Сценарий осеннего развлечения.
план-конспект занятия по музыке на тему

Осеннее развлечение для детей дошкольного возраста на участке детского сада ( по станциям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiyaprazdnik_oseni_2016.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Волшебное путешествие в царство Осени

Ведущий. Осень нас к себе нынче пригласила,

                  «Чтоб никто не опоздал!» -  Осень попросила.

                  И вот мы здесь, сверкает красотой природа,

                  Теплом согреты лица -

                  Явилась Осень к нам -  прекрасная царица!

Осень.   Я - Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

                Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

                Вы любите, когда я  прихожу?

                Я красоту повсюду навожу.

                Смотри, уже в  багряный лес

                Скользнул луч солнца золотой с небес,

                И на земле ковёр лежит златой -

                Лишь только осенью увидите такой!

Жаль, птицы улетают. Не слышно птичьих трелей…

Я очень песни их люблю, звучат они в гармонии с природой.

- Поете песни вы?

 Дети. Конечно, да!

- Споете  для  меня?

Дети. С удовольствием!

Дети исполняют песню «Осень в лесу»

- Дорогие ребята! Я не просто так пришла, я подарки принесла,

                               Принесла я вам цветы, ягоды, грибы.

                               А уж яблоки, как мёд, на варенье, на компот,

                               Дивные, красивые!

Ведущий. Ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёду принесла,

                 А хорошую погоду ты нам, Осень, припасла?

Осень.     Дождику вы рады?

Ведущий. Не хотим, не надо!

Осень.    Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт!

Осень догоняет детей. Хвалит за ловкость, быстроту, приглашает танцевать и веселиться

Дети исполняют танцы, танцевальные композиции, песни, игры

                                  а) Танцы «Приглашение»,

                                                  «Ах ты, береза»

        б) «Листик, листик, листопад»;

                                  в) «Виноватая тучка»;

                                  г) Игра «Шел козел по лесу»;

                                   д) «Конек», «Ай-да», «Осенний ветерок», игра «Солнышко и дождик», «Динь-динь, детский сад» и т. д.

Осень. Порадовали вы меня, дорогие дети, и хочу я вас наградить. Любите вы подарки? (Ответы детей). Да получить их непросто. Есть в моем лесу волшебное дерево. Но долго придется вам его искать, со многими неожиданностями и препятствиями встретиться да все их преодолеть, там и подарки.  Вы готовы?

Ведущий. Как же мы туда попадем, кто нам дорогу покажет?

Осень. Вот вам волшебный клубок, куда он упадет, в ту сторону и идите (бросает клубок и дети уходят в указанном направлении).

В добрый путь в Царство Осени!

Из-за дерева появляется Лесовик

Лесовик.

Ох, ох, ох, не спасает меня мох…меня, Лесовика, хозяина леса!

Дети спать мне не дают, всё танцуют и поют!

Вы зачем сюда пришли? Как тропу мою нашли?

Прогоню я вас сейчас! Не шумите вы хоть час!

Ведущий. Прости нас, дедушка  Лесовик. Мы ищем волшебное дерево, но никак до него не дойдем. Наш клубочек кончился, и теперь мы не знаем, куда идти дальше.

Лесовик. Уговорили, покажу я вам дорогу. Но вначале отгадайте мои загадки.

  1. Листья желтые танцуют, с веток падают, летят.

Эту сказку золотую называют… (листопад).

  1. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это…(дождь).

Лесовик. Слушайте еще меня:

Расскажу вам, не тая, сказку ту, что знаю я.

В садике ребята жили, жили-были, не тужили,

В лес за сказками ходили.

Здравствуй лес, осенний лес! Полон ты всегда чудес!

Будем слушать леса звуки?

Дети. Да, да, да!

- Помогать нам будут руки?

Дети. Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают.)

-Помогать нам будут ножки?

Дети. Топ, топ, топ!

- Что ходили по дорожке…

Дети. Шлеп, шлеп, шлеп! (Ладошками шлепают по бедрам)

- Филин с дерева кричит…(Поднять руки через стороны вверх)

Дети. Ух, ух, ух! (Руки вниз.)

- Шишки с елочки упали…

Дети. Бух! Бух! Бух! (Прыгают 3 раза на двух ногах)

- Хрустнет ветка под ногами…

Дети. Щелк, щелк, щелк! (Поочередно отрывают пятки от пола)

- В свое логово идет…

Дети. Волк, волк, волк. (Изображают  двумя руками пасть волка)

- Птичка с дерева вспорхнула…

Дети. Чик - чирик. (Изображают маленькие крылышки у плеч)

- Ежик в листиках шуршит…

Дети. Шик, шик, шик. (Сжимают и разжимают кисти рук)

Лесовик.  Интересно вам со мной, ребята? Я Лесовик – хозяин леса и природы, много знаю интересного о лесной жизни.

А поиграйте со мной в мою любимую игру. (Достает из кармана колокольчик)

Лесовику завязывают глаза, дети передают колокольчик,

Лесовик догоняет

Лесовик. Повеселили вы меня, ребята! И отпускать-то мне вас не хочется, да обещал. Есть у меня волшебные ворота – вот они. (Показывает натянутую вверху ленту)

Коль в ворота вы пройдете, в другую сказку попадете!

Счастливого пути!

Дети благодарят Лесовика и уходят. Когда они доходят до указателя, внезапно раздается свист, и на тропинку выбегает Соловей-разбойник.

Соловей-разбойник. Это что за чудеса? Почему вы не попадали и не разбежались от испуга? (Грозно свистит еще раз.) Ну и чудеса… Кто же вы такие и куда путь держите?

Воспитатель. Это наши ребята из детского сада. А идем мы к волшебному дереву. Соловей-разбойник, помоги нам дорогу найти, пожалуйста!

Соловей-разбойник. Я вам покажу дорогу, если вы со мной силами померяетесь и поиграете. А то очень скучно в лесу одному.

Проводятся соревнования, учитывая возрастные особенности детей: Перенеси картошку; Передай картошку; Перекати обруч; Свари суп; Свари компот и т. д. (не более2-3 игр). Отдает команды Соловей-разбойник  «по свистку»

По желанию все участвуют в перетягивании каната.

Соловей-разбойник.

Суп пока остынет пусть,

Я ж проверить вас берусь.

Все вы, вижу, удальцы,

А плясать-то мастаки?

Где же музыка у нас?

Начинаем перепляс!

Звучит любая музыкально - ритмическая композиция по выбору педагога.  Дети выполняют движения по показу Натальи Игоревны

Соловей-разбойник. Жалко мне с вами расставаться, ребятушки, скучно без вас мне одному в лесу будет. Уж очень с вами весело! Может, останетесь? Нет? Ну, вот туда идите, пока не передумал.

Дети идут по тропинке и встречают Кикимору

Кикимора. А вот и вы, голубчики! Сами явились. Сейчас я с вами расправлюсь…

Воспитатель. Подожди, Кикимора, мы к тебе с подарочком.

Кикимора. Тогда давайте скорее! (Дети дарят свои рисунки.) Что это? На рисунках изображена осень? Неужели уже осень настала? Я ведь не ведала, не знала, что прошли зима, весна и лето. Ой, красиво-то как! А на болоте так скучно! Ах, какие замечательные дети! А, может, я вам чем пригожусь?

Воспитатель. Конечно, конечно. Ты не знаешь, где растет волшебное дерево?

Кикимора. А откуда вы про него знаете? Кто вас прислал?

Воспитатель. Осень нашим детям подарки приготовила и под волшебное дерево убрала.

Кикимора. Это хорошо, что убрала, а то Баба Яга летает и все к себе в избушку складывает. Дорогу я знаю, но скажу, если  загадки разгадаете и со мною поиграете. Придется вас испытать. Готовы загадки мои разгадывать? Ну, слушайте.

Загадки выбрать по возрасту детей

  1. Каждый год  приходят  в гости: один седой, другой молодой,

третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года)

  1. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (Ветер)
  2. Сидит - зеленеет, лежит - желтеет, падает - чернеет. (Листок)
  3. Богатырь  стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню  земляникой, Таню–костяникой, Машеньку–орешком,

Петю–сыроежкой, Катеньку–малинкой, Васю–хворостинкой. (Лес)

  1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
  2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
  3. Днем спит, ночью летает,

Зверей и птиц пугает. (Филин)

  1. У него четыре лапки, лапки – цап - царапки,

Пара чутких ушей, он - гроза всех мышей. (Кот)

Кикимора хвалит детей и говорит.  Ну что ж, пойдемте к волшебному дереву. А по дороге поиграем:

Друг за другом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам бабочка (муравей, пчелка, комарик, лягушка) покажет,

Будем дружно повторять!

Дети идут «змейкой» за Кикиморой, повторяя движения, и оказываются у волшебного дерева

Я за вами наблюдала, с вами вместе я играла,

Вас за все благодарю и подарок  отдаю.