Методическая разработка "Развитие творческих способностей через театрализацию."
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

 Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку, в театрально - игровой деятельности говорить и действовать выразительно, образно от имени разных персонажей, доставить детям радость и эстетическое удовольствие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Развитие творческих способностей через театрализацию».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку, в театрально - игровой деятельности говорить и действовать выразительно, образно от имени разных персонажей, доставить детям радость и эстетическое удовольствие.

Задачи:

• Расширять знания о профессии актера

• Учить перевоплощаться

• Учить держаться на сцене

• Ставить сценическую речь

• Расширять словарный запас

• Учить взаимодействовать друг с другом на цене

Что такое творческие способности?

Сегодня творческие способности включают в себя комплексное понятие, которое состоит из определенных составляющих:

-умение познавать все новое;

-стремление к познанию;

-активность и живость ума;

-умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;

-стремление к постоянным открытиям;

-умение применять на практике полученные опыт и знания;

-свобода воображения;

-интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

Развитие музыкальных способностей

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что развитие музыкальных способностей, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем.

Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к развитию музыкальных способностей подрастающего поколения. Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания.

Специалисты - музыканты выделяют три вида музыкальных способностей:

1) ладовое чувство - проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие;

2) музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии;

3) чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную

выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее.

Музыкально- дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Музыкально- дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

В музыкальной деятельности дети старшего дошкольного возраста открыты всему новому, познавательному, интересному. Они готовы и хотят учиться, трудиться, познавать. Большое удовольствие детям доставляет сам процесс подготовки спектаклей, концертов, мюзиклов. Совместная деятельность в такой подготовке способствует развитию коммуникативных качеств, новым, деловым формам общения со сверстниками

Сказка для старшей группы «Аладдин и Снежная Королева

Действующие лица:

Дети:

Аладдин

Снежная Королева

Джин

Жасмин

Восточные красавицы

Кай

Герда

Атаманша

Разбойники

Олень

Принц

Принцесса

Снеговики

Льдинки

Выходит рассказчик:

Бьют часы двенадцать,

На дворе темно.

Слышишь, кто-то тихо

Постучал в окно.

Скрипнула калитка.

Это Новый Год!

Он с собою сказку

За руку ведет.

В сказке той прекрасной

Тысяча чудес.

Звучит восточная музыка, входит Аладдин с подушкой ложится перед елкой ест виноград

Аладдин: Как мне надоело

В своем дворце сидеть!

Восточный танец

Жасмин: О мой, Аладдин

Дело тонкое восток

Как его создал пророк!

И нас тянет как магнит

Все, восток, чем знаменит.

Аладдин: И Жасмин всегда цветет,

Очень радуя народ!

Приключений нам не счесть

Хватит пить и хватит есть!

Только скучно стало мне!

Джин выходи из лампы!

Джин: Хорошо, мой господин!

В сказку я тебя сейчас пошлю.

Снег снег снег,

Лед лед лед

Полетишь назад, вперед,

Вмиг в Россию попадешь,

А ведь там уж не жара,

А холодная зима.

(Звучит волшебная музыка)

Джин:

Есть на свете много сказок:

Про злых волков,

Про зайцев косоглазых,

О доброй фее

И заморской деве.

Сегодня мой рассказ

О снежной королеве.

Когда-то очень давно, в одном городе жили самые настоящие мальчик и девочка: Кай и Герда.

Аладдин и Джин стоят и смотрят. Появляется Кай и Герда. Играют дома в игрушки. Появляется Снежная Королева.

Снежная королева.

Королевой снежной называюсь я.

Вьюги и метели – все мои друзья.

Холод, лёд и стужа во дворе моём.

Заберу я Кая, забудьте все о нём (уводит Кая)

Герда: Мой милый Кай исчез, пропал,

Что делать, я не знаю.

Кого спросить, и где искать?.

Джин: Помочь я обещаю.

Я дам тебе фонарик свой:

Волшебный, сказочный, живой.

Ты береги его в пути,

Поможет он тебе идти.

Джин и Аладдин уходят.

Выходит принц с принцессой сидят, разбирают игрушки под елкой.

Герда: Добрый день, я вам не помешала?

Принц: Кто ты? Откуда?

Как сюда ты,

Во дворец попала?

Герда. Волшебный фонарик

Мне сказочник дал.

Он к вашему замку

Мне путь указал.

Принцесса. Теперь ты должна нас

Смешить, веселить.

За это мы сможем тебя наградить.

Герда. Я песенку добрую знаю,

Принцесса. Ну пой!

Герда. Прошу, подпевайте

Все вместе со мной.

Исполняется песня

Принцесса. Прекрасная песня.

За это от нас

Ты щедрый подарок

Получишь сейчас.

Выезжают сани.

Герда. Спасибо большое.

Принц. Не сбейся с пути.

Герда. Волшебный фонарик

Поярче свети!

Герда уезжает на санях за елку.

Декорация зимнего леса.

Выходит разбойник и атаманша.

1-й Разбойник:

Ох, сколько снега намело

По лесу слушок прошел,

Что девка в санках едет

А с ней фонарик,

Волшебной силой наделен.

2-й Разбойник:

Атаманша, когда узнает,

Вот довольна будет.

Танец Разбойников

Атаманша: А, друзья! Вы здесь снова?

Лучше б встретить нам другого.

Думала я, дельце подвернётся:

Кто в лесу с пути собьётся.

Разбойник. Дельце будет, Атаманша.

Повезёт сегодня нам:

Скоро здесь проедут сани.

Атаманша. Мы про это знаем сами.

В них – девчонка, что там брать!

Шубку, валенки снимать?

Разбойник. Шубка нам не пригодится.

У неё с собой вещица:

Может указать дорогу

Нам любую…

Едет Герда ее захватывают разбойники.

Разбойники. Ага, попалась!

Под музыку из-за елки выходит Аладдин. Разбойники убегают и увозят сани. Герда стоит одна перед ёлкой.

Аладдин. Что за шум у вас в лесу?

Герда. Разбойники злые

Меня захватили.

Фонарик волшебный

С собой утащили.

Аладдин. Герда, девочка, не бойся,

Не волнуйся, успокойся.

Меня Джин помочь тебе просил.

Я ко дворцу дорогу знаю,

Мы найти сумеем Кая.

Аладдин и Герда уходят за ёлку.

Декорации Дворца Снежной королевы.

Танец снеговиков

Из-за ёлки выходят: с одной стороны Герда и Аладдин, с другой – Северный олень.

Олень: Я - гордый Северный олень.

Живу я там, где ночь и день,

Зимой и летом снег лежит,

И всё от холода дрожит.

Здесь вьюги дикие напевы,

Здесь царство Снежной королевы.

Здесь вашему пути конец,

Во мгле стоит её дворец.

Во дворце том королева злая

От ваших глаз укрыла Кая.

Танец льдинок и Снежной Королевы.

Снежная королева. (Герде)

Ты зря торопилась.

Тебя Кай не ждёт.

А сердце его

Превратила я в лёд.

Теперь Кай мой!

Тебя не слышит он.

Кай: Не мешай мне

Герда: Мой милый Кай,

Наконец то я тебя нашла!

Кай: Тише Герда! Ты меня сбиваешь!

Герда: Что ты Кай, пойдем со мной!

Кай: Сейчас я не могу, мне надо выложить слово “Вечность”

Герда: Ну что ты Кай (бросается к нему в объятия, пойдем со мной, покинем замок ледяной! (плачет)

(Тут сердце Кая растопилось)

Кай: Милая Герда? Как я тебя рад видеть! Где же ты была так долго? Здесь так холодно и пусто! Пойдем скорей от сюда!

Герда: Сегодня мы прошли не легкими путями!

Преграды все преодолев

Теплом души снега согрев!

Кай: Не дали грозным силам зла

Остаться в сердце навсегда

Любовь, добро, тепло сердец

Разбили Ледяной дворец!

Танец «Потолок ледяной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»

Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...

Технология развития творческих способностей через театрализацию.Э.Г.Чурилова

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важносоздать в детском коллективе атмосферу свободного вы...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность в работе с детьми с ОНР»

Методическая разработка «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность в работе с детьми с ОНР» Представляю вашему вниманию свой профессиональный опыт, в которо...

Методическая разработка: «Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через изобразительную технику: мозаика из пластилина»

Для современных детей самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Создание поде...

Методическое пособие «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста»

Значимость музыкально-игровой деятельности, с одной стороны, и недостаточной теоретико-методологической разработанностью данного вопроса в научных исследованиях, с другой. Указанные противоречия опред...