летний спортивно - экологический праздник
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

летний праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_prazdnik_2016.docx24.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Летний спортивно – экологический праздник.

                    Для детей старших групп.

  Под звуки песен о лете дети входят в зал, усаживаются на стульчики.

Ведущая: Сегодня на нашей большой планете

                  Лету все рады: взрослые, дети!

                  С радостью его встречаем

                  И на праздник приглашаем!

   Под фонограмму песни «Звездное лето» в зал входит Лето.

Лето: Здравствуйте ребята!

          Сколько радости, веселья,

          Сколько смеха и затей,

          Ярких красок настроенья

          Я готовлю для детей!

          Вся природа теплом согрета,

          У вас в гостях сегодня….

Дети: Лето!

Ведущая: А какого цвета лето –

                  То, что солнышком согрето?

                 Мы вам песенку споём об этом.

                           Песня «Какого цвета лето».  

Лето: А сейчас, чтоб не скучать,

          Предлагаю поплясать!

           Ну-ка, за руки беритесь,

           В круг скорее становитесь!

                      Танец под «Песенку о лете» муз. Шаинского.

Ведущая: Все четыре времени года

                 Подарила нам природа.

                 Любим зиму мы и осень,

                Нынче – Лето в гости просим!

                И сейчас о нём мы стихи прочтём.

1-й ребёнок: Если в небе ходят грозы,

                       Если травы расцвели…

2-й ребёнок: Если рано утром росы

                      Гнут былинки до земли…

3-й ребёнок: Если в роще над калиной

                      Вплоть до ночи гул пчелиный…

4-й ребёнок: Если солнышком  согрета

                      Вся вода в реке до дна…

5-й ребёнок: Значит наступило…

Все вместе: Лето!

                    Наше лето – море света.

                    Море радости, тепла!

Лето: Замечательные стихи вы мне приготовили. Ребята, а вы мне поможете справиться с бедой, которая со мной не давно приключилась?

Дети: Да!

  Лето: Так вот, слушайте. Посадила я в землю семечко, хотела к нашему празднику вырастить цветок необыкновенной красоты и волшебства, но как только стебелёк стал расти, налетел тут вихрь огненный, подхватил стебелёк и унёс его в синие горы и голубые озёра. И где теперь растёт наш цветочек, мне неизвестно. Может, земля – матушка нам поможет?

Ведущая: А путь к земле – матушке  укажет зелёная стрелочка.

Земля – матушка – наша кормилица. А почему, как вы думаете?

Дети: она даёт урожаи, на ней всё растёт.

     По стрелочкам дети идут к земле – матушке. Она их встречает.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля кормилица. А вы, наверное, не просто так ко мне пришли?

Лето: Беда у нас приключилась, матушка – Земля: злой ветер унёс волшебный стебелёк, и мы не знаем, в каких краях он растёт. Ты поможешь нам?

Земля: Конечно, помогу, даже дорожку укажу, но для начала проверю, хорошо ли вы знаете, что растёт на земле.

                              Ответы детей.

А сейчас я буду называть деревья, кустарники, а в глазами ищите и к нему подходите.

                     Игра «Найди нужное дерево или куст».

А какие вы знаете цветы?

                    Ответы детей.

                    Игра «Собери цветы».

Молодцы! Справились с моими заданиями! Только знаете ли вы, что не всё, что растёт на земле, можно собирать и использовать?

                      Ответ детей.

А теперь буду вам показывать картинки с изображением ягод и грибов, а  вы мне отвечайте, какие из них съедобные, а какие нет!

                          Игра «Съедобное – несъедобное».

Земля:  Есть на земле огромный дом

             Под крышей голубой.

             Живёт в нём солнце, дождь и гром,

             Лес и морской прибой.

             Живут в нем птицы и цветы,

             Весёлый звон ручья,

             Живёшь в том доме светлом ты

             И все твои друзья.

             Куда б дороги не вели,

             Всегда ты будешь в нём.

             Природою родной земли

             Зовётся этот дом.

Лето: спасибо тебе, Земля! А куда же нам идти дальше?

Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти, а дорогу к ней вам покажет голубая стрелочка.

Лето: Ребята! Как же мы попадём к Воде? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что  мы ищем.

Ведущая: Ну, какой вода бывает?

                 Кто ответит на вопрос?

Ребёнок: О водички всё мы знаем,

                 Мы утрём любому нос!

               Это дождик и сосулька,

                Белый снег и гладкий лёд,

                Ручеёк и речка. Каждый

                Пусть запомнит и поймёт!

                     По стрелочки дети идут к Воде, она их встречает.

Вода: Я – волшебница Водица,

          Без меня вам не умыться,

          Смею я вам доложить:

           Без меня вам не прожить!

Лето: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.

Вода: Сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

1-й ребёнок: В природе путешествует вода,

                       Она не исчезает никуда:

                       То в снег превратится, то в лёд,

                       Растает – и снова в поход.

2-й ребёнок: По горным вершинам,

                      Широким долинам,

                      Вдруг в небо взовьётся,

                      Дождём обернётся.

3-й ребёнок: Вокруг оглянитесь,

                      В природу вглядитесь:

                      Вас окружает везде и всегда

                      Это волшебница – наша вода!

Вода: Да, верно! Я и снег, я и речка, я и капелька дождя…Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь

                          Ритмическое упражнение.

Вода: Побежали капельки в синеньких сапожках,  

                 (бегут змейкой)

         Превратились капельки в ручейки – дорожки,

         Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,

         Потом в прозрачной лужице лежал, лежал.

                  (приседают, «засыпают)

        Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал.

                   (бегут по кругу)

        Увидел речку – прыг туда

                ( Прыжки вперёд в круг)

          И сразу замолчал!    

Вода: А вы любите игра с водой? А на вопросы ответить сможете?

     Тогда слушайте внимательно. Я буду говорить, а вы, если со мной согласны, говорите: «Это я, это я. это все мои друзья!». А если не согласны, то промолчите.

                  Кто из вас купается?

Дети: Это я, это я, это вся моя семья!

                Кто спортом занимается?

Дети: Это я, это я, это вся моя семья!

              Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

                   Дети молчат.

            А кто любит закаляться?

Дети: Это я, это я, это вся моя семья!

          Водой холодной обливаться?

Дети: Это я, это я, это вся моя семья!

          А ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

                                   Дети молчат.

Вода: А сейчас – внимание: новое задание!

          Поиграем снова в «Ручейки – озёра!»

          Лишь скажу я: «ручейки» -

          Друг за другом все беги,

          А скомандую: «Озёра!» -

          Пусть они возникнут скоро!

                           Игра «Ручейки – озёра».

Вода: Молодцы, справились с таким непростыми заданиями! Таким умным и ловким дам я свой полезный совет:

                 Умывайтесь, закаляйтесь,

                 Плаванием занимайтесь!

                 И поверьте, что тогда

                 Здоровы будете всегда!

                 А чтоб цветочек вам найти.

                Надо к Воздуху идти!

                                Дети идут к Воздуху.

Лето: Вот задача, так задачка!

          Как же к Воздуху дойти?

        Он ведь, Воздух, невидимка.

        Как дорожку нам найти?

А, может, белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру?

          Под фонограмму «Шум ветра» влетает Ветер.

Ветер: Я по всей земле летаю,

            Тучи быстро разгоняю,

            Неизвестно, где живу,

            Налечу – деревья гну!

            Засвищу – по речке дрожь.

            Озорник я. не уймёшь!

Лето: Здравствуй, Ветер! Ты могуч,

           Ты гоняешь стаи туч,

           Всюду веешь на просторе,

           Знаешь всё, ведь ты на воле!

          Помоги нам отыскать волшебный цветок!

Ветер: Что ж, помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: порывистый, спокойный, холодный, колючий, тихий, тёплый. ласковый, и т.д.

Ветер: У меня секретов нет,

            Но, прежде чем я дам совет.

            Вас сначала испытаю,

            Есть ли силы и сноровка,

            Как играете вы, ловко?

        Игры «Перепрыгни через овраг», «Через ветки коряги», «Перейти через реку по мостику».

Ветер: Я люблю гулять на воле,

            Полетать хочу я в поле,

            И совет вам свой дарю.

            Напоследок говорю:

            К Солнышку, друзья, идите

           И цветок свой берегите!

Лето: Конечно, надо идти к Солнышку, а жёлтая стрелочка укажет нам к нему дорожку!

      По жёлтой стрелочке дети идут к Солнышку.

         Входят в зал, их встречает Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья, очень долга вас ждала.

           Поскорее проходите и на стульчики садитесь.

          Я соткана из зноя, несу  тепло  с собою,

          Я реки согреваю, природу пробуждаю.

         Смотрю с утра в оконце и называюсь Солнце.

         Что у вас случилось?

 Лето: Помоги нам, Солнышко, отыскать волшебный цветок!

Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю!

               Только путь к цветку не прост.

                Злой дракон – шипастый хвост –

                Ваш цветочек утащил и в сундук его закрыл.

       Под грохочущую музыку появляется Змей Горыныч.

Змей: А-а, попались, ребятишки! Про меня читали книжки?

          От меня не убежите! Дуну – сразу задрожите!

           Жару быстро напущу, никого не пощажу!

                           Вдыхает воздух.

Солнце: Пришли мы с миром, а не драться!

                Можем посоревноваться!

Змей (смеётся): Вы? Со мной? Куда уж вам!

          Расходитесь по домам!

Солнце: Всё ж попробуй нас проверить!

               Можем мы костёр разжечь и тебя игрой увлечь!

Змей: Что ж по правилам кладите, да траву не подожгите!

                            Игра «Разложи костёр».

Змей: Что ж, костёр вы разожгли, но меня не провели!

           Сундучок волшебный мой кто найдёт, его открой!

            Там задания даны, и решить вы их должны!

           Дети ищут сундучок, находят и отдают его Лету.

Змей : Вы цветок получите тогда, когда угадаете мои загадки.

           Лето достаёт из сундучка загадки и загадывает их детям.

1 загадка: Они украшают луга и леса

                   И это не только природы краса –

                   В них пчёлы находят целительный дар

                    И бабочки пьют из них сладкий нектар.

                                                        (Цветы)

2 загадка: Можем мы в траве их встретить

                 Ведь жильцов там миллион!

                 Ты их увидишь на пути –

                  Не обижай, а отойди!

                 Без них весь лес, друг мой,

                 И одинокий, и пустой.

                                     (Насекомые)

3 загадка: Только солнце спать ложится

                  Мне на месте не сидится.

                  Я на небо выхожу

                  С высоты на мир гляжу.

                                        (Луна)

4 загадка: Сверкает, моргает, кривые стрелы пускает.

                                          (Молния)      

5 загадка: Если станет, до неба достанет.

                                       (Радуга)

6 загадка: Меня ждут не дождутся, а как увидят разбегутся.

                                         (Дождик)

Змей: Да, загадки отгадали, но вам меня не победить! Можно    только обхитрить!

Лето: Давай не будем мы хитрить, предлагаем всем дружить!

        И в честь праздничного дня есть сюрприз у меня:

        Я цветочек возьму заклинанье прошепчу,

        И тогда теплом мир наполнится,

       И желания заветные исполнятся!

Змей: Да у меня этого тепла хоть отбавляй, а вот желание заветное имеется! Исполнится,  говоришь? Ну, Лето, если ты меня проведёшь, будет все три летних месяца жара в вашем детском саду! Буду палить, что есть мочи!

Лето: Говори, где цветок?

Змей: Пойдём, покажу! (Ведёт к цветку)

                     Лето берет цветок.

Лето: А сейчас закрывайте все глаза и загадывайте желание. Раз, два, три…

                    Звучит музыка, вносят угощение.

  Лето: Угощенье принимайте, Лето в гости приглашайте!

                   Угощают детей.

Змей и Солнце: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

      Прощаются и уходят, дети идут игра на улицу.

     

 

 

 

 

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний спортивно-оздоровительный праздник «На лесной полянке».

Летний оздоровительный спортивный праздник.Программные задачи: Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительных эмоций. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученн...

Летний спортивно-оздоровительный праздник "Что такое лето?"

Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. Способствовать ...

Конспект летнего спортивно-оздоровительного праздника "День Нептуна!"

Цель: Привлечь детей к плаванию, физической культуре и спорту. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу,  повысить работоспособность детского организма. Способствовать раз...

Летний спортивно – музыкальный праздник

«Путешествие в мир детства»...

Летний спортивный фитнес-праздник "Поезд здоровья"

Пропаганда активных форм спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни, содействовать расширению знаний о ведении здорового образа жизни....

Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения для старшей и подготовительной групп "Пой, играй и природу охраняй"

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее....