Сценарий развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

·        «Познавательное развитие»;

·        «Речевое развитие»;

·        «Художественно-эстетическое развитие»;

·        «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx85.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  

«На цветочной полянке»

в младшей группе детского сада

G:\цветы.jpg

Автор: воспитатели

Матвеева О.В.

Григорьева В.Н.

 

Сценарий развлечения  «На цветочной полянке»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи

- формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи («Познавательное развитие»);

- развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность («Художественно-эстетическое развитие»);

- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступило лето, и она предлагает им отправиться  на цветочную поляну, где их ждут настоящие друзья. А так как полянка «цветочная» то и друзья тоже собираются «цветочные». Дети переодеваются в костюмы цветов и жуков.

Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами. Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах. - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Ведущий:  Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок -

Нежно - синий василёк.

Глазки синие раскрыл,

За собою поманил!

Чудный клевер - клеверок

Так и просится в роток!

Пчёлки вьются над лужком, -

Скоро будем мы с медком!

Сколько бабочек вокруг!

Это - лето, юный друг!   Автор: В. Черняева

Детям раздают искусственные цветы. Выполняется

«Пляска с цветами»                                                                                                                            

Ведущий: Кто нас, дети, разбудил

Лес и поле осветил? 

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадайтесь, это…. (ответ детей) .

Дети: Солнце!

Появляется Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья – цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.

Ведущая: Здравствуй Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

освети, обогрей –

наших маленьких детей. (фольклор)

Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет.(дети дарят цветы)…  

А знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг – это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.

Солнышко:  давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.

Игра: «Дождик»

Капля первая упала – кап!                          (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,                                    (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали.                                                 (вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите –                                          (показывают руками вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем                                   (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.                                     (приседаем)

Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».

Ведущая:

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Дождик: я же летний, я же теплый, я добрый.. я люблю играть и шутить.

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .

Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).

Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).

Софья К.: Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.    А. Сарсеков.

Настя П.:

«Шмель».

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

Полина К.: «Пчелка»

Пчелка, пчелка, где летала?

Что на улице видала?

Над цветами я летала

И нектар их собирала!

Мария А.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого, только не горелого. (фольклор).

Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита,  а жуки лечат цветы от болезней.

Танец жучков

Солнышко:

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Игра «Полей цветочки из лейки».                                                                         (Две команды, кто быстрее польет свою полянку).

Ведущая: молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек – без них цветам плохо.

Лера Ч.: Ромашка

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое – что это такое?

Василиса Ж.: Мак

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница,

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Катя В.

Расцвели ромашки

На лесной опушке,

Белые рубашки,

Желтые макушки.

Полина В.: Одуванчик

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Яна Б.

Вы от солнечного света

Стали рыжими, цветки

За окном кусочек лета

Под названьем ноготки.

Злата Б.: Незабудки

У собачей старой будки

Распустились незабудки

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос

«Сколько жить на свете буду-

Незабудки не забуду!»

На прощанье хочу  вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

Сценарий развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в и...

Сценарий развлечения " Весеннее путешествие " в 1 младшей группе детского сада

Сценарий  весеннего развлечения в 1 младшей группе детского сада...

Сценарий развлечения "Поляна игрушек" для второй младшей группы детского сада

Сценарий развлечения для второй младшей группы "Поляна игрушек" для проведения на открытом воздухе или в музыкальном зале....

Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» для младшей группы детского сада

Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» для младшей группы детского сада...

Сценарий Осеннего праздника "На лесной полянке" для младшей группы детского сада

Очень увлекательный и интересный праздник для ребят младшего возраста с весёлым персонажем - Мухомором....

Сценарий развлечения на 8 Марта в младшей группе детского сада.

Развлечение на 8 Марта в младшей группе ДОУ....