Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Музыкальная мастерская".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_zanyatie.docx26.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская.

Цель: развитие  музыкальных способностей детей через разные виды деятельности.


Задачи:

Развивающие задачи:
- создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать какой-нибудь музыкальный инструмент;
- создать условия для экспериментирования детей со звуком, цель которого- установление зависимости качеств звука от свойств используемых материалов (крупы, пластмассы, бумаги);
- развивать навыки свободной импровизации детей на изготовленных ими игрушечных инструментах;
- способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия;

Воспитательные задачи:

- воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные задачи:

- формировать представления о звуке

- учить правильному овладению певческими навыками.

- продолжать закреплять названия музыкальных инструментов


Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».


Оборудование: разноцветная бумага, фантики, баночки, различная крупа, пуговицы, бусинки, клей, ножницы.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал. 

Музыкальный руководитель:

Пою:                        Здравствуйте ребята

Дети поют в ответ:        Здравствуйте!

М.Р. пою:                Исенмесез

Дети поют в ответ:         Исенмесез.

М.Р.        Как я рада видеть вас! Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждый день мы говорим друг другу«Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Так приятно говорить друг другу слова приветствия.

Логоритмика.

Здравствуй, солнце золотое!(правая рука вверх)

Здравствуй, небо голубое!(левая рука вверх)

Здравствуй вольный ветерок!(покачать руками)

Здравствуй, маленький дубок!(присесть)

Здравствуй, утро!(правая рука в сторону)

Здравствуй, день!(левая рука в сторону)

Нам здороваться не лень! («Обнять себя»)

А гостям всем Добрый День! («руки развели в стороны вверх ладошками»)

М.Р.        А теперь предлагаю вам присесть на ковер.

Предлагаю вам закрыть глаза и отгадать, что я делаю (листаю книгу, рву бумагу, хлопаю в ладоши и т.д.)

- Как вы узнали, что я делала, вы же не видели? Правильно, вы услышали звуки. А можем мы их увидеть?

Предполагаемый ответ.

Рядом с нами живут невидимки. Удивительный мир звуков… Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом.

Муз. рук. А вы знаете, что все звуки происходят от колебаний – быстрого – быстрого дрожания воздуха, то есть вибрация. Давайте, все вместе скажем эти новые слова «ко-ле-ба-ние» и «ви-бра-ция». Муз. рук.: Дрожание воздуха называют колебаниями, или вибрацией.

Цель: С помощью исследования показать детям механизм извлечения звука из муз. Инструментов

1часть (5мин.) Проведение опыта

Приложите пальцы к горлу, чувствуете вибрацию? Оказывается, когда мы говорим или поем у нас тоже происходит… (дети должны сами сделать вывод).

Перед вами лежат расчески, оберните ее пергаментной бумагой, прижмите ее ко рту и попробуйте пропеть звуки. Чувствуете, как бумага колеблется и щекочет губы?

А теперь берем мисочки и ложки. Кончики пальцев приложите к мисочке, чувствуете вибрацию? Так играет треугольник.

А теперь натянем резинки на пальчики и легонько подергаем за него. Делаем мы это осторожно, чтобы резинка не соскользнула с пальцев и не поранила вас. Внимательно посмотрите на резинку, оберегая глаза. Видите, как резинка колеблется. Если дернуть посильней, только осторожно, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет гитара.

А сейчас предлагаю пойти на стульчики.

Звуки окружают нас повсюду. Какие бывают звуки?

А я вам немного помогу. Хотите поиграть?

Я вам буду называть слово, а вы мне противоположное слово, например, добрый-злой.

Тихий-громкий, быстрый- медленный, высокий-низкий, шумовой-музыкальный. Но чтобы появился музыкальный звук, что необходимо?

Предполагаемый ответ.

Но всё - равно любой звук происходит от чего?

Предполагаемый ответ.

Способов заставить колебаться воздух не так уж много. Потому – то все музыкальные инструменты делятся всего на несколько видов. В одни инструменты бьют или их трясут. В другие дуют. А третьи щиплют за струны или водят по ним смычком. В четвертые что делают? (муз. рук. подводит к ответу - «нажимают на клавиши», путем мимического показа)

2часть (2мин.)

Цель: Закрепление пройденных тем.

2. Основная часть

2часть (7мин.) ИКТ.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент».

Цель: С помощью игры развивать внимание и логику детей, закрепить названия инструментов.

Муз. рук.: Дети, мы все уже знаем названия многих музыкальных инструментов, знаем родство муз. инструментов. Посмотрите внимательно на экран и назовите один лишний инструмент.

Предполагаемый ответ: Барабан

Муз. рук.: Почему?

Предполагаемый ответ: Потому, что барабан не относится к клавишным.

Муз. рук.: Посмотрите на второй слайд и назовите лишний инструмент

Предполагаемый ответ: фортепиано (при правильном ответе муз. рук хвалит детей)

Муз. рук.: Молодцы! А теперь подумаем почему?

Предполагаемый ответ:  фортепиано является клавишным инструментом.

Духовые.

Муз. рук.: Теперь очень внимательно посмотрите и подумайте почему один из этих инструментов лишний. (Если дети затрудняются, то обращаю их внимание на размеры и габариты)

Предполагаемый ответ: Скрипку держат в руке, а все остальные инструменты стоят на полу.

Муз. рук.: Молодцы! Посмотрите внимательно и подумайте, почему труба лишняя.

Предполагаемый ответ:  труба духовой инструмент. (Если дети затрудняются с ответом, то муз. рук. постепенно подводит к правильному ответу: У трубы нет струн.

3часть (1 мин.) Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики в сочетании с музыкой; будить воображение детей.

Муз. рук.: Дети, чем и как играют на скрипке? Давайте покажем пальчиками, как это делается. Активно двигаем пальчиками левой руки и водим правой рукой, как бы смычком по струнам. (Звучит Леонид Коган – концерт для скрипки с оркестром соль минор)

А теперь покажем, как играют на фортепиано. (Звучит в записи Вальс №7 Ф. Шопена)

(1мин.) Дыхательное упражнение

Цель: будить воображение детей, активизировать дыхательный аппарат, работа над дыханием, артикуляцией.

Муз. рук.: Дети, покажите – ка мне как дуют в трубу. Что мы должны сделать, чтобы наше дыхание не прерывалось как можно дольше?

Предполагаемый ответ: Нужно набрать носом, как можно больше воздуха в легкие и выпускать его медленно, по мере выдыхания.

(1мин.) Распевка

Муз. рук.: В трубу подули, а теперь тихо – тихо продудим в трубу. Затем, постепенно увеличивая звук. Дети, что происходит, когда мы своим голосом изображаем трубу? Приложите пальцы к горлу и скажите, что вы чувствуете?

Предполагаемый ответ: Колебание

Муз. рук.: Правильно, колебание или по другому вибрацию. Звук появляется, когда наши связки вибрируют. Или звук появляется когда воздух колеблется.

(6мин.) Пение

Цель: Развивать правильное интонирование, учить правильному овладению певческими навыками. Учить эмоциональному отклику.

Муз. Рук: А про какой музыкальный инструмент мы забыли? Он всегда с нами, с самого рождения?

Предполагаемый ответ.

Муз. Рук Конечно! Это наш голос. Ведь благодаря ему, мы можем так красиво петь. Что мы сейчас и сделаем.

Предполагаемый ответ

Муз. Рук Споём песню Осенняя-хороводная.

Предполагаемый ответ:

Муз. рук: Как мы должны петь эту песенку?

Предполагаемый ответ: Легко, напевно, плавно. Брать дыхание носом и задержать его у нас в животе.

Муз. Рук         Как красиво вы спели, мне очень понравилось. А угадайте из какого муз. произведения эти слова на тат. яз.?

Предполагаемый ответ: Бакча.(10 масок)

Муз. Рук. Подойдите к столу и выберите себе маску. Приглашаю в хоровод.

Муз. Рук. Как замечательно вы танцевали.


Муз. руководитель. Хотела предложить вам поиграть на муз. инструментах. Только на всех детей инструментов не хватает. Как вы думаете, как можно решить эту проблему?
Дети предлагают купить или заказать музыкальные инструменты, принести из дома.
Муз. руководитель. А вы знаете, что инструменты для детского оркестра можно делать из самых разных материалов своими руками. Сегодня мы с вами откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов. ( 2 стола, емкость, содержимое).
Музыкальный руководитель: Но прежде чем мы начнем, хотите узнать секрет изготовления любого муз. инструмента?  нельзя насыпать полную бутылочку, а то звука не получится.
Сейчас я вам предлагаю выбрать материал для изготовления музыкальных инструментов. Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал.  Музыкальный руководитель осуществляют помощь.
Музыкальный руководитель: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте послушаем как звучит каждый инструмент по отдельности.
Дети по очереди играют на своих инструментах.

Муз. рук         Одинаково ли звучали муз. инструменты?

                А как вы думаете почему?

Муз. рук        А теперь предлагаю загадки, но не простые, а ритмические.

                Сначала сама, дети повторяют.

                А кто хочет сам загадать ритмическую загадку?

Ребенок показывает, дети повторяют.

Я вам предлагаю самим придумать свою загадку и поиграть в них с другими ребятами. А кому ещё можно загадать ритмические загадки?

Ну и закончим мы наше занятие под музыку, если вам понравилось сегодня, то вы играете на своих инструментах, а если нет- то идете в тишине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в музыкальную страну"

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи:...