Татарские игры в детском саду
учебно-методическое пособие по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Камалеева Диляра Султанахметовна

Подвижные игры на развитие творческих способностей, координации движений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                 Составила Камалеева Д. С.

                                “ Алдыр чишмә” . (“Разрывные цепи”).

Дети делятся на две команды. Взявшись за руки они выстраивают две шеренги вдоль боковых стен зала.

1 -4 т. с повторением –

 Алдыр  чишмә тамчылый,   -      с пением первая команда топающим шагом                                                            

 Гөлдер чишмә тамчылый.          идёт навстречу другой команде, которая

Ал   кирәк, гөл кирәк                       стоит на месте.

Бездән сезгә ни кирәк?

 5 -8 т. –  повторяя 3-4 строки песни   возвращаются этим же шагом назад, на свои места.

Музыка повторяется сначала.

1 – 4т. с повторением –

Алдыр  чишмә тамчылый,       -        то же самое выполняет вторая команда.                        

Гөлдер чишмә тамчылый.              

Ал  да кирәк, гөл дә кирәк,

( Имя ребёнка) матур кыз

( малай) кирәк!

5 -8 т. – повторяя 3-4 строки песни возвращаются этим же шагом назад, на свои места.

 Выбранный ребёнок, разбежавшись, пытается “ разорвать” противоположную шеренгу  ( цепь). Если это ему удаётся,  он забирает в свою команду любого ребёнка, а если нет – то сам остаётся  “здесь”. Игра повторяется несколько раз. В чьей команде оказывается больше детей, та и выигрывает.



Предварительный просмотр:

                                                                                                 Составила Камалеева Д. С.

              « Дуслашу уены”.       (“Давайте дружить”).

                                 Коммуникативная игра.

Дети стоят парами по кругу друг за другом лицом по линии танца:  мальчики во внутреннем кругу, девочки во внешнем,  держатся за руки.

1-4 такты с повторением – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.

5-8 такты с повторением – дети, повернувшись  друг к другу, взявшись за руки “ лодочкой” двигаются по кругу боковым галопом. С окончанием музыки останавливаются мальчики спиной к центру круга, девочки перед ними.

Дети внутреннего круга ( мальчики) стоят на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу ( девочки) проговаривая слова  “ Без   бик  дус  бу -  лыйк!” на  каждый аккорд Т – D –D6–D –T, здороваясь правой рукой с мальчиком продвигаются от одного партнёра к другому.  На последний слог “лыйк” и аккорд обнимаются с партнёром.  Образуется новая пара, берутся за руки, становятся в исходное положение.

 Игра повторяется несколько раз.

                                           



Предварительный просмотр:

                                                                                                  Составила Камалеева Д.С.

                        “ Капкан уены”. ( “ Мышеловка”).

                       Игра на развитие творческих способностей детей.

Дети  взявшись за руки стоят по кругу. Двое детей повыше ростом стоят друг против друга сцепив наверху руки, изображая “ капкан”, один ребёнок стоит внутри круга, другой за кругом.  Дети изображая “ мышей” под музыку на носочках идут по по кругу проходя под “капканом”.  С резким окончанием музыки “ капкан “  закрывается ( опускаются  сцепленные руки) , кто-то из детей  “попадает в него”.

Дети говорят хором:   Син уртада – без кырыйда,

                                        ( Имя ребёнка)  нишлисең безгә?

Попавший в “капкан” ребёнок отвечает:

                                         Урталарга чыгып басып

                                         Мин җырлыйм  (биим, шигыр сөйлим) хәзер сезгә!

Ребёнок исполняет номер, который он выбрал ( песню, танец, стих) и, таким образом, освобождается из “капкана”. Игра продолжается с начала.

                       



Предварительный просмотр:

                                                                           Составила Камалеева Д. С.    

                           “ Там, там, тамчы там!”    

Дети стоят парами по кругу  касаясь  левыми плечами:  мальчики  во внутреннем круге, девочки во внешнем,  смотрят  в разные  стороны. В центре круга стоит водящий, под музыку пританцовывает. Все дети поют песню и выполняют движения:

1-4-т. с повторением:

Там, там, тамчы, там!  -         дети противоходом двигаются по кругу

                                                           пружинным шагом.

Тамганынны яратам -                идут обратно, возвращаясь к своей паре.

Тамган тамчыларга карап –    повернувшись  лицом  друг к другу выполняют    

Мин җырларга яратам.             вместе ритмические    хлопки.                

5-6 т. – мальчики идут к центру круга, берутся за руки.

7-8-т. – девочки идут к центру круга, берутся за руки.

На повторение  5-6т. – мальчики одновременно вместе поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики».

На 7-8т. – девочки, держась за руки, проходят под «воротами»  вперёд, мальчики руки дружно опускают вниз перед девочками, образуя  таким образом, «общую плетень».

 На повторение  5-6т. – мальчики одновременно вместе поднимают сцепленные руки вверх.

на 7-8т. – девочки, держась за руки, проходят под «воротами»  назад, мальчики руки дружно опускают вниз  за девочками, образуя  «общую плетень».

На  1-8т. -  все дети врассыпную двигаются  подскоками по залу. С окончанием  музыки каждый ребёнок находит себе пару, становятся в круг. Игра  повторяется.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Развивающая предметно-пространственная среда ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»

Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»...

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...