Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живописи.Считаю, важным воспитывать детей на лучших образцах искусства, начинать формировать художественно-эстетический вкус с дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие предполагает обязательное использование аудио и видео файлов. | 67.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консперт интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Осень в живописи, поэзии, музыке.
Цель: эмоционально-личностное развитие детей посредством синтеза искусств.
Задачи:
Образовательные:
-учить рассматривать,анализировать сюжет картины, устанавливать взаимосвязи;
-воспитывать познавательный интерес;
-ввести в активный и пассивный словарь выражения, понятия, термины, используемые художником;
-вызывать эмоциональный отклик и интерес к картинам.
Психолого-педагогические:
-способствовать развитию у детей, познавательных процессов, коммуникативных навыков;
-учить обозначать свое эмоциональное состояние.
Музыкальные:
-учить определять характер музыкального произведения, анализировать средства музыкальной выразительности;
-сопоставлять настроение музыкального произведения, стихов и картины;
-передавать настроение в движении.
Оборудование: стулья по количеству детей, музыкальный центр, аудиозаписи, видео проектор, экран, ноутбук, два фона на листах А3, листочки оттенков осени поздней и золотой, клей карандаши, цветные ленточки.
Ход занятия.
Дети входят в зал и занимают места. Звучит песня «Картины муз.Гладкова. На экране появляются изображения: портрет, пейзаж, натюрморт, в соответствии с текстом песни. Дети и взрослые подпевают. Слайд 1-пейзаж. Слайд2-натюрморт. Слайд3-портрет.
М.р: Ребята, мы с вами сейчас пели и слушали песню про картины. Какие картины упоминаются в песне? (Ответы: портрет, пейзаж, натюрморт). Сегодня я предлагаю поговорить о пейзаже.
Замечательный русский художник Исаак Левитан очень любил писать пейзажи.
Слайд 4-портрет И.Левитана.
Посмотрите на его картину «Золотая осень». Слайд 5-Золотая осень.
Какое настроение хотел передать художник?
Ответы: солнечное, радостное, светлое, веселое, яркое, хорошее.
Какие средства художественной выразительности он использовал, с помощью чего ему удалось передать такое настроение?
Ответы: с помощью цвета. Высокое голубое небо, белые облака, ярко-желтые деревья, синяя река, зеленая трава.
А теперь посмотрим на другую картину художника Левитана «Поздняя осень». Слайд 6-Поздняя осень.
Какое настроение в этой картине передает художник?
Ответы: грустное, печальное,скучное, задумчивое, унылое.
С помощью чего ему удалось передать это настроение?
Ответы: с помощью красок. Серое небо, низкие тучи, голые деревья, увядшая трава, темная вода в реке.
В-ль: Сейчас я прочту стихи. Послушайте какое настроение они передают? Подумайте к какой картине оно больше подходит. Слайд 7-Осень золотая и Осень поздняя.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны небеса. (Ф.Тютчев)
Нивы сжаты,рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (С.Есенин)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.(И. Бунин)
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло...(А. Плещеев)
( дети сопоставляют настроение стихов и пейзажей)
М.р.: Сейчас прозвучит фрагмент концерта композитора Антонио Вивальди( Слайд 8-портрет А.Вивальди) «Осень». Давайте возьмем в руки ленточки осенних цветов и попробуем в движении передать характер музыки.
Звучит фрагмент концерта, дети двигаются в соответствии с настроением музыки.
К настроению какой картины подходит настроение музыки?
Как композитор передал это настроение?
Ответы: быстрый темп, яркая, веселая, стремительная, порывистая.
Теперь посмотрим на этот портрет. Кого мы видим? Слайд 9-портрет П.Чайковского.
Да,это портрет композитора П.И.Чайковского. Сейчас мы услышим произведение «Осенняя песнь» и тоже попробуем двигаться в соответствии с характером музыки.
Звучит «Осенняя песнь» П.Чайковского, дети двилаются с ленточками в руках, передавая настроение музыки.
Как здесь передал композитор настроение осени?
Ответы: темп спокойный,музыка неторопливая, грустная, задумчивая, печальная.
В-ль: ребята, сегодня мы с вами рассмотрели две картины, почувствовали их настроение, слушали стихи и музыку, двигались. Кому- то сегодня ближе настроение осени золотой, а кому-то поздней. Посмотрите на эти два фона с силуэтом деревьев. Подумайте, какой фон больше подходит для золотой осени?
Ответ.
А какой для поздней осени?
Ответ.
Я предлагаю взять из этих корзинок листочек того цвета, который поможет передать ваше настроение: настроение осени золотой или поздней и прикрепить листик к подходящему для этого фону.
(дети прикрепляют листики к выбранному фону с помощью клей-карандаша, взрослые помогают.
Посмотрите, какие у нас получились картины. Сразу заметно, что у большинства из вас настроение радостное и светлое.
Мы надеемся, что в выходной день вы вместе с родителями посетите Русский музеи, где увидите много замечательных картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сказочные образы в музыке"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста " Сказочные образы в музыке". Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация","Чтение художес...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку" ....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыки и красок"
Интегрированно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). «В мире музыки и красок» – это интегрировано – образовательная...
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
quot;Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной ...