Мастер- класс с родителями по инновациям музыкально-эстетического воспитания на тему «А весной…»
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Савицкая Антонина Алексеевна

Мастер - класс с родителями по инновациям музыкально-эстетического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_s_roditelyami.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер- класс с родителями по инновациям

музыкально-эстетического воспитания на тему «А весной…»

Музыкальный руководитель

Савицкая Антонина Алексеевна  

Муз. рук. встречает родителей в зале. Поет музыкальное приветствие.         (Слайд 1)                Распевка: «Здравствуйте»

( Слайд 2)

Муз рук: Рыхлый снег  на солнце тает,
                 
Ветерок в ветвях играет, 
                 
Звонче птичьи голоса
                 
Значит, к нам пришла…            (Весна)
 Сейчас мы с вами отравимся в путешествие в  весенний лес. Но перед этим сделаем небольшую разминку. На соответствующую музыку выполнять движения.

 (Слайд 3)          Разминка «У жирафа пятна, пятна…»

Муз. рук: Вот мы и прибыли в лес.

         Только что-то здесь случилось,

          Все вокруг преобразилось.

(Слайд 4)  (Родители рассказывают, какой они видят лес.)

Муз. рук: Злой волшебник Вредомор похитил все краски леса, а Весну заточил в темницу. Что же мы будем делать? (ответы родителей).

А чтобы вернуть краски лесу, нам надо выполнить задания сказочных героев,  которые будут нас встречать на экране.

(Слайд 5)

Посмотрите, первым нас встречает Зайчик. Он стоит на островке и не может перепрыгнуть на полянку.  Поможем переправиться. Будет играть музыка, надо повторять четко и слаженно ритмические рисунки палочками.

(Слайд 6)

Музыкально-дидактическая игра: «Громко-тихо»

(Слайд 7)      Танец «На полянке зайки танцевали»

Муз. рук: Первое задание выполнили.

(Слайд 8)  А вот ещё один гость. (Гномик с экрана дает задание  детям внимательно послушать, определить инструмент, рассказать о характере и настроении произведения, придумать свой танец на прослушанную музыку.)

(Слайд 9)

Муз. рук: (обращает внимание на экран.)Посмотрите на этот нежный, хрупкий, трогательный весенний цветок. Вы можете закрыть глаза и, слушая музыку, представить себе этот первый цветок весны.

(Слайд 10)                           Слушание музыки

(«Апрель. Подснежник», муз. П.Чайковского  из цикла «Времена года»)

(После  прослушивания пьесы родители высказываются о характере музыкального произведения, о его выразительных средствах.)

Муз. рук: Правильно. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится... и хочется то ли покружиться в вальсе — плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать. Под эту музыку, наверное, можно станцевать очень красивый танец.

Муз. рук: Я предлагаю вам потанцевать под музыку: мальчики с разноцветными ленточками – они весенние ручейки, а девочки с цветочками.

Танцевальная  импровизация «Весеннее настроение»

(«Апрель. Подснежник», муз. П.Чайковского из цикла «Времена года»).

(Родители в свободных,  выразительных движениях передают, настроение светлой грусти, характер движения мелодии.)

Муз. рук: Прослушав это музыкальное произведение, какие цвета мы могли бы вернуть лесу?  (ответы – сиреневый, голубой, розовый, белый).

(Слайд 11)

Муз. рук: Молодцы, ещё с одним  задание мы справились.

(Слайд 12)  А вот  гость - Старичок-Лесовичок. Он просит спеть нам в хоре очень дружно. Конечно, мы споем. Посмотри, Гномик,  какой    у нас веселый язычок».

(Слайд 13)      Артикуляционное упражнение «Чайничек с крышечкой»

Муз. рук: Сейчас мы с вами споем  весёлую песенку «А весной». На припев и музыкальный проигрыш – будем ритмично хлопать. Правильно берём  дыхание во время исполнения, следим за осанкой во время исполнения.

(Слайд 14)              Песня «А весной» Н.Насауленко (с колокольчиками)

Муз. рук:  Спев такую задорную песенку, какие цвета мы можем вернуть лесу?  (ответы – желтый, красный, оранжевый) Обращаем внимание на экран.

(Слайд 15)

Муз.рук:  Молодцы, и с этим заданием вы великолепно справились.

(Слайд 16)

Муз.рук:  А нас встречает ещё одна гостья, бабушка Яга. Яга сообщает, что рядом с ее избушкой на болоте живут лягушки. Днем и ночью устраивают концерты, спать мешают. Просит о помощи.

( Слайд 17)          Танец «Бабка Ёжка» Т.Морозовой  

Муз. рук: Выразительно исполнять движения, отражающие содержание  танца.Как вы думаете, побывав в гостях у лягушек на болоте, какой цвет мы можем вернуть лесу?

 (Слайд 18)    (ответы – зеленый, коричневый, болотный).

Муз. рук: Интересно. Получилось ли у нас раскрасить лес?» (смотрим на экран).

(Родители рассказывают, какой теперь стал лес: разноцветный, веселый, сказочный, приветливый, радостный, фантастический.)

Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

           Птицы, из дальних краёв возвращайтесь.

           Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,

           Весну вместе с нами скорее встречайте!

(Слайд 19)  (На экране появляется Весна. Она благодарит детей за то, что они вернули краски весеннему лесу.)

Муз. рук: И на радости такой,  мы станцуем танец свой1»

(Слайд 16)            Танец «Собрались на  празднике все мои друзья»

Муз. рук: Какое доброе дело мы с вами совершили? Какие задания для вас были более сложными, а какие веселыми и простыми?» (ответы родителей)

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье –

И дружно, дружно все споем –

До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей.

Мастер – класс для родителей средней  группы по экологическому воспитанию детей....

Мастер–класс для родителей в подготовительной к школе группе на тему: «Воспитанные родители- воспитанные дети»

Активизация родительского участия в воспитании детей.Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников...

Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Создание лепбука на тему: «Земля - наш общий дом!»

laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, ...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

Мастер-класс "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"...