Мастерская кукольницы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Агафонова Людмила Евгеньевна

План -конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_kukolnitsy.docx21.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          «Мастерская кукольницы»

Интегрированное занятие для детей старшей группы

Музыкальный руководитель:

Агафонова Л.Е.

МДОУ «ЦРР д/с «Росинка»

Задачи:

  1. Приобщать детей к русским народным традициям.
  2. Закреплять знания детей о зимних календарно-обрядовых праздниках.
  3. Учить детей узнавать знакомую колядку по выложенному ритму, по мелодии, сыгранной педагогом на ксилофоне.
  4. Учить детей петь колядки, пропевая чётко слова и подыгрывая себе на шумовых инструментах.
  5. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на рус. нар. музыку, песни, игры.
  6. Развивать у детей творческую активность.
  7. Разучивание р. н. п. «Ой, вставала я ранёшенько».
  8. Продолжать разучивание хоровода «На горе то калина».
  9. Учить детей соблюдать осанку, красиво двигаться, передавая характер весёлой русской пляски.
  10. Учить детей слушать пение a capella.
  11. Закреплять знания детей о колыбельной.
  12. Учить детей петь слаженно без муз. сопровождения, точно интонируя мелодию.

Ход занятия

Дети входят в зал, оформленный в стиле русской избы.

Муз. рук.встречает детей

р.н.п. «Не было ветра» в исполнении a capella

Муз. рук. Здравствуйте, гости дорогие, проходите пожалуйста.

Воспитатель: Чем ты занимаешься, хозяюшка ?

Муз. рук.       Я не привыкла напрасно хвалиться,

                       Но все называют меня мастерицей –

                       За то, что сама я на куклу свою –

                      Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.

Воспитатель: Хозяюшка, какие то куклы у тебя необычные.

Муз. рук.: Садитесь, сейчас я вам все расскажу.

Рассказ муз.рук. о русских народных куклах

Муз. рук. Ребята, посмотрите, какая у меня есть кукла. Как она называется ? (коляда) Когда её делали ? (ответы детей). А что вы знаете об этом празднике ? (ответы детей).

Дети, посмотрите, что у меня здесь из лучинок выложено ? (ответы детей).

Муз. рук.: Давайте вспомним эту песенку  и прохлопаем её ритм.

Пение р.н.п. «Маленький Юльчик»  a capella

Муз рук. Дети, а для чего приносили Коляду в дом ? (ответы детей). Что происходило с Колядой на празднике ? (ответы детей) Муз.рук. Верно, ребята.

Воспитатель: Хозяюшка, дети, а вот это, что за кукла ? (Меланья). А на какой праздник её делали ? (ответы детей)

Муз. рук. Да, Старый новый год начинал вторую неделю Святок. Как её отмечали ? (ответы детей).

Муз.рук. играет на ксилофоне мелодию колядки «Сею, вею»

Муз. рук. Дети, что я сыграла ? (ответы детей). Споём все вместе.

Исполнение колядки

Муз. рук. Дети, а какой инструмент помогал нам петь ? (ответы детей). Как он появился ? (ответы детей).Ребята, у меня здесь лежат музыкальные инструменты, выберете только русские народные. А теперь споём колядку и подыграем себе на них.

Исполнение колядки «Сею, вею» с инструментами

Муз. рук. Дети, для чего приносили Меланью в дом ? (ответы детей).

Муз рук. Любили на Руси резвиться да играть. А какие русские народные игры вы знаете ? (ответы детей).

Муз рук. Ой, как много ! А давайте и мы с вами поиграем.

Русская народная игра «Улень»

Муз. рук.       Эй, девчонки и мальчишки,

   Выходите поплясать,

   Свою удаль показать !

Вспомним русскую пляску «На горе то калина».

Продолжение разучивания русской народной пляски «На горе то калина»

Муз. рук. Молодцы, хорошо повеселились !

Сядьте, отдохните,

На меня все посмотрите.

Есть у меня ещё одна кукла, может, скажет кто то, как  она называется ? (Масленица).Это домашняя Масленица, маленькая, а на празднике, на улице вы уже видели большую Масленицу. Не успеем оглянуться, как и с Масленицей будем прощаться. Послушайте Масленичную песню.

Муз. рук. исполняет масленичную р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько»

Муз. рук. : Хотите её разучить, дети ? (ответы детей) В следующую нашу встречу мы ее и разучим.

Муз. рук.: Вот видите, ребята, куклы помогли нам о многом вспомнить. Обрядовая кукла имела большое значение для русских людей. Невесте на свадьбу дарили кукол, что бы в семье было много детей, куклу-оберег давали в дорогу мужчинам, ещё до рождения  ребёнка мать делала куклу без помощи ножниц и иголки и клала её в пустую колыбельку, что бы та «обогрела» её для будущего малыша. Верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка.

Звучит колыбельная

Муз. рук. : Что это прозвучало, дети ? (ответы детей) Что вы о ней знаете ? (ответы детей).

Муз. рук. : У меня тоже есть кукла для сна. Русские люди были очень мудрые, поэтому что бы малыш быстрее шёл спать, мама давала ему вот такую куклу.

Дети, вы увидели сегодня несколько кукол, они все разные, но у них есть что то общее. Что ? (ответы детей)

Муз рук. : По народным поверьям, кукла с глазами как бы обретала душу, могла навредить малышу, поэтому все русские народные куколки были без лица. У нас в детском саду очень много малышей, давайте сделаем им в подарок обрядовые русские куклы.

          Изготовление русских народных тряпичных кукол

Муз. рук. Красивые куклы получились, порадуются малыши. Дети, мы с вами будем знакомиться ещё с другими русскими куклами, а сейчас пришла пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "Мастерская Кукольницы"

Цель занятия:Расширить знания о народных праздниках, познакомить с праздником Вербное воскресенье, его символикой. Подводить к пониманию того, что в празднике отражается настроение людей о гармонии и ...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...