Приключения в лесу
статья по музыке (подготовительная группа) на тему

Манько Галина Ивановна

Статья на образовательном проекте "Совенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_lesu.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приключения в лесу

конспект логоритмического занятия с детьми логопедической подготовительной к школе группы

Манько Г.И.,

музыкальный руководитель

Сулейманова И.А.,

учитель-логопед

МАДОУ № 97 г. Казани

Задачи:

1. Коррекция просодической стороны речи.

а) развитие чувства темпа,

б) развитие чувства ритма,

в) развитие силы голоса, дикции, выразительности речи.

2. Развитие общей моторики.

а) формирование статической координации,

б) развитие динамической координации,

в) совершенствование двигательной памяти,

г) развитие выразительности движений,

д) формирование умения четкого переключения движений.

3. Развитие дыхания.

а) формирование неречевого дыхания (дифференцированного вдоха-выдоха, развитие диафрагмального дыхания),

б) развитие речевого дыхания.

4. Развитие мимической мускулатуры.

5. Снятие речевого напряжения.

6. Развитие эмоциональности, чувства прекрасного.

Материал к занятию: осенние веточки, стаканчики с водой и «соломинками», шарфики – для лужи, резиновые мячики – «колобки», музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Логопед:        В лес осенний на прогулку

        Приглашаю вас пойти.

        Интересней приключений

        Нам, ребята, не найти.

        Звучит марш.

Логопед:        Раз, два, три.

        Раз, два, три.

        По дорожке мы пошли.

        Мы проверили осанку

        И свели лопатки.

        Мы походим на носках,

        А потом – на пятках.

        «Змейка»

Логопед:        Петлять тропинка начала,

        Среди высоких трав.

        По ней шагаем мы легко,

        Головушку подняв.

Музыка «лягушек»

Логопед:        Мы лягушек увидали,

        Вместе с ними прыгать стали:

        Раз, два три,

        Раз два, три,

        Кочка - смотри!

        Раз, два три,

        Раз два, три,

Логопед:        Кочка - смотри!

        Лес осенний увидали.

        И к нему мы побежали.

Легкий бег, бег с откидыванием ног назад, бег,

 с выбрасывание ног вперед.

Логопед:        Руки к солнцу поднимаю:

        И вдыхаю, и вдыхаю.

        Опускаю руки вниз –

        Слышен соловьиный свист.

Дети выполняют глубокий вдох и выдох со звуков «С».

Звучит музыка Д Дассена

Логопед:        А в лесу том листопад.

        Листья по ветру летят.

Дети исполняют танец с осенними веточками.

Логопед:        Листочки летали, летали

        И в лужу упали.

        Упали листочки в лужу

        И стали покачиваться на волнах.

Дети ложатся на спину, вокруг лужи.

Логопед:        Вдох - выдох

Дети, лежа на спине, положив осенние веточки на живот, выполняют дыхательные упражнения.

        ... Да такой сильный, что началась буря.

Дети берут стакан с водой и дуют в трубочку.

Логопед:        Утихла буря.

Дети ставят стаканчики и встают.

Песня «Дует легкий ветерок»

Муз. рук-ль:        Дует легкий ветерок.

Дети:        С – С – С

Муз. рук-ль:        И качается листок.

Дети:        Ш – Ш – Ш

Муз. рук-ль:        Осенние листочки

        На веточках сидят,

        Осенние листочки

Муз. рук-ль:        Детям говорят:

        Осиновый:

Дети:        «А –А – А» («обезьянка»)

Муз. рук-ль:        Рябиновый:

Дети:        «И – И – И» (прыжок вверх)

Муз. рук-ль:        Березовый:

Дети:        «О – О – О» («балерина»)

Муз. рук-ль:        Дубовый:

Дети:        «У – У – У» (руки вперед – вниз)

Логопед:        Висел листочек, радовался яркому солнышку, летнему дождику, теплому ветерку. Каждое утро листочек радостным звонким голосом здоровался с солнышком.

Дети:        «Здравствуй, солнышко!»

Логопед:        Однажды проснулся листочек и удивился: изменилось все вокруг. Решил он поинтересоваться у своих соседей : «Уже осень»? Наступила ночь. Замерз листочек, побурел, и голос его звучал очень тихо: «Как холодно», - пожаловался листочек чуть слышно. Поиграем голосами листочков в игру «Собери букет»?

Дети:        Поиграем.

Логопед показывает детям листочки трех цветов: коричневый, зеленый, красный.

Логопед:        Голос этого листочка звучит…(ответ детей).

        Интонация этого листочка… (ответ детей).

Логопед:        А как говорит этот листочек? (ответ детей).

Игра «Собери букет»

Дети проговаривают слова с разной интонацией.

Дети:        Раз, два, три, четыре, пять,

        Будем листья собирать:

        Листья березы,

        Листья рябины,

Дети:        Листики тополя,

        Листья осины,

        Листики дуба

        Мы соберем.

        Дружно игру еще раз заведем.

Логопед:         Потемнело все кругом,

        Словно скоро грянет гром.

Упражнение «Дождь» (массаж)

Дети:        Дождь, дождь надо нам

        Расходиться по домам.

        Гром, гром как из пушек,

        Нынче праздник у лягушек.

        Град, град, сыплет град,

        Все под крышами сидят.

Логопед:        Это кто?

Дети:        Лисичка, вот она.

Логопед:        Рыжая сестричка хороша.

Дети:        Лепим, лепим личико,

        Раз, два, три,

        Что же получается, посмотри?

Логопед:        Вот Лисичка злая,

        Ой-ей-ей.

Дети:        От нее скорее ты беги домой.

Логопед:        У Лисички нашей грустный вид.

Дети:        Сидит одна Лисичка и грустит.

Логопед:        Улыбнись, Лисичка, посмотри на нас.

Дети:        Тебя мы не оставим ни на час!

Звучит музыка «лягушек»

Логопед:        Вновь бегут лягушки, проворные болтушки.

        С каплями играют, песни сочинают.

Логопед:        А может быть, и вы хотите с каплями поиграть?

        Поиграем? (ответ детей)

Электронная игра «Капли» (для развития чувства ритма)

Логопед:        Молодцы, ребята.

        Все песенки тетушки Непогодушки отгадали.

        А свою игру тетушке Непогодушке покажем?

(ответ детей)

Дети:        Капля – раз,

        Капля – два.

        Капли медленно сперва.

        Стали капли ударять.

        Капля каплю догонять.

        А потом, потом, потом

Дети:        Все бегом, бегом, бегом.

Песня «Тетушка Непогодушка»

Слышится шуршание бумаги.

Логопед:        Ребята, вы слышите?

        Мне кажется,  еще чьи-то ножки листочками шуршат.

        Бегут по дорожке.

Дети берут резиновые мячики «колобки».

Логопед:        Да это же…

Дети:        Колобок.

Логопед:        Колобок, Колобок,

        Румяный бок,

        Катится колобок, катится по дорожке.

Дети:        А на встречу ему - Заяц.

        Колобок, Колобок,

        Я тебя съем.

Логопед:        Не ешь меня,  я тебе песенку спою.

        И запел Колобок свою песенку.

Дети:        Я, Колобок, Колобок,

        У меня румяный бок.

        Я от дедушки ушел,  я от бабушки ушел.

        И от тебя, Заяц, уйду.

Логопед:        И покатился Колобок дальше. (встречает Волка и Лису)

Дети кладут «колобки», берут музыкальные инструменты и поют песенку Лисе.

Дети: (по очереди, играя на музыкальных  инструментах)

        Я, Колобок, Колобок,

        У меня румяный бок (металлофоны)

        Меня бабушка слепила,

Дети:        На окошко положила (маракасы).

        Дед смотрел, смотрел, смотрел

        И меня чуть-чуть не съел (трещетки).

        Здесь остаться не могу,

        Лучше в лес я убегу. (металлофоны).

        Зайка в лес за мной помчался,

        Но, увы, ни с чем остался. (бубны)

        Волк рысцою побежал,

        Но, конечно, не догнал (плассмасовые коробки с пробками),

        А Лисица рот открыла,

        Чуть меня не проглотила (колокольчики, треугольник).

Оркестр играет еще раз, без слов.

Дети (поют):        Сказка ложь, да в ней намек:

        Добрым молодцам – урок!

Дети:        Ты Лису не должен слушать,

        Она может тебя скушать!

Ребенок (с «колобком» в руке):

        Колобка с собой возьмем, и домой скорей пойдем.

        До свиданья, лес густой, расстаемся мы с тобой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность для детей с ЗПР "Приключение в лесу"

Совместная образовательная деятельность в коррекционной группе с элементами мониторинга...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

сценарий осеннего праздника "Приключение в лесу"

По мотивам материалов для праздников программы "Ладушки". Праздник для  детей подготовительной и старшей логопедической группы....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга....

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

«Весенние приключения в лесу».

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....