Художественно- эстетическое развитие
план-конспект занятия по музыке по теме

Киреева Елена Васильевна

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей с использованием музыки (для детей 2-3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_25-3goda.docx15.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятия по развитию эмоциональной сферы для детей с использованием музыки (2,5-3 лет)

Цель занятия:

1.Развитие эмоциональной сферы детей

2.Учить различать и передавать в движениях, в мимике эмоциональные состояния: страх, радость, испуг и т.д.

3. Обучение релаксации

4. Снятие локальных мышечных зажимов

Тема: «Путешествие в лес»

Длительность занятия :  20-25 минут

1 часть занятия: «Путешествие»- (5-7 минут)

  1. Звучит музыкальная фонограмма «Волшебство леса»;
  2. Дети спокойно «идут в лес, слушают пение птиц (в аудиозаписи)»;
  3. Дети поют песню «Птичка» Т. Потапенко, в песне дети выражают эмоцию радости от того, что поют птички.

2 часть занятия: «Гроза в лесу» (7-10минут)

                             Звучит аудиозапись «Гроза в лесу» из серии «Звуки природы». Дети    

                             передают в мимике, движениях различные эмоциональные состояния:

                             страх от раскатов грома, испуг. Дети прячутся от дождя и грозы под                  

                             большие лопухи, сделанные из пенопласта и картона. В движениях, в    

                             мимике, в жестах дети передают  различные физические и эмоциональные

                             состояния:

  1. Напряжение и дрожь от холодного дождя.
  2. Страх от грозы, испуг от внезапных  раскатов грома.
  3. Дети прячутся по «лопухи», присев на корточках.

3 часть занятия: «Лес после дождя» (7-10 минут)

                             Звучит аудиозапись «Рассвет в лесу» из серии «Звуки природы». Дети

                             передают  эмоцию радости от того, что закончилась гроза, больше не    

                             гремит гром, не капает дождик. Дети испытывают и внешне выражают

                             веселое эмоциональное состояние от того, что прошел дождь, ярко светит

                             солнышко и в лесу опять запели птички. Дети расслабляются под теплыми

                             солнечными лучами, потягиваются, сбрасывают напряжение.

                             Дети пляшут «Весёлый танец» Филиппенко.

 

   

                       

                           

                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...