Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Шишова Татьяна Арктуровна

Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живописи.Считаю, важным воспитывать детей на лучших образцах искусства, начинать формировать художественно-эстетический вкус с дошкольного детства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консперт интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Осень в живописи, поэзии, музыке.

Цель: эмоционально-личностное развитие детей посредством синтеза искусств.

Задачи:

Образовательные:

-учить рассматривать,анализировать сюжет картины, устанавливать взаимосвязи;

-воспитывать познавательный интерес;

-ввести в активный и пассивный словарь выражения, понятия, термины, используемые художником;

-вызывать эмоциональный отклик и интерес к картинам.

Психолого-педагогические:

-способствовать развитию у детей, познавательных процессов, коммуникативных навыков;

-учить обозначать свое эмоциональное состояние.

Музыкальные:

-учить определять характер музыкального произведения, анализировать средства музыкальной выразительности;

-сопоставлять настроение музыкального произведения, стихов и картины;

-передавать настроение в движении.

Оборудование: стулья по количеству детей, музыкальный центр, аудиозаписи, видео проектор, экран, ноутбук, два фона на листах А3, листочки оттенков осени поздней и золотой, клей карандаши, цветные ленточки.

Ход занятия.

Дети входят в зал и занимают места. Звучит песня «Картины муз.Гладкова. На экране появляются изображения: портрет, пейзаж, натюрморт, в соответствии с текстом песни. Дети и взрослые подпевают. Слайд 1-пейзаж. Слайд2-натюрморт. Слайд3-портрет.

М.р: Ребята, мы с вами сейчас пели и слушали песню про картины. Какие картины упоминаются в песне? (Ответы: портрет, пейзаж, натюрморт). Сегодня я предлагаю поговорить о пейзаже.

Замечательный русский художник Исаак Левитан очень любил писать пейзажи.

Слайд 4-портрет И.Левитана.

Посмотрите на его картину «Золотая осень». Слайд 5-Золотая осень.

Какое настроение хотел передать художник?

Ответы: солнечное, радостное, светлое, веселое, яркое, хорошее.

Какие средства художественной выразительности он использовал, с помощью чего ему удалось передать такое настроение?

Ответы: с помощью цвета. Высокое голубое небо, белые облака, ярко-желтые деревья, синяя река, зеленая трава.

А теперь посмотрим на другую картину  художника Левитана «Поздняя осень». Слайд 6-Поздняя осень.

Какое настроение в этой картине передает художник?

Ответы: грустное, печальное,скучное, задумчивое, унылое.

С помощью чего ему удалось передать это настроение?

Ответы: с помощью красок. Серое небо, низкие тучи, голые деревья, увядшая трава, темная вода в реке.

В-ль: Сейчас я прочту стихи. Послушайте какое настроение они передают? Подумайте к какой картине оно больше подходит. Слайд 7-Осень золотая и Осень поздняя.

        Есть в осени первоначальной

        Короткая, но дивная пора-

        Весь день стоит как бы хрустальный,

        И лучезарны небеса. (Ф.Тютчев)

Нивы сжаты,рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось. (С.Есенин)

        Лес, точно терем расписной,

        Лиловый, золотой, багряный,

        Веселой, пестрою стеной,

        Стоит над светлою поляной.(И. Бунин)

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло...(А. Плещеев)

( дети  сопоставляют настроение стихов и пейзажей)

М.р.: Сейчас прозвучит фрагмент  концерта композитора Антонио Вивальди( Слайд 8-портрет А.Вивальди) «Осень». Давайте возьмем в руки ленточки осенних цветов и попробуем в движении передать характер музыки.

Звучит фрагмент концерта, дети двигаются в соответствии с настроением музыки.

К настроению какой картины подходит настроение музыки?

Как композитор передал это настроение?

Ответы: быстрый темп, яркая, веселая, стремительная, порывистая.

Теперь посмотрим на этот портрет. Кого мы видим? Слайд 9-портрет П.Чайковского.

Да,это портрет композитора П.И.Чайковского. Сейчас мы услышим произведение «Осенняя песнь» и тоже попробуем двигаться в соответствии с характером музыки.

Звучит «Осенняя песнь» П.Чайковского, дети двилаются с ленточками в руках, передавая настроение музыки.

Как здесь передал композитор настроение осени?

Ответы: темп спокойный,музыка неторопливая, грустная, задумчивая, печальная.

В-ль:  ребята, сегодня мы с вами рассмотрели две картины, почувствовали их настроение, слушали стихи и музыку, двигались. Кому- то сегодня ближе настроение осени золотой, а кому-то поздней. Посмотрите на эти два фона с силуэтом деревьев. Подумайте, какой фон больше подходит для золотой осени?

Ответ.

А какой для поздней осени?

Ответ.

Я предлагаю взять из этих корзинок листочек того цвета, который поможет передать ваше настроение: настроение осени золотой или поздней  и прикрепить листик к подходящему для этого фону.

(дети прикрепляют листики к выбранному фону с помощью клей-карандаша, взрослые помогают.

Посмотрите, какие у нас получились картины. Сразу заметно, что у большинства из вас настроение радостное и светлое.

Мы надеемся, что в выходной день вы вместе с родителями посетите Русский музеи, где увидите много замечательных картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сказочные образы в музыке"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста " Сказочные образы в музыке". Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация","Чтение художес...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку" ....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыки и красок"

Интегрированно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). «В мире музыки и красок» – это интегрировано – образовательная...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

quot;Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной ...