Презентация "Развитие музыкального восприятия как составляющая художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста"
презентация по музыке на тему

Богданова Ольга Юрьевна

"....задача открыть перед ребенком мир музыкального искусства,основы музыки, возможности музыкального восприятия" Л.Выготский

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация музыкального руководителя МБДОУ детский сад №26 Богдановой Ольги Юрьевны

Слайд 2

Развитие музыкального восприятия как составляющая художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста

Слайд 3

Дети нуждаются в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, творческого мышления, действия.

Слайд 4

Мир полон звуков, красок, музыки, волшебства

Слайд 5

. Музыкальные занятия имеют шанс помочь сделать жизнь ребенка гармоничной

Слайд 6

Любим рисовать музыку

Слайд 7

Мы – музыканты!

Слайд 8

Любим слушать сказки

Слайд 9

Приходи, сказка!

Слайд 10

«…Избушка там на курьих ножках…»

Слайд 11

Любим петь

Слайд 12

Восприятие музыки Музыкально-ритмические движения Пение музицирование и Музыкальные игры Слушание музыки вне игры

Слайд 13

Движение способствует у дошкольников переводу музыкально-слуховых впечатлений в эмоциональное переживание

Слайд 14

Вне движения дети дошкольного возраста способны воспринимать музыку лишь 20-30 секунд

Слайд 15

«…задача открыть перед ребёнком мир музыкального искусства, основы музыки, возможности музыкального восприятия» Л.Выготский

Слайд 16

Классическая музыка должна присутствовать в репертуаре по слушанию в виде «маленьких шедевров» продолжительностью 30-40 секунд. Содержание пьес не должно нуждаться в многосложных объяснениях педагога. Пример: Гайдн «Менуэт», Бетховен «Сурок», «Немецкий танец»

Слайд 17

Следует формировать круг любимых произведений, затем повторять их по желанию детей

Слайд 18

Основные задачи развития сенсорных музыкальных способностей Различение свойств звуков по высоте, длительности, динамике и тембру Понимание выразительных свойств звука: высокие звуки(птички, бабочки,) низкие звуки(медведи, слоны) Формирование слуховых представлений о свойстве звука: высоко- низко,быстро - медленно,громко -тихо. Закрепление этих понятий в речи

Слайд 19

Дети 3-4 лет Могут слушать музыку спокойно на стульчиках не более 15-20 секунд Произведения должны быть короткими, яркими, выразительными, доступные для понимания. Например: «Киска плачет», «Ежик», «Дождик». Текст,поясняющий помогает детям понять смысл, образ песенки, повышает интерес к слушанию.

Слайд 20

Дети 5-6 лет Развитие музыкального восприятия предполагает обогащение музыкально-слухового опыта Развивают способность чувствовать характер музыкального произведения и выражать его в движении, игре, слове. Пример: «Барабан», «Труба и барабан», «Быстрый ручеек»

Слайд 21

Дети 7 лет В этот период происходит формирование музыкального вкуса. Важно воспитывать устойчивый интерес к музыке. Слушание организуется как вид деятельности отдельно, но в пределах минуты.

Слайд 22

Важно научиться понимать музыку без слов, не стараться подбирать синонимы к прозвучавшей музыке. После звучания музыки лучше помолчать с детьми о ней.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом оп­ределяется эстетическим освоением действительности, что предполагает бли­зость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...

Влияние художественно-эстетического развития на детей дошкольного возраста.

В наше время немаловажным фактором является духовное,культурное и эстетически правильное обогащение детей....

"Музыкальное восприятие и его развитие у детей дошкольного возраста"

В данной статье рассматриваются особенности музыкального восприятия и его развития....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...