"В мире звуков" НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна

Занятие направлено на закрепление у детей знаний о шумовых и музыкальных звуках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В мире звуков"21.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Детский сад № 55 комбинированного вида»

Приволжского района города Казани

«В мире звуков»
(НОД в подготовительной группе)

 

 Подготовили

     музыкальный руководитель

                                                                                                              Гайнутдинова

Фирдаус Рашитовна,

воспитатель

Хафизова

Ляйсан Ильгизовна

2016 год

 

Цель

Закрепить у детей знания о шумовых и музыкальных звуках.

Задачи социально-коммуникативной области

- воспитывать коммуникативные качества, формировать уважение к труду взрослых.

Задачи познавательной области

- самостоятельно создавать из бросового и природного материала шумовые инструменты и использовать их в музыкально-ритмической игре.

Задачи речевой области

 - шум, тишина, музыкальные звуки, шумовые звуки, звуки природы, ритм.

 Задачи художественно-эстетической области

- продолжать учить детей петь песни на татарском и русском языках, петь протяжно, выразительно, четко произнося слова;

- четко исполнять на музыкальных инструментах ритмический рисунок мелодии;

- развивать воображение, музыкальную память;

- формировать творческие умения в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи физической области

- развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, умение самостоятельно следить за своей осанкой, бережно относиться к своему голосу.

Дидактическое обеспечение

Ноутбук, проектор, экран, небольшие коробки по числу детей с природным и бросовым материалом.

Музыкальный репертуар

  1. Распевка «Много разных звуков».
  2. Җыр “Әни кирәк” М.Шамсутдиновой.
  3. Песня «Ранняя весна» Л. Хисматуллиной.
  4. ИКТ Ритмическое упражнение «Снежинка».
  5. ИКТ «Добрый мастер».

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг. Музыкальный руководитель песенкой здоровается в детьми.)

Педагог: - Дети, у нас сегодня в детском саду гости.

Воспитатель: - А с гостями мы поздороваемся вот так!

Добрый день всем добрым людям.

Мы вам рады, мы вас любим.

Очень любим мы гостей –

И больших и малышей!

- Мы сейчас, ребята, дружно будем звуки издавать.

(Выполняют движения по тесту стихотворения.)

Будем пальчиками щелкать – (3 раз.)

Будем ножками мы топать - (3 раз.) 

Будем громко все считать: - 1, 2, 3.

Будем звонко, звонко хлопать – (3 раз.)

А потом будем молчать...

Педагог: - Дети, скажите, пожалуйста, когда мы с вами молчали, вы слышали какие-нибудь звуки в тишине? (Ответы детей.)  Как называются такие звуки? (Ответы детей.) Правильно, это шумовые звуки.

                                                 Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

- Сегодня на занятии мы с вами будем петь песни.   Я буду исполнять мелодию песни на музыкальном инструменте – фортепиано. А какой инструмент есть у каждого из вас, который помогает вам петь, передавать мелодию и текст песни? (Ответы детей.) Правильно, это голос. Голос – это тоже инструмент, с помощью  которого мы разговариваем, поём.  Его нужно беречь. Как нужно беречь голос? (Ответы детей.)

- Сейчас мы с вами распоемся. Пожалуйста, чётко пропевайте все звуки.

Распевка “Много разных звуков”

Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

(Педагог предлагает детям сесть на стулья.)

- Я сейчас исполню небольшую музыкальную фразу из песни. Внимательно послушайте. (Педагог играет музыкальную фразу из песни на фортепиано или поет акапелло.) Кто скажет, как называется песня? (Ответы детей.)

- Да, эта песня называется “Әни кирәк”. Кто подскажет слова из первого куплета? (Ответы детей.) Спасибо. Как нужно петь эту песню? (Ответы детей.)  Правильно, песню нужно петь ласково, протяжно, чётко пропевая окончания слов.

Җыр “Әни кирәк”

Воспитатель: - Мы с вами говорили о шумовых звуках, которые могут издавать  в помещении разные предметы: скрип двери, тикание часов и др. А природа может издавать звуки? Назовите их. (Ответы детей.)

Педагог: - Я предлагаю об одном из природных явлений весны исполнить песню. А называется она... О каком природном явлении поётся в этой песне? (Ответы детей.) Правильно, про капель. И когда капельки падают с крыши на землю, мы с вами слышим звук... кап-кап. Совершенно верно.

(Педагог предлагает детям выйти в центр зала для исполнения песни.)

Песня “Ранняя весна”

- Спасибо, дети, мне очень понравилось как вы пели. А вам понравилось ваше исполнение? Как вы думаете, над чем нужно поработать, чтобы песня зазвучала ешё лучше? (Ответы детей.) Какие вы молодцы: сами уже чувствуете и понимаете что вам нужно закрепить, выучить, чтобы песня зазвучала лучше.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столах лежат какие-то коробочки. (Дети подходят к столам. Рассматривают  содержимое  коробок, называют предметы, которые в них лежат: бросовый и природный материал.)

Воспитатель: - Для чего здесь – на музыкальном занятии, находятся эти предметы? (Ответы детей.) Совершенно верно, все эти предметы могут издавать звуки. (Дети демонстрируют звучание предметов.)

Педагог: - Скажите, дети, а эти звуки шумовые или музыкальные? (Ответы детей.) Правильно, это шумовые звуки. Я предлагаю организовать шумовой оркестр используя все эти предметы.

Воспитатель: - А я предлагаю задание усложнить.  Мы сейчас сделаем самодельные шумовые инструменты и у нас будет свой шумовой оркестр. Согласны? Попробуйте стать мастерами по созданию шумовых инструментов. (Ответы детей. Дети создают свой инструмент.)

Педагог: - А теперь предлагаю всем выйти в центр зала и продемонстрировать звучание ваших инструментов. (Дети демонстрируют звучание своего инструмента.)  

- Скажите, с помощью шумового инструмента можно исполнить мелодию песни? (Ответы детей. Если кто-то из детей утверждает, что с помощью шумового инструмента можно исполнить мелодию музыкального прозведения, педагог просит ребёнка продемонстрировать это. После чего дети сами находят правильный ответ.) Правильно, нельзя, потому что шумовой инструмент издаёт только звук одной, отределённой высоты, и мелодию он не передаёт.

- Тогда в чём заключается роль шумового инструмента, если он будет звучать вместе с любой песней или музыкальным произведением, что он будет передавать своим звучанием? (Ответы детей.) 

- Правильно, ритм мелодии. А что такое ритм? (Ответы детей.) Это чередование долгих и коротких звуков мелодии. Сейчас мы с вами это проверим, выполнив ритмическое упражнение. Внимание на экран.

   Напоминаю, что долгий звук изображают большим предметом (большой снежинкой), а короткий – маленьким (маленькой снежинкой). Давайте сейчас это продемонстрируем. Вы можете исполнять ритмический рисунок мелодии на своём шумовом инструменте,  хлопать, щёлкать пальцами, топать ногой – как вам удобно. Выбор за вами. Готовы? (Ответы детей.)

Ритмическое упражнение “Снежинка” ИКТ

- Глядя на на снежинки, что вы делали? (Ответы детей.) Правильно, вы выстукивали ритм песни, а я пела.

Воспитатель: - Вы помните мастера, который любил делать музыкальные инструменты? (Ответы детей.)  Может мы попробуем вместе с добрым мастером  сыграть  на своих инструментах? (Ответы детей.) Не забывайте о паузах (когда не нужно играть на инструменте). Готовы? (Ответы детей.)

“Добрый мастер” ИКТ

Педагог:- Замечательно справились с заданием.  Вы можете в группе сделать ещё  шумовые инструменты и подарить их малышам. Согласны?  (Ответы детей.)

- Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение.

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер,

Про всё она нам может рассказать.

Прекрасно, что есть музыка, друзья!

Нам без неё прожить... никак нельзя!

                                        (М. Сидоровой)

   - Вот и подошло к концу наше занятие. Чему вы научились сегодня? С каким настроением вы уходите с занятия?  (Ответы детей.)

- Мне очень понравилось как вы занимались, пели, играли, и что наша встреча с музыкой доставила всем нам радость. До новых встреч!

(Педагог и дети прощаются песенкой. Дети уходят в группу.)

Список литературы

 

  1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Подготовительная группа. – Санкт-Петербург: Композитор, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

По новогодним елкам мира. Праздник для подготовительной группы.

В ходе праздника дети знакомятся с "Дедами Морозами" и танцевальной культурой разных стран....

Конспект НОД "В мире музыкальных инструментов" подготовительная группа

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

Конспект НОД по социальному миру для детей подготовительной группы на тему: «Моя мама лучше всех».

Цели: развивать нравственные представления детей;расширить представления о труде матери и женщины;формировать умение выразительно читать стихи;развивать умение употреблять в речи прилагательные;воспит...