечтательная (дети повторялись, но я давала возможность высказаться всем желающим).

Музыкальный руководитель Дети, как вы считаете, почему такая грустная музыка?

Дети. 1.Потому что наступила поздняя осень. А поздней осенью холодно и часто идут дожди, поэтому портится настроение.

2. Вспоминается золотая осень. 3. Раньше можно было долго играть на улице, и было не холодно. 4. Много было солнца, можно было собирать красивые листочки, шуршать листочками. 5. А сей час холодно, пасмурно, поэтому грустно.

Музыкальный руководитель Я с вами согласна. Дети, давайте еще немного погрустим и потанцуем. Возьмите осенние листья.

------------Танцевальная композиция с листьями------------       (фонограмма «Песня ветра»)

1 часть исполняется детьми по показу, заканчивают дети танцевать самостоятельно,проявляя творчество (садятся).

Музыкальный руководитель Дети, почему вы танцевали медленно; а движения рук были плавными, неторопливыми. Бегали вы легко, как будто бежали по облакам?

ДетиПотому что музыка плавная, медленная; и еще тихая.


Музыкальный руководительМолодцы! Давайте вспомним песни об осени.

Дети «Осень наступила», «Листочки», «Лебеди лениво плещутся в пруду…», «День прохладный, голубой» (дети песни напевали).

Музыкальный руководитель. Скажите, какая песня по своему настроению и содержанию соответствует ранней осени и золотой.

Дети . Про раннюю осень песня «Осень наступила».

Про золотую осень некоторые ответили «Осень наступила», многие сказали «Листочки».

Музыкальный руководительПравильно. А в каких песнях поется о поздней осени?

ДетиПоют следующие фразы: «Лебеди лениво плещутся в пруду»,

«Осень – невидимка».

Музыкальный руководительМолодцы. Возьмите треугольники. Встаньте и давайте споем песни и подыграем себе в оркестре.

----------Песня «Осень наступила» С. Насауленко.----------------------

---------------Песня «Осень – невидимка»----------------------                             

В песнях дети играют на треугольниках вступление и заключение.

Дети положили треугольники. Затем им предлагают встать в круг и поиграть.

---------------Игра – хоровод « Осень наступила»---------------------

Музыкальный руководительВ конце нашего занятия я предлагаю создать картины осени.

Материал: бусы разного цвета, бусинки красного цвета (для рябины), два шнура, перья белого, желтого и черного цвета.

В конце занятия подвести итог, похвалить детей. Уход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями

Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......

Итоговое музыкальное занятие Осень с использованием технологии ИКТ.

Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки....

Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»

Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...

Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»

Итоговое музыкальное занятие по теме: "Весна идет, весне дорогу", предназначено для детей старшей группы. Помогает выявить музыкально-творческие способности, а также знания о приметах весны....

Музыкальное занятие "Осеннее настроение" с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий.

В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение детей к своему здоровью и развитию навыков собственного озд...

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...

Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...