Конспект тематического занятия "Подарки Осени" для старшей группы, 2016г.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Брайловская Елена Алексеевна

Конспект тематического занятия "Подарки Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_osennie_podarki.docx16.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Под песню «Тропинка-торопинка» дети заходят в зал «змейкой», потом идут по кругу и перестраиваются в рассыпную.


Муз.рук.- Я рада,что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал.
                  Все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья
                  и говорят- «Здравствуйте»! Я предлагаю вам поприветствовать друг
                  друга и наших гостей. А сделаем мы это необычно,  с помощью
                  стихотворения.


Логоритмическое стихотворение: «Здравствуйте!»
- я здороваюсь везде, дома и на улице.
- даже «здравствуй» говорю я соседской курице (показывают «крылышки»)
- здравствуй, солнце золотое (показывают «лучики»)
- здравствуй, небо голубое (потянуться руками вверх)
- здравствуй, легкий ветерок (качают руками влево, вправо)
- здравствуй, маленький дубок (присесть)
- здравствуй, утро (правая рука в сторону)
- здравствуй, день (левая рука в сторону)
- нам здороваться не лень! (показать себя)

Муз.рук.- «Осень на опушке краски разводила,
                    По листве тихонько кистью проводила.
                    Пожелтел орешник и зарделись клены,
                    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
                    Утешает осень: не жалейте лето,
                    Посмотрите, осень в золото одета!»
                  - ребята, как вы думаете, к какому времени года относится это
                    стихотворение?

Ответы детей.
Муз.рук.- Вы правильно ответили, и за это я предлагаю вам полюбоваться
                  прекрасными осенними пейзажами и послушать замечательную
                  музыку.
Дети присаживаются на ковер, смотрят на экране осенние пейзажи, на этом фоне звучит музыка.
Муз.рук.- А какое произведение мы сейчас слушали? Какое настроение у
                 музыки? Почему она такая? О чем она рассказывает?
Ответы детей.
Муз.рук.-В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете.
                 Ребята, а вы любите подарки? (ответы)
                 У меня для вас сегодня есть подарок,
                 Но какой, вы узнаете позже. Присаживайтесь на места.


                                           Музыкальная  распевка:
Муз.рук. поет: Ножки как у вас стоят?
                           Ручки как у вас лежат?
                           Вот разок, вот другой,
                           Посмотрите за собой!
Дети поют: Мы тихонечко сидим,
                     И нисколько не шалим.
                     Вот разок, вот другой,
                     Посмотрели за собой!
Муз.рук.- А подарок мой не простой, а музыкальный! Это-песня!
                          Звучит вступление песни «Осень золотая»
Муз.рук.- Ребята, вы узнали песню? Как она называется? Какая она по
                  характеру? (ответы)
                  Но, перед тем, как вы ее исполните, давайте сделаем самомассаж.


                                Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко  (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней, (трут ладоши интенсивней)
Чтобы стало горячей!
Снизу вверх…сверху вниз…(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!  (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх…поглаживающие движения)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Муз.рук.- А теперь давайте исполним песню.


                           Дети исполняют песню «Осень золотая»

Муз.рук.- Песню спели вы прекрасно!
                 Постарались не напрасно!
                 А пока вы все трудились,
                 Глазки ваши утомились!
                 Не беда! Мы им поможем!
                 Сделаем массаж им тоже!
                 Становитесь по порядку!
                 Сделаем для глаз зарядку!


                                   Зарядка для глаз «Осень»
Вот стоит осенний лес!    (выполняют круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес!
Слева- сосны, справа- ели. (движения глазами влево, вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх, вниз)
Глазки ты закрой…открой…
И скорей беги домой!
Муз.рук.- Ну, вот, наши глаза и отдохнули .Ребята, а вам понравилось как вы
                 спели песню про осень? (ответы) Мы пели ее все вместе, значит, мы
                 пели как? (хором) А, как вы думаете, можно спеть музыку…руками?
                 (ответы) Давайте попробуем? Посмотрите, я приготовила еще вам
                 подарки. Это осенние листочки и веточки. Пожалуйста, занимайте
                 места в нашем хоре рук!
-- смотри, какие листья,
  смотри, какой ковер!
  у каждого сезона
  есть свой волшебный хор!
Муз.рук.- На первую часть- листочки играются!
                  А на вторую- веточки качаются!
                 Поиграют, покружатся,
                 А в конце они друг с другом подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие).


                  Раздается тиканье часов (слайд на экране)
Муз.рук.- Друзья мои, прислушайтесь…что вы слышите? (ответы)
               - время-времечко бежит,
                 отдохнуть теперь велит.
                 шепчут часики вот так:
                 тик-так, тик- так!
                 бери, дружок, тарелочки,
                 на месте не стой, повторяйте все за мной!

Музыкально-ритмическая игра «Часики» (с одноразовыми тарелочками)


Муз.рук.- «Голубое небо, осенние цветы,
                    Золотая осень чудной красоты.
                    Будто бы художник смелою рукой
                    Расписал березы краской золотой.
                    А добавив красной расписал кусты,
                    Клены и осины дивной красоты.
                    Получилась осень-глаз не оторвать!
                    С осенними дорожками приглашает танцевать!

                  Дети исполняют танец с полотнами «Осень»


Муз.рук.- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Понравилась вам наша
                 встреча? А что понравилось больше всего? (ответы)
Муз.рук.- Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных
                 ребят я нигде не встречала! Давайте улыбнемся друг другу!
                 Я говорю вам: «Спасибо!» Мне очень приятно было сегодня
                встретиться с вами, но мои часики мне говорят, что время нашей
                встречи подходит к концу. Но, прежде, чем вы отправитесь по
                тропинке в группу, я хочу подарить вам веселые осенние часики.
                До, свидания!
             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...

Конспект тематического занятия в старшей группе.

Занятие посвящено Дню защитника Отечества....

Конспект тематического занятия в старшей группе "Моя семья"

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Жук».

Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу. Задачи:1. Ра...

Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»

Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...